Решение №28/53812/24 Решение 223ФЗ-195/24 от 20 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ 223ФЗ-195/24

по результатам рассмотрения жалобы ООО «ПО «СоюзЭнерго»
на действия (бездействие)
оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом
от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О
закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

17.06.2024 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:

ведущего заседание Комиссии ФАС России – <...>,

членов Комиссии ФАС России:

<...>, <...>,

при участии представителя:

ООО «РТС-тендер»: <...> (доверенность от 15.06.2023 № 23-55),

представители МУП «Людиновотеплосеть» и ООО «ПО «СоюзЭнерго» на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
ООО «ПО «СоюзЭнерго» от 02.06.2024 б/н, направленную письмом Калужского
УФАС России от 03.06.2024 № МЧ/2371/24, на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ
по осуществлению капитального ремонта водогрейного газового котла ПТВМ-50 (извещение № 32413580617), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона
от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «ПО «СоюзЭнерго» (далее – Заявитель)
от 02.06.2024 б/н, направленная письмом Калужского УФАС России от 03.06.2024
№ МЧ/2371/24, на действия (бездействие) оператора электронной площадки
ООО «РТС-тендер» (далее – Оператор) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ
по осуществлению капитального ремонта водогрейного газового котла ПТВМ-50 (извещение № 32413580617) (далее – Аукцион, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми
в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2
Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции
по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае,
если торги, проведение которых является обязательным в соответствии
с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также
при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Закупочной документацией (далее – Документация) установлено, что заявки подаются через автоматизированную систему Оператора по адресу в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет»: https://www.rts-tender.ru.

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: https://www.rts-tender.ru, регулируются Регламентом работы электронной площадки ООО «РТС-тендер» для корпоративных закупок, утвержденным приказом Генерального директора ООО «РТС-тендер»
№ 21-П/24 от 18.04.2024 (далее – Регламент).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки
в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных Законом о закупках, размещаются извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки
и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в такие извещение
и документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые
при осуществлении закупки, итоговый протокол, иная дополнительная информация, предусмотренная в соответствии с частью 6 статьи 4 Закона о закупках. В случае, если
при заключении и исполнении договора изменяются количество, объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными
в итоговом протоколе, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений
в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий. При закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) информация о такой закупке, предусмотренная частью 5 статьи 4 Закона о закупках, может быть размещена заказчиком в единой информационной системе в случае, если это предусмотрено положением о закупке.

Согласно извещению об осуществлении закупки (далее – Извещение), Документации, протоколам, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1. Извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 07.05.2024;

2. Начальная (максимальная) цена договора (далее – НМЦД) – 48 894 333 руб.;

3. Дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе – 23.05.2024 в 15:00 (МСК);

4. На участие в Аукционе подано 5 заявок;

5. Дата рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в Аукционе – 23.05.2024;

6. По результатам рассмотрения заявок допущено к участию в Аукционе
5 заявок;

7. Дата и время начала подачи ценовых предложений – 24.05.2024 в 10:00 (МСК);

8. Дата и время окончания срока подачи ценовых предложений – 24.05.2024 в 12:05 (МСК);

9. В период проведения Аукциона ценовые предложения подали 3 участника закупки.

10. Дата рассмотрения вторых частей заявок, поданных на участие в Аукционе – 24.05.2024;

11. По результатам рассмотрения вторых частей заявок допущено к участию
в Аукционе 3 заявки;

12. Дата подведения итогов – 24.05.2024.

13. По результатам подведения итогов победителем Аукциона признано ООО «ТЭС»
с предложением о цене договора в размере 33 492 618,17 руб.

В ходе заседания 11.06.2024 Комиссией ФАС России в целях полного
и всестороннего рассмотрения
Жалобы Заявителя объявлен перерыв до 17.06.2024.

Из Жалобы следует, что права и законные интересы Заявителя нарушены следующими действиями Оператора:

1. Оператором неправомерно ограничено время подачи ценовых предложений
на участие в Аукционе;

2. Оператором не обеспечена надежность функционирования программно- технических средств, используемых при проведении Аукциона, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность подать более низкое ценовое предложение в ходе проведения Аукциона.

Представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и сообщил,
что при проведении Аукциона Оператор действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Документации и Регламента.

Рассмотрев представленные материалы Заявителя и выслушав пояснения представителя Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.

Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки
в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней.
За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 18 статьи 3.2 Закона о закупках под аукционом понимается форма торгов, при которой победителем аукциона, с которым заключается договор, признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену договора путем снижения НМЦД, указанной в извещении о проведении аукциона, на установленную
в документации о закупке величину.

В соответствии с частью 7 статьи 3.4 Закона о закупках аукцион в электронной форме включает в себя порядок подачи его участниками предложений о цене договора
с учетом следующих требований: «шаг аукциона» составляет от 0,5 процента до пяти процентов НМЦД; снижение текущего минимального предложения о цене договора осуществляется на величину в пределах «шага аукциона»; участник аукциона
в электронной форме не вправе подать ценовое предложение о цене договора, равное ранее поданному этим участником предложению о цене договора или больше чем оно, а также предложение о цене договора, равное нулю; участник аукциона в электронной форме
не вправе подать предложение о цене договора, которое ниже, чем текущее минимальное предложение о цене договора,в случае, если оно подано этим участником аукциона
в электронной форме.

1. Согласно доводу Жалобы Оператором неправомерно ограничено время подачи ценовых предложений на участие в Аукционе.

В соответствии с пунктом 9.3 Регламента организатор закупки имеет возможность объявить и провести аукцион с указанием следующих параметров:

– пункт 9.3.5. автоматическое снижение/повышение шага (понижающее/повышающее начальную цену лота в зависимости от типа процедуры:
на понижение/ на повышение): если выбрана данная опция, в течение времени ожидания ценового предложения не подаётся ни одного предложения, то шаг автоматически должен быть изменен на величину параметра «величина автоматического снижения/повышения шага (% НМЦ);

– пункт 9.3.6. улучшение своего предложения без изменения текущего минимального (понижающее/повышающее начальную цену лота в зависимости от типа процедуры: на понижение/ на повышение): параметр определяет возможность подачи следующего ценового предложения, которое улучшает предложение участника
без понижения/повышения текущего лучшего предложения.

На заседании Комиссии ФАС России установлено, что в соответствии
с информацией, представленной на сайте Оператора, дата и время начала подачи ценовых предложений на участие в Аукционе – 24.05.2024 в 10:00:00 (МСК), вместе с тем подача ценовых предложений завершилась 24.05.2024 в 12:05:00 (МСК).

Представитель Оператора на заседании Комиссии ФАС России сообщил,
что пунктом 16.11 Документации МУП «Людиновотеплосеть» (далее – Заказчик) устанавливается время приема предложений участников Аукциона о цене договора, составляющее десять минут от начала проведения такого Аукциона до истечения срока подачи предложений о цене договора, а также десять минут после поступления последнего предложения о цене договора. Время, оставшееся до истечения срока подачи предложений о цене договора, обновляется автоматически, с помощью программных и технических средств, обеспечивающих проведение такого Аукциона, после снижения НМЦД или поступления последнего предложения о цене договора. Если в течение указанного времени ни одного предложения о более низкой цене договора не поступило, такой Аукцион автоматически, с помощью программных и технических средств, обеспечивающих его проведение, завершается.

В соответствии с Извещением, размещенным на сайте Оператора, Заказчиком установлена максимальная продолжительность торгов – 120 минут, а также Заказчиком
при формировании Извещения на сайте Оператора выбраны дополнительные параметры: «проводить вторую фазу» и «длительность второй фазы».

Таким образом, согласно размещенному на сайте Оператора Извещению, Заказчиком заданы параметры, которые устанавливают автоматическое ограничение времени подачи ценовых предложений на сайте Оператора.

Изучив представленные материалы, Комиссия ФАС России приходит к выводу,
что действия Оператора не противоречат требованиям Закона о закупках, Регламента
и Извещения.

