Решение №28/109208/22 Решение 223ФЗ-465/22 от 2 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ 223ФЗ-465/22

по результатам рассмотрения жалобы <...> на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

29.11.2022 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере
закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:

<...>,

при участии представителей:

<...>: <...>, <...>,

<...>: <...>,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
<...> от 16.11.2022 079/2022
на действия (бездействие) заказчика <...>, организатора закупки <...> при проведении открытых переговоров на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Реконструкция аэровокзального комплекса международных/внутренних воздушных линий международного аэропорта Тюмень (Рощино)» (извещение № 32211682171),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ФАС России поступила жалоба <...>(далее – Заявитель) от 16.11.2022 079/2022 на действия (бездействие) заказчика <...> (далее – Заказчик), организатора закупки
<...>
(далее – Организатор) при проведении открытых переговоров
на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ
по объекту: «Реконструкция аэро
вокзального комплекса международных/внутренних воздушных линий международного аэропорта Тюмень (Рощино)» (извещение
32211682171) (далее – Открытые переговоры, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии
или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров
по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии
с Законом о закупках.

При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки,
за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)
и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе
(далее – ЕИС), на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт) размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке,
за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой предусмотрено
частью 6 статьи 4 Закона о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг установлено, что заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг АО «Аэропорт Рощино», утвержденным Решением единственного акционера АО «Аэропорт Рощино» от 20.04.2022 № 11/2022 (далее – Положение о закупке).

В соответствии с извещением о проведении Открытых переговоров, документацией о проведении открытых переговоров (далее – Документация):

1. Извещение размещено на официальном сайте в ЕИС09.09.2022.

2. Начальная (максимальная) цена договора (далее – НМЦД) – 7 912 000 000 руб.

3. Дата окончания срока подачи заявок на участие в Открытых переговорах17.11.2022.

4. Дата рассмотрения заявок 18.11.2022.

5. Дата проведения Открытых переговоров21.11.2022.

6. Дата подведения итогов Открытых переговоров25.11.2022.

Согласно части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, если при рассмотрении жалобы комиссии антимонопольного органа необходимо получение
дополнительной информации, срок принятия решения может быть продлен однократно
на срок, установленный частью 14 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В ходе заседания 23.11.2022 Комиссией ФАС России на основании части 14.1
статьи 18.1 Закона о защите конкуренции срок рассмотрения
Жалобы продлен до 29.11.2022

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном в статье 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки
и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном
в единой информационной системе п
оложении о закупке такого заказчика.

Из Жалобы следует, что при проведении Конкурса Заказчиком, Организатором нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Заказчиком, Организатором принято неправомерное решение о проведении закупки в соответствии с Законом о закупках, при этом Заказчиком, Организатором до 1 октября не отражены в положении о закупке изменения в соответствии с Федеральным законом от 16.04.2022 № 109-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и статью 45 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных
и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 16.04.2022 № 109-ФЗ), Федеральным законом от 16.04.2022 № 104-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 16.04.2022 № 104-ФЗ) и Федеральным законом от 11.06.2022 № 160-ФЗ «О внесении изменений
в статью 3 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
(далее – Федеральный закон от 11.06.2022 № 160-ФЗ).

Представители Заказчика, Организатора с доводом Жалобы не согласились
и сообщили, что при проведении Открытых переговоров Заказчик, Организатор действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положения
о закупке и Документации.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит
рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей
Заказчика, Организатора, Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются установленными в Законе о закупках принципами, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации
и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя пояснил, что Заказчиком до 01.10.2022 не внесены изменения в Положение о закупке в соответствии с Федеральным законом от 16.04.2022 № 109-ФЗ, Федеральным законом от 16.04.2022 № 104-ФЗ, Федеральным законом от 11.06.2022 № 160-ФЗ, в связи с чем Заказчику необходимо проводить закупку в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Представители Заказчика, Организатора на заседании Комиссии ФАС России пояснили, что Положение о закупке содержит в себе изменения, внесенные в соответствии
с
требованиями, установленными Федеральным законом от 16.04.2022 № 109-ФЗ, Федеральным законом от 16.04.2022 № 104-ФЗ, Федеральным законом от 11.06.2022
№ 160 Ф
З.

На заседании Комиссии ФАС России установлено, что Извещение размещено 09.09.2022. При этом согласно пункту 5 статьи 3 Федерального закона от 16.04.2022
№ 109-ФЗ,
части 9 статьи 6 Федерального закона от 16.04.2022 № 104-ФЗ,
части 3 статьи 3 Федерального закона от 11.06.2022 № 160-ФЗ закупки, извещения
об осуществлении которых размещены в ЕИС либо приглашения принять участие
в которых направлены до даты размещения положения о закупках, приведенного
в соответствие с требованиями вышеуказанных нормативно-правовых актов,
но не позднее
01.10.2022, завершаются по правилам, которые действовали на дату размещения таких извещений либо направления таких приглашений.

Вместе с тем представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России
не представил доказательств, однозначно свидетельствующих о неправомерности действий Заказчика, в связи с чем Комиссии ФАС России не представляется возможным прийти к выводу об обоснованности довода Жалобы.

На основании изложенного, Комиссия ФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу <...> от 16.11.2022 079/2022 на действия (бездействие) заказчика <...>, организатора закупки <...> при проведении открытых переговоров на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Реконструкция аэровокзального комплекса международных/внутренних воздушных линий международного аэропорта Тюмень (Рощино)» (извещение № 32211682171) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев
со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны