Решение №28/16960/23 Решение № 223ФЗ-90/23 от 9 марта 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 223ФЗ-90/23
по результатам рассмотрения жалобы <...>
на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011
№ 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
06.03.2023 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:
<...>,
при участии представителей:
<...>: <...>,
<...>: <...>,
<...>: <...>, <...>,
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу <...> от 21.02.2023 б/н, направленную письмом Московского УФАС России от 28.02.2023 № ЕИ/8659/23, на действия (бездействие) оператора электронной площадки <...>
при проведении открытого запроса предложений в электронной форме
на право заключения договора на мониторинг строительных конструкций зданий и сооружений в соответствии с техническим заданием (извещение
№ 32212003709), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона
от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба <...> от 21.02.2023 б/н, направленная письмом Московского УФАС России от 28.02.2023 № ЕИ/8659/23, на действия (бездействие) оператора электронной площадки <...> при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора
на мониторинг строительных конструкций зданий и сооружений в соответствии с техническим заданием (извещение № 32212003709) (далее – Запрос предложений, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии
с Законом о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с извещением о проведении Запроса котировок (далее – Извещение), Документацией, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
-
Извещение размещено на сайте единой информационной системы
в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 29.12.2022; -
Начальная (максимальная) цена договора – 18 504 059,83 руб.;
-
Дата окончания срока подачи заявок на участие в Запросе предложений – 24.01.2023;
-
На участие в Запросе предложений поданы заявки 2 участников закупки;
-
Дата рассмотрения заявок, поданных на участие в Запросе предложений – 02.02.2023;
-
По результатам рассмотрения заявок, соответствующими условиям Документации признаны заявка двух участников закупки;
-
Дата проведения переторжки – с 13.02.2023 по 16.02.2023;
-
Дата подведения итогов Запроса предложений – 16.02.2023;
-
По результатам подведения итогов Запроса предложений победителем закупки признано <...> с предложением о цене договора в размере 16 183 991,94 руб.
Согласно доводу Жалобы права и законные интересы Заявителя нарушены действиями Оператора, не обеспечившего надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Запроса предложений, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность подать окончательное ценовое предложение при проведении процедуры переторжки.
Представитель Оператора на заседании Комиссии ФАС России
с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Документации и Регламента.
Рассмотрев материалы, представленные Оператором и Заявителем,
а также выслушав пояснения Заявителя, Заказчика, Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 2 статьи 3.3 Закона о закупках функционирование электронной площадки осуществляется в соответствии
с правилами, действующими на электронной площадке, и соглашением, заключенным между заказчиком и оператором электронной площадки,
с учетом положений статьи 3.3 Закона о закупках.
Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых
для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию
в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из Жалобы следует, что в Оператором в адрес Заявителя не направлено письмо с уведомлением о назначении этапа переторжки, в связи с чем Заявитель не смог принять участие в процедуре подачи дополнительных ценовых предложений.
На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора представил сведения, согласно которым программно-технический комплекс Оператора в период проведения Запроса предложений работал в штатном режиме, без сбоев, другим участником закупки успешно подано дополнительное ценовое предложение.
Также Представитель Оператора сообщил, что 13.02.2023 в 17:12 (МСК) Оператором в адрес Заявителя направлено уведомление с указанием даты переторжки.
Вместе с тем представитель Заявителя на заседании Комиссии
не представил сведений и доказательств, подтверждающих, что Оператором
не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Запроса предложений.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу <...> от 21.02.2023 б/н, направленную письмом Московского УФАС России от 28.02.2023 № ЕИ/8659/23, на действия (бездействие) оператора электронной площадки <...> при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на мониторинг строительных конструкций зданий и сооружений в соответствии с техническим заданием (извещение № 32212003709) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.