Решение №28/3112/22 РЕШЕНИЕ 223ФЗ-22/22 от 19 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ(ред. от 30.12.2021)"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

РЕШЕНИЕ № 22/22

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Корн-Аудит» на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

14.01.2021 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:

<...>,

при участии представителей:

АО «Киностудия «Союзмультфильм» (далее – Заказчик):
<...>, <...>,

представители ООО «РТС-тендер», ООО «Корн-Аудит» на заседание Комиссии ФАС России не явились о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
ООО «Корн-Аудит» б/д б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» при проведении открытого конкурса
в электронной форме на право заключения договора на проведение обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности
ФГУП «ТПО «Киностудия «Союзмультфильм» по итогам 2020 года и
его правопреемника Акционерного общества «Киностудия «Союзмультфильм» за 2021 г. (извещение № 0800400005821000001), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
(далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Корн-Аудит»
(далее – Заявитель) б/д б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» (далее – Оператор) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на проведение обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности
ФГУП «ТПО «Киностудия «Союзмультфильм» по итогам 2020 года
и его правопреемника Акционерного общества «Киностудия «Союзмультфильм» за 2021 г. (извещение № 0800400005821000001)
(далее – Конкурс, Жалоба).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации
и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 4 статьи 5 Федерального закона от 10.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, публично-правовой компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается по результатам проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ
(ред. от 02.07.2021) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
(далее – Закон о контрактной системе) при этом установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе и (или) к обеспечению исполнения контракта не является обязательным.

В соответствии с документацией о конкурентной закупке
(далее – Документация), заявки подаются через автоматизированную систему Оператора по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: www.rts-tender.ru.

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов
с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: https://www.rts-tender.ru, регулируются Регламентом специализированной торговой секции для проведения закупок в электронной форме
ООО «РТС-тендер», утвержденным генеральным директором
ООО «РТС-тендер» В.Н. Лишенковым (далее – Регламент).

В соответствии с извещением об осуществлении закупки
(далее – Извещение), Документацией, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

  1. Извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru – 25.10.2021.

  2. Начальная (максимальная) цена договора – 972 000 рублей.

  3. Дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе – 01.12.2021.

  4. На участие в Конкурсе подано 17 заявок.

  5. Дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Конкурсе – 01.12.2021.

  6. К участию в Конкурсе по результатам рассмотрения первых частей заявок допущено 17 участников закупки.

  7. Дата подачи окончательных ценовых предложений – 03.12.2021.

  8. Дата рассмотрения вторых частей заявок на участие в Конкурсе – 06.12.2021.

  9. По результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в Конкурсе соответствующими требованиям Документации признаны 17 заявок участников закупки.

  10. Дата подведения итогов Аукциона – 06.12.2021.

  11. По результатам подведения итогов Конкурса победителем признано ООО «БГУ-АУДИТ» с предложением о цене контракта в размере 79 000 рублей.

Согласно доводам, изложенным в Жалобе, Оператором нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку:

  1. Оператор не проинформировал Заявителя о дате и времени подачи окончательных ценовых предложений;

  2. Оператор провел процедуру подачи окончательных ценовых предложений в срок, не соответствующий требованиям Закона о контрактной системе.

Представитель Оператора в письменных пояснениях с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Конкурса Оператор действовал
в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Документации и Регламента.

1. Согласно части 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе
оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки обязаны обеспечить непрерывность проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых для их проведения, равный доступ участников закупок к участию в электронных процедурах, закрытых электронных процедурах, неизменность подписанных усиленной электронной подписью документов.

В соответствии с пунктом 4 части 9 статьи 54.5 Закона о контрактной системе в течение одного часа с момента поступления оператору электронной площадки указанного в части 6 статьи 54.5 Закона о контрактной системе протокола оператор электронной площадки обязан направить каждому участнику открытого конкурса в электронной форме, подавшему заявку на участие в таком конкурсе, информацию о дате и времени начала проведения процедуры подачи окончательных предложений о цене контракта.

На заседании Комиссии ФАС России установлено, что 14.12.2021 Заказчиком направлен протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в Конкурсе в адрес Оператора.

Вместе с тем на заседании Комиссии ФАС России установлено, что Оператором в нарушение положений части 9 статьи 54.5 Закона о контрактной системе в адрес Заявителя не направлено уведомление, содержащее, в том числе информацию о дате и времени начала проведения процедуры подачи окончательных предложений о цене контракта, в связи с чем Заявитель не смог принять участие в процедуре подачи окончательных ценовых предложений.

Таким образом, учитывая установленную Законом о контрактной системе обязанность оператора электронной площадки направить каждому участнику открытого конкурса в электронной форме, подавшему заявку на участие в таком конкурсе, в том числе информацию о дате и времени начала проведения процедуры подачи окончательных предложений о цене контракта, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что действия Оператора нарушают пункт 4 части 9 статьи 54.5 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Из Жалобы следует, что процедура подачи окончательных ценовых предложений проведена с нарушением сроков, установленных Законом о контрактной системе.

Частью 3 статьи 54.6 Закона о контрактной системе установлено, что днем подачи окончательных предложений о цене контракта является рабочий день, следующий после истечения одного рабочего дня с даты окончания срока рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме. В случае, если дата проведения процедуры подачи окончательных предложений о цене контракта приходится на нерабочий день, день проведения указанной процедуры переносится на следующий за ним рабочий день.

Комиссией ФАС России установлено, что протокол рассмотрения
и оценки первых частей заявок на участие в Конкурсе направлен Заказчиком Оператору 14.12.2021, ввиду чего регламентированная дата проведения процедуры подачи окончательных ценовых предложений – 16.12.2021.

Вместе с тем процедура подачи окончательных ценовых предложений проведена Оператором с нарушением установленных Законом о контрактной системе сроков, а именно 20.12.2021.

Учитывая изложенное, действия Оператора, нарушившего срок процедуры подачи окончательных предложений о цене контракта, нарушают часть 3 статьи 54.6 Закона о контрактной системе, и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая изложенное, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссией ФАС России принято решение о необходимости выдачи предписания, направленного на устранение выявленных нарушений.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20
статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу ООО «Корн-Аудит» (ИНН: 7708114992;
    ОГРН: 1037739713120) б/д б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» (ИНН: 7710357167;
    ОГРН: 1027739521666) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на проведение обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности ФГУП «ТПО «Киностудия «Союзмультфильм» по итогам 2020 года и его правопреемника Акционерного общества «Киностудия «Союзмультфильм» за 2021 г. (извещение
    № 0800400005821000001) обоснованной.

  2. Признать в действиях ООО «РТС-тендер» нарушения пункта 4 части 9 статьи 54.5, части 3 статьи 54.6 Закона о контрактной системе.

  3. Выдать обязательное к исполнению предписание, направленное
    на устранение выявленных нарушений, в соответствии с принятым

    Комиссией ФАС России решением от 14.01.2022 по делу № 22/22.

  4. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России материалы дела от 14.01.2022 по делу № 223ФЗ-22/22 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

АО "Киностудия "Союзмультфильм"
ИНН 9715404978, ОГРН 1217700380336
ООО "Корн-Аудит"
ИНН 7708114992, ОГРН 1037739713120
ООО "РТС-тендер"
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666