Вместе с тем Заявитель не явился на заседание Комиссии ФАС России, а также
в составе Жалобы не представил доказательств, свидетельствующих о неправомерности действий Оператора, в связи с чем Комиссия ФАС России приходит к выводу
о необоснованности довода Жалобы.

2. Согласно доводу Жалобы у Заявителя отсутствовала возможность подать более низкое ценовое предложение в ходе проведения процедуры подачи ценовых предложений.

Согласно информации, представленной в Жалобе, у Заявителя отсутствовала возможность подачи более низкого ценового предложения, поскольку Оператор в ходе проведения Аукциона изменил «шаг аукциона» и установил возможность «шага аукциона» только в размере 0,5% от НМЦД.

В соответствии с пунктами 16.4, 16.7 Документации установлено следующее:

– Аукцион проводится путем снижения НМЦД;

– при проведении Аукциона участники подают предложения о цене договора, предусматривающие снижение текущего минимального предложения о цене договора
на величину в пределах«шага аукциона».

Кроме того, согласно пункту 16.6 Документации «шаг аукциона» составляет
от 0,5 процента до 5 (пяти) процентов НМЦД.

Вместе тем представитель Оператора на заседании Комиссии ФАС России сообщил, что при формировании Извещения на сайте Оператора Заказчиком установлен параметр «автоматическое снижение шага», а также величина данного параметра равная 0,5 %,
то есть задано минимальное значение шага, до которого произойдет снижение. Согласно информации, представленной в разделе «База знаний» на сайте Оператора,
при выборе данного параметра «шаг аукциона» будет снижен при условии, что в течение времени ожидания ценового предложения не будет подано ни одного ценового предложения. Если снижение «шага аукциона» будет невозможно в соответствии
с указанным минимальным значением «шага аукциона», Аукцион будет завершен.

Согласно пункту 9.3.5. Регламента, если в течение времени ожидания ценового предложения не подаётся ни одного предложения, то «шаг аукциона» автоматически должен быть изменен на величину параметра «величина автоматического снижения шага», то есть на 0,5 %.

Вместе с тем, Заявителем в 12:00:00 (МСК) подано ценовое предложение
в размере 33 248 146,51 руб., что не соответствует установленному Заказчиком параметру величины автоматического снижения «шага аукциона» равному 0,5 %, в результате чего данное ценовое предложение отклонено Оператором, что подтверждается информацией, размещенной в государственной информационной системе «Независимый регистратор» (далее – Независимый регистратор), предназначенной для фиксации действий участников закупок в процессе проведения торгов на электронных площадках и в ЕИС. В соответствии с информацией, указанной в реестре Независимого регистратора, в 12:00:41 Заявителем подано ценовое предложение в размере 33 492 618,17 руб., что аналогично ценовому предложению, поданному победителем Аукциона в 11:56:08.

Дополнительно представитель Оператора представил сведения и пояснил,
что программно-технический комплекс Оператора в день проведения Аукциона работал
в штатном режиме, без сбоев, участниками Аукциона успешно поданы ценовые предложения, что подтверждается информацией Независимого регистратора.

Вместе с тем Заявитель на заседание Комиссии ФАС России явку представителей
не обеспечил, а также в составе Жалобы не представил сведений и доказательств, подтверждающих обоснованность доводов Жалобы.

Таким образом, доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1
Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ПО «СоюзЭнерго» (ИНН: 2204058108; ОГРН: 1122204000753) от 02.06.2024 б/н, направленную письмом Калужского УФАС России от 03.06.2024 № МЧ/2371/24, на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» (ИНН: 7710357167; ОГРН: 1027739521666) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по осуществлению капитального ремонта водогрейного газового котла ПТВМ-50 (извещение № 32413580617) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Ведущий заседание Комиссии ФАС России:

 

 

 

 

Члены Комиссии ФАС России:

<...>

 

 

 

 

<...>

 

 

 

 

<...>

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

МУП " Людиновотеплосеть"
ИНН 4024007517, ОГРН 1034004100558
ООО "ПО "СоюзЭнерго"
ИНН 2204058108, ОГРН 1122204000753
ООО «РТС-тендер»
ИНН 9102201633, ОГРН 1159102131781