Решение №28/106273/23 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-460/23 от 14 декабря 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 223ФЗ-460/23
по результатам рассмотрения жалобы ООО «БС Груп» на действия
(бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии
с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
11.12.2023 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:
ведущего заседание Комиссии ФАС России – <...>,
членов Комиссии ФАС России:
<...>,
<...>
при участии представителей:
ПАО «Сбербанк»: <...>,
ООО «БС Груп»: Мишина О.Н. (доверенность от 07.12.2022 б/н),
представители АО «Сбербанк-АСТ» (далее – Оператор) на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
ООО «БС Груп» б/д б/н на действия (бездействие) заказчика ПАО «Сбербанк» при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку ИТ-оборудования (извещение № ЗП – 8100089873, размещенное на сайте https://www.sberbank-ast.ru, лот №№ 1, 2), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В ФАС России поступила жалоба ООО «БС Груп» (далее – Заявитель)
б/д б/н на действия (бездействие) заказчика ПАО «Сбербанк» (далее – Заказчик)
при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку ИТ-оборудования (извещение № ЗП – 8100089873, размещенное на сайте https://www.sberbank-ast.ru, лот №№ 1, 2) (далее – Запрос предложений, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ,
услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется положением о закупках ПАО «Сбербанк», утвержденным решением наблюдательного совета ПАО «Сбербанк» (редакция от 04.06.2020№ 14), с изменениями, утвержденными решениями наблюдательного совета ПАО «Сбербанк» Протокол № 9 от 30.03.2023
(далее – Положение о закупке).
В соответствии с извещением об осуществлении закупки
(далее – Извещение), закупочной документацией (далее –Документация):
-
Извещение размещено на официальном сайте Оператора (https://www.sberbank-ast.ru) – 18.07.2023;
-
Начальная (максимальная) цена договора (далее – НМЦД) по лоту № 1 – 7 143 479,91 долларов, по лоту № 2 – 2 040 994,25 доллара;
-
Дата окончания срока подачи заявок на участие в Запросе котировок – 02.08.2023;
-
На участие в Запросе котировок по лоту № 1 подана 21 заявка,
по лоту № 2 подано 23 заявок. -
Дата подачи дополнительных ценовых предложений – 27.10.2023;
-
Дата рассмотрения заявок – 29.12.2023;
-
По результатам рассмотрения заявок к участию в Запросе котировок
по лоту № 1 допущены 20 участников, по лоту № 2 допущены 20 участников; -
Дата подведения итогов Запроса котировок – 29.12.2023;
-
По результатам проведения итогов Запроса котировок Заказчик принял решение заключить договор по лоту № 1 с участником закупки
с идентификационным номером заявки 5832 с предложением о цене договора
в размере 1 934 695,63 долларов (США), по лоту № 2 с участником закупки
с идентификационным номером заявки 6332 с предложением о цене договора
в размере 428 664,44 долларов (США).
В ходе заседания 07.12.2023 Комиссией ФАС России в целях изучения представленных материалов срок рассмотрения Жалобы продлен до 11.12.2023.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) заказчика
при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки
с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Из Жалобы следует, что права и законные интересы Заявителя нарушены действиями Заказчика, неправомерно принявшего ценовые предложения участников закупки в период проведения Запроса котировок по лоту №№ 1, 2.
Представитель Заказчика с доводом Жалобы не согласился и сообщил,
что при проведении Запроса котировок Заказчик действовал в соответствии
с требованиями законодательства Российской Федерации, Положения о закупке
и Документации.
Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются установленными в Законе
о закупках принципами, в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Согласно протоколу подведения итогов Запроса котировок от 08.11.2023 № 044/23 Заказчиком при проведении Запроса котировок по лоту № 1 принято ценовое предложение участника закупки с идентификационным номером заявки 5832 в размере 1 934 695,63 долларов (США), по лоту № 2 принято ценовое предложение
участника закупки с идентификационным номером заявки 6332 в размере
428 664,44 долларов (США).
На заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя пояснил,
что Заказчик неправомерно принял ценовые предложения участников закупки
при проведении Запроса котировок по лотам №№ 1, 2 с предложением о цене договора, сниженным более чем на 70 % от НМЦД.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии ФАС России пояснил, что порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по договору при проведении Запроса котировок соответствует принципу эффективного расходования денежных средств, предусмотренного пунктом 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках, что позволяет Заказчику выявить наилучшее предложение участников закупки
о цене договора, заключаемого по результатам Запроса котировок.
Изучив представленные материалы, а также выслушав представителей Заказчика, Заявителя, Комиссия ФАС России отмечает, что требования Закона
о закупках, Положения о закупке не обязывают Заказчика устанавливать антидемпинговые меры при проведении конкурентных закупочных процедур
Вместе с тем Комиссией ФАС России установлено, что Документацией
не предусмотрены антидемпинговые меры и иные положения, устанавливающие право Заказчика не принимать ценовые предложения участников закупки в случае значительного снижения НМЦД, в связи с чем Заказчик при проведении Запроса котировок не вправе не принимать ценовые предложения участников закупки,
в том числе при снижении НМЦД более 70%.
Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу,
что действия Заказчика, принявшего ценовые предложения участников закупки
со значительным снижением НМЦД при проведении Запроса котировок по лотам
№№ 1, 2, не противоречат требованиям Закона о закупках, Положению о закупке.
Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «БС Груп» (ИНН: 7730181560;
ОГРН: 1157746781147) б/д б/н на действия (бездействие) заказчика ПАО «Сбербанк» (ИНН: 7707083893; ОГРН: 1027700132195) при проведении адресного запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку
ИТ-оборудования (извещение № ЗП – 8100089873, размещенное на сайте https://www.sberbank-ast.ru, лот №№ 1, 2) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех
месяцев со дня его вынесения.
Ведущий заседание Комиссии ФАС России: <...>
Члены Комиссии ФАС России: <...>
<...>