Решение №28/743/22 РЕШЕНИЕ 223ФЗ-685/21 от 12 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF







ОАО «РЖД»


Новая Басманная ул., д. 2, Москва, 107174


ООО «РТС-тендер»


Тараса Шевченко наб., д. 23а,

Москва, 121151


ООО «НПК «Энергоинфотранс»


Балакиревский пер., д. 1а, пом. 4,

антр. № 1, оф. 19А,

Москва, 105082





РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-685/21

по результатам рассмотрения жалобы ООО «НПК «Энергоинфотранс» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом

от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»


30.12.2021 Москва


Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:

ведущего заседание Комиссии ФАС России – начальника отдела взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа Дубовкиной Е.С.,

членов Комиссии ФАС России:

заместителя начальника правового отдела № 2 Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа Эминовой В.Г.,

главного государственного инспектора отдела рассмотрения жалоб № 3 Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа Янтуриной Л.К.,

при участии представителей:

ОАО «РЖД»: Осипенкова В.В. (доверенность от 05.02.2021
№ ЦДЗС-4/Д),

ООО «НПК «Энергоинфотранс»: Козицкого Ю.Г. (доверенность
от
24.12.2021 № 58), Сандаровой Ю.В. (доверенность от 24.12.2021 № 59),

представители ООО «РТС-тендер» на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО «НПК «Энергоинфотранс» от 21.12.2021 б/н на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» при проведении открытого конкурса в электронной форме № 1115/ОКЭ-ЦДЗС/21 на право заключения договора на поставку бульдозеров (извещение № 32110885765), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
(далее – Закон о защите конкуренции),


У С Т А Н О В И Л А:


В ФАС России поступила жалоба ООО «НПК «Энергоинфотранс» (далее – Заявитель) от 21.12.2021 б/н на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса
в электронной форме № 1115/ОКЭ-ЦДЗС/21 на право заключения договора
на поставку бульдозеров (извещение № 32110885765)
(далее – Конкурс, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон
о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг
и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным
в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок
в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом
о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона
о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением
о закупк
е товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденным решением Совета директоров ОАО «РЖД» (далее – Положение о закупке).

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках, при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом,
в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация
о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено указанным Федеральным законом и положением
о закупке, за исключением случаев, предусмотренных
частями 15 и 16
статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки
(далее – Извещение
), документацией о закупке (далее – Документация):

      1. Извещение, Документация размещены в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 30.11.2021;

      2. Начальная (максимальная) цена договора по лоту № 1 1 196 348 984,40 рубля, по лоту № 2 – 1 202 874 381,60 рубль;

      3. Дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе – 14.01.2022;

      4. Дата рассмотрения заявок на участие в Конкурсе – 31.01.2022;

      5. Дата подведения итогов Конкурса – 01.02.2022.

В целях всестороннего изучения представленных материалов Комиссией ФАС России объявлен перерыв с 27.12.2021 до 30.12.2021.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган
в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном
и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

1. Согласно доводу Жалобы Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Заказчиком в Документации установлены требования к срокам поставки, а также требования к техническим
и функциональным характеристикам подлежащего к поставке оборудования, совокупности которых соответствует товар конкретного производителя.

Представитель Заказчика с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии
с требованиями законодательства Российской Федерации, Положением
о закупке и Документацией.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации
и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

На основании пункта 1 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен указать функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.

При этом в силу пункта 2 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами, а именно: в описание предмета закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.

В соответствии с пунктом 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении об осуществлении конкурентной закупки должно быть указано краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком
и предусмотренные техническими регламентами в соответствии
с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Разделом «Технические и функциональные характеристики товара» пункта 2 приложения 1.1 «Техническое задание» к Документации
установлены следующие требования к закупаемому товару, в том числе:

«Прямой (полусферический) отвал шириной не более 3680 мм;

Лебедка с тяговым усилием не менее 50 тс, длина каната лебедки должна быть не менее 70 м; диаметр тягового каната не менее 36,5 мм;

Масса конструкционная тяговой лебедки не менее 2 220 кг;

Габариты бульдозера в транспортном положении должны быть не более (длина, ширина, высота), мм – 9635х3680х4350;

Дорожный просвет не менее 650 мм;

Эксплуатационный вес бульдозера с навесным оборудованием должен быть не менее 56200 кг и не более 61500 кг».

