Решение №28/62582/23 Решение №223ФЗ-292/23 от 4 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-292/23

по результатам рассмотрения жалобы ООО «ЦТО-СТАРК-БАРНАУЛ» на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом
от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг

отдельными видами юридических лиц»

 

02.08.2023 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:

<...>,

членов Комиссии ФАС России:

<...>,

<...>,

при участии представителя:

АО «Алтай-Пригород»: <...>,

ООО «РТС-тендер»: <...>,

ООО «ЦТО-СТАРК-БАРНАУЛ»: <...>

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
ООО «ЦТО-СТАРК-Б
АРНАУЛ» от 25.07.2023 б/н, направленную письмом Алтайского краевого УФАС России от 26.07.2023 № АК/5296/23, на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» при проведении аукциона в электронной форме среди субъектов малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание услуг по ремонту, техническому обслуживанию, освидетельствованию контрольно-кассовой техники (извещение № 2803229, размещенное на сайте https://www.rts-tender.ru),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «ЦТО-СТАРК-БАРНАУЛ»
(далее – Заявитель) от 25.07.2023 б/н, направленная письмом Алтайского краевого УФАС России от 26.07.2023 № АК/5296/23, на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер»
(далее – Оператор) при проведении аукциона в электронной форме среди субъектов малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание услуг по ремонту, техническому обслуживанию, освидетельствованию контрольно-кассовой техники (извещение № 2803229, размещенное на сайте https://www.rts-tender.ru)
(далее – Аукциона, Закупка, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными
в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии
при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным
в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии
с Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с аукционной документацией (далее – Документация) установлено, что заявки подаются через автоматизированную систему Оператора
по адресу в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет»:

https://www.rts-tender.ru.

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: http://www.rts-tender.ru, регулируются Регламентом работы электронной площадки ООО «РТС-тендер»
для корпоративных закупок, утвержденным приказом Генерального директора
от 09.12.2022 № 106-П/22 (далее – Регламент).

Частью 5 статьи 4 Закона о закупках установлено, что при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом,
в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки
и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение
и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках
и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки (далее – Извещение), Документацией, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

  1. Извещение размещено на сайте Оператора www.rts-tender.ru – 12.07.2023;

  2. Начальная (максимальная) цена договора – 792 633, 60 руб.;

  3. Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе – 20.07.2023 в 9:00;

  4. На участие в Аукционе поданы заявки двух участников Закупки;

  5. Дата рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие
    в Аукционе – 21.07.2023;

  6. По результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в Аукционе, соответствующими условиям Документации признаны заявки двух участников Закупки;

  7. Дата и время подачи ценовых предложений – 24.07.2023 в 9:00;

  8. Дата рассмотрения вторых частей заявок, поданных на участие в Аукционе – 26.07.2023;

  9. По результатам рассмотрения вторых частей заявок, поданных на участие в Аукционе, соответствующими условиям Документации признана заявка одного участника Закупки;

  10. Дата подведения итогов Аукциона – 26.07.2023;

  11. По результатам подведения итогов Аукциона победителем Закупки признан участник под идентификационным номером «2» с предложением о цене договора в размере 657 225, 36 руб.

Согласно доводу Жалобы Оператором нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Оператором не обеспечена надежность функционирования программно-технических средств, используемых при проведении Аукциона,
в результате чего Заявитель не смог подать
ценовое предложение.

Представитель Оператора на заседании Комиссии ФАС России с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Документации и Регламента.

Рассмотрев представленные материалы, а также выслушав пояснения представителей Оператора и Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.

Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность
в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из жалобы Заявителя следует, что 24.07.2023 на сайте Оператора произошел технический сбой, в связи с чем Заявитель не смог подать ценовое предложение
в процессе проведения Аукциона
.

Представитель Оператора на заседании Комиссии ФАС России представил сведения, согласно которым программно-технический комплекс Оператора в период подачи ценовых предложений работал в штатном режиме, без сбоев, участником Аукциона успешно подано ценовое предложение.

При этом Комиссией установлено, что при проведении Аукциона
на компьютере Заявителя не использовалось специализированное программное обеспечение информационной системы «Независимый регистратор», предназначенное для видеофиксации действий участников закупок в процессе проведения торгов на электронных площадках и в ЕИС, в связи с чем у Комиссии отсутствуют сведения об отображаемой на компьютере Заявителя информации
в период проведения Аукциона.

Вместе с тем представитель Заявителя на заседании Комиссии
ФАС России не представил сведений и доказательств, подтверждающих обоснованность довода Жалобы.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ЦТО-СТАРК-БАРНАУЛ» (ИНН: 2224057769;
ОГРН: 1022201526490) от 25.07.2023 б/н, направленную письмом Алтайского краевого УФАС России от 26.07.2023 № АК/5296/23, на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» (ИНН: 7710357167;
ОГРН: 1027739521666) при проведении аукциона в электронной форме среди субъектов малого и среднего предпринимательства на право заключения договора
на оказание услуг по ремонту, техническому обслуживанию, освидетельствованию контрольно-кассовой техники (извещение № 2803229, размещенное на сайте https://www.rts-tender.ru) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Ведущий заседание Комиссии ФАС России:

 

 

Члены Комиссии ФАС России:

<...>

 

 

 

<...>

 

 

 

<...>


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

 

Связанные организации

АО «Алтай-Пригород»
ИНН 2221055435, ОГРН 1032201865255
ООО "ЦТО-СТАРК-Барнаул"
ИНН 2224057769, ОГРН 1022201526490
ООО «РТС-Тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666