Решение №17/104398/20 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ–931/20 по результатам рассмотрения жалобы ОО... от 27 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ931/20

по результатам рассмотрения жалобы ООО «БЭК-XXI Век» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

25.11.2020 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе: <…>,

при участии представителей:

ОАО «РЖД»: <…>,

ОАО «РЖД»: <…>,

ООО «БЭК-XXI Век»: <…>,

представитель ООО «РТС–тендер» на заседание Комиссии ФАС России не явился, о дате, времени и месте рассмотрения посредством системы видеоконфренц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видеоконференц–связи жалобу ООО «БЭК–XXI Век» от 20.11.2020 № 20/11 на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 4906/ОАЭДКРС/20 на право заключения договора на поставку инженерного и технологического оборудования на объекты строительства ОАО «РЖД» (извещение № 32009540132), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «БЭК–XXI Век» (далее – Заявитель) от 20.11.2020 № 20/11 на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 4906/ОАЭ–ДКРС/20 на право заключения договора на поставку инженерного и технологического оборудования на объекты строительства ОАО «РЖД» (извещение № 32009540132) (далее – Аукцион, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223–ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденным решением Совета директоров ОАО «РЖД» 28.06.2018 (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      1. извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 30.09.2020;
      2. сумма начальной (максимальной) цены договора – 184 172 038, 32 рублей;
      3. дата окончания подачи заявок – 26.10.2020;
      4. на участие в Аукционе подано – 4 заявки;
      5. дата рассмотрения заявок – 09.11.2020;
      6. на участие в Аукционе допущено – 2 заявки;
      7. дата проведения Аукциона – 11.11.2020;
      8. дата подведения итогов – 11.11.2020.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Согласно доводу Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, неправомерно принявшего решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.

Представитель Заказчика с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положением о закупке и Документацией.

Пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки.

Пунктом 3.1.2 Документации установлено, что к участию в аукционе допускаются участники, соответствующие обязательным и квалификационным требованиям, аукционные заявки которых соответствуют требованиям технического задания, аукционной документации, представившие надлежащим образом оформленные документы, предусмотренные аукционной документацией.

Протоколом от 09.11.2020 № 4906/ОАЭ–ДКРС/20/1 заявка ООО «БЭК–ХХI Век» (участник № 2) отклонена.

Согласно пункту 3.14.1 Документации техническое предложение участника, представляемое в составе заявки, должно соответствовать требованиям Документации, технического задания, являющегося приложением № 1.1 к Документации, и должно предоставляться по Форме технического предложения участника, представленной в приложении № 1.3 Документации.

В соответствии с пунктом 3.14.3 Документации техническое предложение должно содержать все показатели и характеристики товаров, работ, услуг, условия исполнения договора, указанные в техническом задании Документации. Характеристики товаров, работ, услуг должны быть изложены таким образом, чтобы при рассмотрении заявок не допускалось их неоднозначное толкование, числовые показатели при описании характеристик товаров, работ, услуг должны быть указаны в абсолютных величинах.

Согласно пункту 3.6.6.1 Документации: «Участник аукциона не допускается к участию в аукционе в случаях, установленных аукционной документацией, в том числе в случае непредставление определенных аукционной документацией документов и/или предоставления информации об участнике аукциона или о товарах, работах, услугах, закупка которых осуществляется, не соответствующей действительности».

Согласно пункту 3.14.7 Документации, в случае если участником Аукциона предлагается эквивалентный товар, участник в техническом предложении должен указать по каждому наименованию эквивалентного товара марку (при наличии), модель, производителя, конкретные характеристики и их значения, соответствующие требованиям документации. В случае непредставления указанной информации товар не будет рассматриваться как эквивалентный.

Заявка Заявителя содержит предложение эквивалентного оборудования с указанием производителя ООО «Завод Стандарт».

В соответствии с представленной Заказчиком заявкой Заявителя в приложении № 1 к техническому предложению предлагается эквивалентный товар Стенд для дефектоскопии колесных пар локомотивов СТ.441374.230 производитель ООО «Завод стандарт» ИНН 5504230242 (позиция 58.1 пункта 1.15).

При этом приложение 2 к техническому предложению содержит иной товар Стенд для дефектоскопии колесных пар локомотивов СТ.441374.203, что привело к неоднозначному толкованию Заказчиком предложения.

Заявитель на заседании Комиссии ФАС России пояснил, что в заявке, представленной на участие в Аукционе по товару – Стенд для дефектоскопии колесных пар локомотивов допущена техническая ошибка.

Кроме того, по мнению Заказчика, заявка ООО «БЭК-XXI Век» не соответствует требованиям Документации по иным основаниям.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «БЭК–XXI Век» (ИНН: 7826163837; ОГРН: 1037851040281) от 12.11.2020 № 1088 на действия (бездействие) ОАО «РЖД» (ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 4906/ОАЭ–ДКРС/20 на право заключения договора на поставку инженерного и технологического оборудования на объекты строительства ОАО «РЖД» (извещение № 32009540132) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

ООО «БЭК-XXI Век»
ИНН 7826163837, ОГРН 1037851040281
ООО «ГарантCервис»
ИНН 7704821599, ОГРН 1127747170210
ОАО «РЖД»
ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295