Кроме того, согласно приложению № 1.1.1 «Детализированный график поставки» поставка первой партии закупаемого оборудования в количестве 17 штук по лотам №№ 1, 2 осуществляется с 01.06.2022 по 30.06.2022.

На заседании Комиссии ФАС России представители Заявителя пояснили, что Заказчиком неправомерно установлены в Документации требования к срокам поставки, а также требования к техническим
и функциональным характеристикам подлежащего к поставке оборудования, совокупности которых соответствует товар конкретного производителя
ООО «ЧЕТРА» марки Т35.01Я.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии ФАС России представил материалы и пояснил, что вышеуказанные требования
к закупаемому товару сформированы с учетом потребностей Заказчика и
в необходимые Заказчику сроки.

Кроме того, представителем Заказчика на заседании Комиссии ФАС России представлено письмо ООО «ДСТ-Урал» от 09.12.2021, согласно которому производство и поставка оборудования по предмету закупки возможна в количестве 3 единиц в месяц, начиная с июля 2022 года.

При этом представителями Заявителя на заседании Комиссии ФАС России представлены сведения, подтверждающие отсутствие на рынке оборудования иных производителей, соответствующего требованиям Документации.

Вместе с тем представитель Заказчика на заседание Комиссии ФАС России не представил документов и сведений, подтверждающих, что требования к срокам поставки и совокупности характеристик, установленных в Документации, соответствует продукция иных производителей. При этом представитель Заказчика на заседании Комиссии ФАС России признал, что
в указанные в
Документации сроки поставка бульдозеров иного производителя, за исключением ООО «ЧЕТРА», невозможна.

Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу о том, что действия Заказчика, установившего требования к срокам поставки, а также требования к техническим и функциональным характеристикам, свидетельствующие о возможности поставки товара конкретного производителя и, как следствие, ограничивающие количество участников закупки, противоречат пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, нарушают пункт 1 части 6.1 статьи 3, пункт 3 части 9, пункт 1 части 10 статьи 4 Закона
о закупках, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Решением от 30.12.2021 по делу № 223ФЗ-686/21 Комиссией
ФАС России (далее – Решение) в действиях Заказчика выявлен
ы нарушения пункта 1 части 6.1 статьи 3, пункта 3 части 9, пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, выразившееся в установлении Заказчиком неправомерного требования к срокам поставки, а также к техническим и функциональным характеристикам, указывающим на конкретного производителя.

В соответствии с Решением Заказчику, Оператору выдано предписание
от 30.12.2021 № 223ФЗ-686/21 об устранении выявленных нарушений
Закона о закупках.

Срок исполнения предписания – 27.01.2022.

На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России



Р Е Ш И Л А:


  1. Признать жалобу ООО «НПК «Энергоинфотранс»
    (ИНН 7718872804, ОГРН 1127746009137) от 21.12.2021 б/н на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» (ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295) при проведении открытого конкурса в электронной форме
    № 1115/ОКЭ-ЦДЗС/21 на право заключения договора на поставку бульдозеров (извещение № 32110885765)
    обоснованной.

  2. Признать ОАО «РЖД» нарушившим пункт 1 части 6.1 статьи 3, пункт 3 части 9, пункт 1 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

  3. Обязательное к исполнению предписание, направленное
    на устранение выявленных нарушений, в соответствии с принятым решением от
    30.12.2021 № 223ФЗ-685/21 не выдавать, поскольку предписание выдано ранее в соответствии с принятым решением от 30.12.2021
    № 223ФЗ-
    686/21.

  4. Материалы дела от 30.12.2021 № 223ФЗ-685/21 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении
    не передавать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России, поскольку соответствующие материалы ранее переданы по делу
    от 30.12.2021 № 223ФЗ-686/21.


Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.


              Ведущий заседание Комиссии ФАС России: Е.С. Дубовкина




              Члены Комиссии ФАС России: В.Г. Эминова




Л.К. Янтурина





Исп.Бабоян К.М.

тел.8(499) 755-23-23 вн.088-509


2022-892


Связанные организации

ООО "НПК "Энергоинфотранс"
ИНН 7718872804, ОГРН 1127746009137
ООО "РТС-Тендер"
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
Представителю ОАО "РЖД" В.В. Осипенкову
ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295