Решение №28/108233/21 РЕШЕНИЕ 223ФЗ-652/21 от 17 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-652/21

по результатам рассмотрения жалобы ГУП РО «ИВЦ ЖКХ» на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

14.12.2021 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:

<...>,

при участии представителей:

АО «ЕЭТП»: <...>,

ГУП РО «ИВЦ ЖКХ»: <...>,

представители МП г. Азова «УК-Азак» на заседание Комиссии
ФАС России не явились о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
ГУП РО «ИВЦ ЖКХ» от 15.11.2021 № 19/01-3/4777 на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «ЕЭТП» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора
на оказание услуг по расчетам, обработке, приему платежей
за жилищно-коммунальные услуги, печати и доставке платежных документов собственникам (нанимателям/арендаторам) жилых, нежилых помещений
в многоквартирных домах, указанных в Приложении №1, обновление информации в системе ГИС ЖКХ (извещение № 32009755261),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

 

В ФАС России поступила жалоба ГУП РО «ИВЦ ЖКХ» (далее – Заявитель) от 15.11.2021 № 19/01-3/4777 на действия (бездействие)
оператора электронной площадки АО «ЕЭТП» (далее – Оператор) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право
заключения договора на оказание услуг по расчетам, обработке, приему
платежей за жилищно-коммунальные услуги, печати и доставке платежных
документов собственникам (нанимателям/арендаторам) жилых, нежилых
помещений в многоквартирных домах, указанных в Приложении №1,
обновление информации в системе ГИС ЖКХ (извещение № 32009755261)

(далее – Аукцион, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон
о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг
и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации
и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо
в случае, если торги, проведение которых является обязательным
в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок
в соответствии с Законом о закупках.

Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа
и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом
о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми
в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3
статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Документацией об Аукционе (далее – Документация) установлено,
что заявки подаются через автоматизированную систему Оператора
по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: www.roseltorg.ru.

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов
с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: http://www.roseltorg.ru, регулируются Регламентом процесса размещения заказов и предложений с использованием специализированной электронной торговой площадки «Коммерческие закупки» АО «Единая электронная торговая площадка», утвержденным генеральным директором АО «ЕЭТП»
А.В. Кашутиным (далее – Регламент).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках
при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе
(далее – ЕИС) размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации
о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой
в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках
и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15
и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки
(далее – Извещение), Документацией, протоколами, составленными
при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

  1. Извещение размещено в единой информационной системе
    в сфере закупок www.zakupki.gov.ru – 02.12.2020.

  2. Начальная (максимальная) цена договора – 3 150 000 рублей.

  3. Дата окончания срока подачи заявок – 18.12.2020.

  4. Дата рассмотрения заявок на участие в Аукционе – 18.12.2020.

  5. Аукцион признан несостоявшимся, поскольку подана одна заявка, признанная соответствующей требованиям Документации.

Из Жалобы следует, что права и законные интересы Заявителя
при
проведении Аукциона нарушены действиями Оператора, поскольку Оператором неправомерно списаны денежные средства в размере 6 240 рублей за использования электронного документооборота (далее – ЭДО).

Представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился
и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор действовал
в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Документации и Регламента.

Рассмотрев представленные материалы, а также выслушав пояснения представителей Заявителя и Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.

Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней.
За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пунктом 2.6 Регламента факт присоединения организатора торгов
и участников к настоящему Регламенту является полным принятием условий настоящего Регламента и всех его приложений в редакции, действующей
на момент регистрации и аккредитации на электронной торговой площадке. Присоединяясь к данному Регламенту Организатор торгов подтверждает,
что порядок проведения закупок/предложений, установленный настоящим Регламентом не противоречит положениям, стандартам
о закупках/предложений Организатора торгов.

В соответствии с пунктом 30.3 Регламента с 01.08.2013 Оператор направляет документы (акты и счета-фактуры или универсальные передаточные документы), выставляемые за списание денежных средств, указанных в п. 4.1.11 Регламента исключительно в электронной форме через Систему ЭДО. Заявитель обязан принять документы от Оператора и подписать электронной подписью уполномоченного лица в течение 5 (пяти) календарных дней с момента получения.

На основании пункта 4.1.13 Оператор имеет право взимать плату (лицензионное вознаграждение) за право использования Системы ЭДО (Росинвойс) в размере 6 240, 00 (шесть тысяч двести сорок) рублей
00 копеек в год (НДС не облагается на основании подпункта 26 пункта 2
статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации) с Заявителей, которые подключились к Системе ЭДО либо продлевают ранее подключенный тариф позднее 00:00 01.01.2021.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя представил сведения и пояснил, что Оператором неправомерно списаны денежные средства
в размере 6 240 рублей за использования системы ЭДО.

Кроме того, представитель Заявителя сообщил, что Оператором
не предоставлено альтернативных вариантов для получения документов

(акты и счета-фактуры или универсальные передаточные документы).

Представитель Оператора на заседании Комиссии ФАС России пояснил, что в соответствии с пунктом 3.11 Регламента работы в Автоматизированной системе электронного документооборота «Росэлторг. Электронный документооборот» абонент системы ЭДО вправе предоставить извещение
об отзыве заявления о присоединении к Регламенту работы в системе ЭДО, после которого документы (акты и счета-фактуры или универсальные передаточные документы) направляются по почте.

Также представитель Оператора сообщил, что от Заявителя
не поступало извещения об отзыве заявления о присоединении
к Регламенту работы в системе ЭДО, в связи с чем документы направлены Оператором посредством использования системы ЭДО.

Вместе с тем представитель Заявителя на заседании Комиссии
ФАС России не представил сведений и доказательств, подтверждающих обоснованность довода Жалобы.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ГУП РО «ИВЦ ЖКХ» (ИНН: 6167004596; ОГРН: 1026104153635) от 15.11.2021 № 19/01-3/4777 на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «ЕЭТП» (ИНН: 7707704692;
ОГРН: 1097746299353) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по расчетам, обработке, приему платежей за жилищно-коммунальные услуги, печати и доставке платежных документов собственникам (нанимателям/арендаторам) жилых, нежилых помещений в многоквартирных домах, указанных в Приложении № 1, обновление информации в системе ГИС ЖКХ (извещение № 32009755261) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Связанные организации

ГУП РО «ИВЦ ЖКХ»
ИНН 6167004596, ОГРН 1026104153635
АО "ЕЭТП"
ИНН 7707704692, ОГРН 1097746299353
МП Г. Азова «УК-Азак»
ИНН 6140000890, ОГРН 1156188000693