Решение №28/26564/24 Решение 223ФЗ-79/24 от 29 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-79/24

 

по результатам рассмотрения жалобы ООО «ГазСтройИнвест» на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011
№ 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

26.03.2024 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:

ведущего заседание Комиссии ФАС России – <...>,

членов Комиссии ФАС России:

<...>,

<...>,

при участии представителей:

ПАО «Газпром Газораспределение Уфа»: <...>,

ООО «ЭТП ГПБ»: <...>,

ООО «ГазСтройИнвест»: <...>,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
ООО «Газстройинвест» б/д б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «ЭТП ГПБ» при проведении закрытых маркетинговых исследований, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку дымоходов коаксиальных (извещение № 32413344919), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
(далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Газстройинвест» (далее – Заявитель) б/д б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «ЭТП ГПБ» (далее – Оператор) при проведении закрытых маркетинговых исследований, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку дымоходов коаксиальных (извещение № 32413344919) (далее Маркетинговые исследования, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными
в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии
при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам
торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным
в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии
с Законом о закупках.

Закупочной документацией (далее – Документация) установлено,
что заявки подаются через автоматизированную систему Оператора по адресу
в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет»: https://etpgpb.ru.

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов
с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: https://etpgpb.ru, регулируются Регламентом работы электронной площадки
ООО «ЭТП ГПБ», утвержденным Генеральным директором ООО «ЭТП ГПБ»
Константиновым М.Ю. от 02.10.2023 № 36 (далее – Регламент).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных Законом о закупках, размещаются извещение
об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в такие извещение и документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые при осуществлении закупки, итоговый протокол, иная дополнительная информация, предусмотренная в соответствии с частью 6 статьи 4 Закона о закупках. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются количество, объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в итоговом протоколе, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора
с указанием измененных условий. При закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) информация о такой закупке, предусмотренная частью 5 статьи 4 Закона о закупках, может быть размещена заказчиком в единой информационной системе в случае, если это предусмотрено положением о закупке.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки
(далее – Извещение), Документацией, протоколами, составленными
при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

  1. Извещение размещено на сайте Оператора 01.03.2024;

  2. начальная (максимальная) цена договора – 734 297,68 руб.;

  3. дата окончания срока подачи заявок на участие в Маркетинговых исследованиях 15.03.2024 в 15:00 (МСК);

  4. на участие в Маркетинговых исследованиях подано две заявки;

  5. дата и время открытия доступа к заявкам поданным на участие
    в Маркетинговых исследованиях – 15.03.2024 в 15:01 (МСК);

  6. дата и время окончания этапа подачи дополнительных ценовых предложений в Маркетинговых исследованиях – 18.03.2024 в 10:00 (МСК);

  7. дата рассмотрения заявок и подведения итогов Маркетинговых исследований – 19.03.2024 в 14:00 (МСК);

  8. по результатам подведения итогов Маркетинговых исследований победителем признан участник с идентификационным номером заявки «1»
    с предложением о цене договора в размере 639 530 руб.

Согласно доводу Жалобы права и законные интересы Заявителя
нарушены действиями Оператора, не обеспечившего надежность функционирования программно-технических средств, используемых при проведении Маркетинговых исследований в период подачи дополнительных ценовых предложений, в связи
с чем у Заявителя отсутствовала возможность подать новое предложение о цене договора.

Представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и сообщил,
что при проведении Маркетинговых исследований Оператор действовал
в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о закупках, Документации и Регламента.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Оператора и Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.

Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупке в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность
в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На заседании Комиссии ФАС России установлено, что дата и время окончания этапа подачи дополнительных ценовых предложений в Маркетинговых исследованиях – 18.03.2024 в 10:00 (МСК).

Из Жалобы следует, что 18.03.2024 при попытке Заявителя подать предложение о цене договора в личном кабинете на сайте Оператора возникли технические сбои, в связи с чем Заявитель не смог реализовать свое право
во время этапа подачи дополнительных ценовых предложений на подачу ценовых предложений

Представитель Оператора на заседании Комиссии ФАС России представил
сведения, согласно которым программно-технический комплекс Оператора в период
проведения Маркетинговых исследований работал в штатном режиме, без сбоев.

Кроме того, Комиссией ФАС России установлено, что в соответствии
с журналом событий участников закупки 18.03.2024 в 09:53 Заявителем
осуществлено сохранение черновика заявки на участие в указанных Маркетинговых исследованиях. При этом действий, направленных на подачу ценового предложения, на сайте Оператора не зафиксировано.

Изучив представленные материалы, а также выслушав пояснения представителей Оператора и Заявителя, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что действия Оператора не противоречат требованиям Закона о закупках, Документации и Регламента.

При этом у Комиссии ФАС России отсутствуют сведения
об использовании на компьютере Заявителя при проведении Маркетинговых
исследований специального программного обеспечения информационной системы
ГИС «Независимый регистратор», предназначенного для видеофиксаций действий участников закупок в процессе проведения торгов на электронной площадке
и в ЕИС, в связи с чем
не может быть получена информация, отображаемая
на компьютере Заявителя во время этапа подачи дополнительных ценовых предложений в Маркетинговых исследованиях.

Вместе с тем представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России
не представил сведений, подтверждающих, что Оператором не обеспечена надежность функционирования программн
о-технических средств, используемых при проведении Маркетинговых исследований.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Газстройинвест» (ИНН: 0278122273;
ОГРН: 1060278101982
) б/д б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «ЭТП ГПБ» (ИНН: 7724514910; ОГРН: 1047796450118)
при проведении закрытых маркетинговых исследований, участниками
котор
ых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства,
на право заключения договора на поставку дымоходов коаксиальных (извещение
№ 32413344919)
необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев
со дня его вынесения.

 

Ведущий заседание Комиссии ФАС России:

Члены Комиссии ФАС России:

 

<...>

<...>

<...>

 

Связанные организации

ООО "ГазСтройИнвест"
ИНН 0278122273, ОГРН 1060278101982
ПАО "Газпром Газораспределение Уфа"
ИНН 0278030985, ОГРН 1020203227758
ООО «ЭТП ГПБ»
ИНН 7724514910, ОГРН 1047796450118