Решение б/н Решение 223ФЗ-946/20 от 10 декабря 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFБанк ВТБ (ПАО)
Воронцовская ул., д. 43, стр. 1
Москва, 109147
АО «ЕЭТП»
Кожевническая ул., д. 14, стр. 5, Москва, 115114
ООО «Авангард»
Офицерская ул., д. 45,
г. Краснодар, 350051
РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-946/20
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Авангард» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
08.12.2020 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
«*********» (далее – Комиссия ФАС России),
при участии представителей:
Банка ВТБ (ПАО): «*********»
ООО «Авангард»: «*********»
представители АО «ЕЭТП» на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видеоконференц-связи уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи жалобу ООО «Авангард» от 30.11.2020 № 3011, направленную письмом Санкт-Петербургского УФАС России от 02.12.2020 № 78/37561/20, на действия (бездействие) заказчика Банка ВТБ (ПАО) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключение договора на оказание услуг по комплексной уборке помещений и прилегающей территории подразделений Банка ВТБ (ПАО), расположенных в Южном и Северо-Кавказском федеральных округах (извещение № 32009682120) , в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ООО «Авангард» (далее - Заявитель) от 30.11.2020 № 3011, направленная письмом Санкт-Петербургского УФАС России от 02.12.2020 № 78/37561/20, на действия (бездействие) заказчика Банка ВТБ (ПАО) (далее - Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по комплексной уборке помещений и прилегающей территории подразделений Банка ВТБ (ПАО), расположенных в Южном и Северо-Кавказском федеральных округах (извещение № 32009682120) (далее — Конкурс, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг Банк ВТБ (ПАО) (далее – Положение о закупке).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе (далее — ЕИС) размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
В соответствии с извещениями об осуществлении закупок, документацией о закупках, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
-
Извещение о проведении Конкурса, документация о проведении закупочной процедуры (далее — Извещение, Документация) размещены в ЕИС – 16.11.2020;
-
Начальная (максимальная) цена договора: по лоту
№ 1-20 311 642,81 рубля; по лоту № 2 - 19 484 155,42 рублей; по лоту № 3 - 35 153 051,87 рубль; по лоту № 4 - 25 073 986,83 рублей; -
Дата окончания подачи заявок — 02.12.2020;
-
Дата рассмотрения первых частей заявок – 04.12.2020;
-
На участие в Конкурсе подано: по лоту № 1 — 13 заявок; по лоту № 2 — 13 заявок; по лоту № 3 — 14 заявок; по лоту № 4 — 14 заявок;
-
На участие в Конкурсе допущено: по лоту № 1 — 13 заявок; по лоту № 2 — 13 заявок; по лоту № 3 — 14 заявок; по лоту № 4 — 14 заявок;
-
Дата рассмотрения вторых частей заявок — 09.12.2020;
-
Дата подведения итогов- 11.12.2020.
Согласно доводу Жалобы Заказчиком ненадлежащим образом установлен порядок оценки по лоту № 1 по критерию «Опыт оказания аналогичных услуг».
Представитель Заказчика с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положением о закупке и Документацией.
Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.
Пунктами 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Пунктом 14 Документации по лоту № 1 установлен следующий порядок оценки по критерию «Опыт оказания аналогичных услуг»:
«Оценка заявок на участие в процедуре закупок по критерию «Опыт оказания аналогичных услуг»осуществляется по формуле:
Roi = N*Oi/Omax, где
Roi – рейтинг в баллах, присуждаемый i-ой заявке на участие в процедуре закупки по критерию;
N = 40 – значимость критерия;
Оi - количество заключенных и исполненных/исполняемых не менее 6 месяцев в период с 01.01.2016 до даты публикации извещения о проведении процедуры закупки, аналогичных* договоров\контрактов i-го участника закупки (в случае если Оi равен или превышает значение Omax, то по данному критерию заявке устанавливается значение равное максимальному опыту);
Оmax – максимальный опыт (количество заключенных и исполненных/исполняемых не менее 6 месяцев в период с 01.01.2016 до даты публикации извещения о проведении процедуры закупки договоров) из представленного опыта всех допущенных участников, но не более предельного значения, равного 8 договорам. В случае, если участником будет представлено 8 и более соответствующих требованиям договоров\контрактов, то показатель "Omax" считать равным 8.
Информация о количестве заключенных и исполненных/исполняемых договоров\контрактов предоставляется в соответствии с требованиями, указанными в Форме № 2.3 «Справка о перечне и объемах выполнения аналогичных договоров». Информация о количестве заключенных и исполненных/исполняемых договоров\контрактов, представленная в Форме № 2.3 «Справка о перечне и объемах выполнения аналогичных договоров», должна быть подтверждена скан-копиями исполненных/исполняемых не менее 6 месяцев договоров\контрактов на оказание аналогичных услуг* с обязательным приложением скан-копий документов (актов сдачи-приемки работ/услуг), подтверждающих их заключение и исполнение не менее 6 месяцев в период с 01.01.2016 до даты публикации извещения о проведении процедуры закупки, т.е. по которым предоставлено не менее 6 актов сдачи-приемки работ/услуг подряд, подписанного сторонами.
