Решение №17/52230/19 Решение ФАС России № 608/19 от 21 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-608/19

по результатам рассмотрения жалобы ООО «ЭлектроПул» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

13.06.2019 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

рассмотрев жалобу ООО «ЭлектроПул» от 05.06.2019 № СН/03-6243/2019, направленную Ставропольским УФАС России, на действия (бездействие) заказчика ООО «Лукойл-Ставропольэнерго», оператора ООО «РТС-тендер» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку электротехнических материалов (извещение № 31907889202), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

 

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «ЭлектроПул» (далее – Заявитель) от 05.06.2019 № СН/03-6243/2019, направленная Ставропольским УФАС России, на действия (бездействие) заказчика ООО «Лукойл-Ставропольэнерго» (далее – Заказчик), оператора электронной площадки ООО «РТС-Тендер» (далее – Оператор) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку электротехнических материалов (извещение № 31907889202) (далее — Запрос предложений, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Частью 1 статьи 2 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках, при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ООО «Лукойл» (далее – Положение о закупке).

Согласно документации о проведении Аукциона (далее – Документация), заявки подаются через автоматизированную систему Оператора ЭТП по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: https://www.rts-tender.ru. Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет» http://www.rts-tender.ru, регулируются Регламентом работы электронной площадки ООО «РТС-тендер» для корпоративных закупок, утвержденным <...> ООО «РТС-тендер» <...> (далее — Регламент).

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      1. Извещение о проведении Запроса предложений, документация о проведении Запроса предложений (далее — Извещение, Документация) размещены в ЕИС – 20.05.2019;

      2. Начальная (максимальная) цена договора – 3 299 990, 72 рублей;

      3. Дата окончания подачи заявок — 30.05.2019;

      4. Дата рассмотрения заявок — 06.06.2019;

      5. Дата подведения итогов — 17.06.2019;

      6. На участие в Запросе предложений подано 7 заявки, из них 5 признаны соответствующими требованиям Документации.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Из Жалобы следует, что при проведении Запроса предложений Оператором нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Оператором принято неправомерное решение о взимании платы за участие в Запросе предложений, в связи с чем Заявитель не смог принять участие в Запросе предложений.

Представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Запроса предложений Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положением о закупке и Документации.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика, Оператора Комиссия ФАС России установила следующее.

Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пунктом 2.12.3 Регламента установлено, что Оператор обязан обеспечить работоспособность и функционирование электронной площадки в соответствии с Регламентом.

Кроме того, согласно пункту 25.4 Регламента оплата услуг Оператора осуществляется за счет средств гарантийного обеспечения оплаты вознаграждения, предоставленного Оператору ЭП в соответствии с соглашением о гарантийном обеспечении, если иное не установлено законодательством Российской Федерации или Регламентом.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора представил материалы, графическое изображение карточки и пояснил, что при формировании извещения о проведении закупки Заказчиком не указано, что закупка осуществляется только среди субъектов малого и среднего предпринимательства, в связи с чем, при подаче заявки на участие в Запросе предложений Заявителю необходимо было внести оплату за участие в Запросе предложений.

Согласно информации, размещенной на сайте Оператор в разделе «Тарифы» взимание платы за участие в электронных торгах осуществляется Оператором при проведении любых процедур, за исключением закупок, участниками которых могут быть только среди субъектов малого и среднего предпринимательства.

Кроме того, изучив имеющиеся материалы, Комиссией ФАС России установлено, что Заказчиком в Извещении, а именно в разделе «общие сведения о лоте» указано, что торги осуществляются только для субъектов малого и среднего предпринимательства.

Таким образом, действия Оператора, не обеспечившего возможность Заявителю принять участие в Аукционе, нарушают часть 12 статьи 3.3 Закона о закупках.

Учитывая изложенное, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссией ФАС России принято решение о необходимости выдачи предписания, направленного на устранение выявленных нарушений.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

 

      1. Признать жалобу ООО «ЭлектроПул» (ИНН: 6165135089, ОГРН: 1066165058552) от 05.06.2019 № СН/03-6243/2019, направленную Ставропольским УФАС России, на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «РТС-Тендер» (ИНН: 7710357167; ОГРН: 1027739521666) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку электротехнических материалов (извещение № 31907889202) обоснованной.

      2. Признать ООО «РТС-Тендер» нарушившим часть 12 статьи 3.3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

      3. Выдать обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений, в соответствии с принятым решением от 13.06.2019 № 223ФЗ-608/19.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

ООО «ЛУКОЙЛ-Ставропольэнерго»
ИНН 2624033219, ОГРН 1116195008533
ООО «ЭлектроПул»
ИНН 6165135089, ОГРН 1066165058552
ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666