Решение №17/83135/19 Решение ФАС России № 223ФЗ-914/19 от 23 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-914/19

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Медикер» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

18.09.2019 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

 

при участии представителей:

 

рассмотрев жалобу ООО «Медикер» от 13.09.2019 № 3965 на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «ЕЭТП» при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку антибиотиков для ГАУЗ «Брянская городская больница №4» во 2 полугодии 2019 года (извещение № 31908239947), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

У С Т А Н О В И Л А:

В ФАС России поступила жалоба ООО «Медикер» (далее – Заявитель) от 13.09.2019 № 3965 на действия оператора электронной площадки АО «ЕЭТП» (далее – Оператор) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку антибиотиков для ГАУЗ «Брянская городская больница №4» во 2 полугодии 2019 года (извещение № 31908239947) (далее — Аукцион, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГАУЗ «Брянская городская больница № 4» (далее – Положение о закупке).

Согласно Документации заявки подаются через автоматизированную систему Оператора ЭТП по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: http://www.roseltorg.ru.

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: http://www.roseltorg.ru, регулируются Регламентом специализированной торговой секции для проведения закупок в электронной форме, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, АО «Единая электронная торговая площадка», утвержденным <...> АО «ЕЭТП» <...> (далее – Регламент).

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, Документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      1. Извещение о проведении Аукциона, документация о проведении Аукциона (далее — Документация, Извещеине) размещены в Единой информациинной системе (далее – ЕИС) – 27.08.2019;

      2. Начальная (максимальная) цена договора 191 660 рублей;

      3. Дата окончания подачи заявок — 12.09.2019;

      4. На участие в Аукционе подано – 2 заявки;

      5. К участию в Аукционе допущено – 2 заявки;

      6. Дата проведения Аукциона – 16.09.2019;

      7. Дата подведения итогов16.09.2019.

Из Жалобы следует, что Оператором нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку оператором принято неправомерное решение о возврате заявки Заявителя.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и указал, что при проведении Аукциона Оператор действовал в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Документацией, Регламентом.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заявителя, Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.

Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 4.1.11 Регламента Оператор обязан взимать плату с участника, который принял участие в процедуре и по итогам которой был признан победителем на основании итогового протокола процедуры. Размер платы за каждый размещенный лот составляет 5900, 00 (пять тысяч девятьсот) рублей 00 копеек, в том числе НДС 18% для процедур, объявленных до 31.01.2016 включительно и 6 900, 00 (шесть тысяч девятьсот) рублей 00 копеек, в том числе НДС 18% для процедур, объявленных с 01.02.2016. С 01.01.2019 размер платы составляет 7 900, 00 (семь тысяч девятьсот) рублей 00 копеек, в том числе НДС 20%.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора предоставил сведения, графические изображения операций на площадке и пояснил, что для участия в процедурах коммерческих закупок с участников электронных закупок взимается плата в размере 7 900, 00 (семь тысяч девятьсот) рублей 00 копеек, в том числе НДС 20%, вместе с тем при блокировании указанной суммы на счете Заявителя пришел отказ банка ввиду недостаточного количества свободных денежных средств для блокирования, в связи с чем Оператором в адрес Заявителя направлено уведомление с информацией о том, что заявка подана с отрицательным балансом по указанной процедуре, а также Оператором принято решение о возврате заявки Заявителя, поданной для участия в Аукционе.

Вместе с тем, представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России.

Р Е Ш И Л А:

 

 

Признать жалобу ООО «Медикер» (ИНН: 7705872934; ОГРН: 5137746070600) от 13.09.2019 № 3965 на действия оператора электронной площадки АО «ЕЭТП» (ИНН: 7707704692; ОГРН: 1097746299353) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку антибиотиков для ГАУЗ «Брянская городская больница №4» во 2 полугодии 2019 года (извещение № 31908239947) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

ГАУЗ «Брянская городская больница No4»
ИНН 3201001120, ОГРН 1023202736314
ООО «Медикер»
ИНН 7705872934, ОГРН 5137746070600
АО «ЕЭТП»
ИНН 7707704692, ОГРН 1097746299353