В случае заключения государственных и (или) муниципальных контрактов/договоров в электронном виде в рамках ФЗ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» участник представляет реестровый номер и ссылки на карточки указанных государственных, муниципальных и других контрактов/договоров, размещённых в Единой информационной системе (zakupki.gov.ru), с приложением соответствующих скриншотов контрактов/договоров и актов в электронной форме. Ссылки указываются в Форме № 2.3 «Справка о перечне и объемах выполнения аналогичных договоров», которая предоставляется в формате, позволяющем ссылкам быть активными (кликабельными), например, в формате «Word». Скриншоты прикладываются дополнительно к Форме 2.3. отдельным документом в произвольной форме.
В случае заключения договоров\контрактов с помощью функционала электронного документооборота (ЭДО) в электронной форме вне рамок 44-ФЗ и 223-ФЗ необходимо предоставлять документы, содержащие информацию о дате формирования электронного документа и сторонах, подписавших этот документ (фактическая дата подписания такого договора). Кроме того, предоставляются документы, подтверждающие исполнение таких договоров\контрактов не менее 6 месяцев (акты сдачи-приемки работ/услуг).
*Под аналогичными договорами\контрактами понимаются договоры\контракты, заключенные и исполненные/исполняемые не менее 6 месяцев участником процедуры закупки в период с 01.01.2016 до даты публикации извещения о проведении процедуры закупки, предметом каждого из которых выступало оказание услуг по хозяйственному обслуживанию офисных, административных помещений не менее 11 объектов по каждому договору\контракту общей площадью не менее 6 000 кв.м. помещений и 500 кв.м прилегающей территории.
К оценке принимаются договоры/контракты одновременно соответствующие следующим требованиям:
-
-
-
Контракт/договор заключен не ранее 01 января 2016 года (договоры, заключенные ранее 01.01.2016 и действие которых продлевалось, к рассмотрению и оценке не принимаются);
-
Контракт/договор исполнен/исполняется не менее 6 месяцев до даты публикации извещения о проведении процедуры закупки без применения к участнику неустоек (штрафов, пеней) (акты выполненных работ/оказанных услуг не содержат информации о ненадлежащем исполнении обязательств и информации о начисленных неустойках (штрафах, пенях);
-
Контракт/договор предусматривает хозяйственное обслуживание офисных и/или административных помещений и прилегающей территории одновременно, это однозначно следует из текста контракта/договора, в том числе технического задания, являющегося приложением к указанному контракту/договору;
-
Представлены акты выполненных работ/оказанных услуг, подтверждающие выполнение работ/оказание услуг в рамках предлагаемого к оценке контракта/договора в период с 01.01.2016 до даты публикации извещения о проведении процедуры закупки сроком не менее 6 месяцев подряд;
-
Общее количество обслуживаемых объектов по каждому договору\контракту – не менее 11. Отсутствие в договоре сведений о количестве обслуживаемых объектов рассматривается как несоответствие договора настоящему требованию;
-
Общая площадь по каждому договору\контракту – не менее 6 000 кв.м. помещений и 500 кв.м прилегающей территории. Отсутствие в договоре сведений о площади обслуживаемых помещений и прилегающей территории рассматривается как несоответствие договора настоящему требованию;
-
Договор, заключенный в период с 01.01.2016 года до даты публикации извещения о проведении процедуры закупки, действие которого продлевалось (пролонгировалось), соответствующий всем вышеуказанным требованиям, учитывается как один договор».
-
-
На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика представил документы и пояснил, что указанный порядок оценки по критерию «Опыт оказания аналогичных услуг» установлен Заказчиком с целью выявления участника, наилучшим образом соответствующего требованиям Заказчика, а также способного обеспечить надлежащее выполнение работ по предмету закупки, при этом виды оцениваемых аналогичных работ установлены исходя из предмета закупки.
Вместе с тем представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода Жалобы.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО «Авангард» (ИНН: 2311076528; ОГРН: 1042306431420) от 30.11.2020 № 3011, направленную письмом Санкт-Петербургского УФАС России от 02.12.2020 № 78/37561/20, на действия (бездействие) заказчика Банка ВТБ (ПАО) (ИНН: 7702070139; ОГРН: 1027739609391) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключение договора на оказание услуг по комплексной уборке помещений и прилегающей территории подразделений Банка ВТБ (ПАО), расположенных в Южном и Северо-Кавказском федеральных округах (извещение № 32009682120) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Заместитель председателя Комиссии ФАС России «*********»
Члены Комиссии ФАС России «*********»
«*********»
«*********»