Решение №28/31863/23 РЕШЕНИЕ №223ФЗ-150/23 от 24 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-150/23

по результатам рассмотрения жалобы <...> на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

19.04.2023 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:

<...>,

при участии представителей:

<...>: <...>

<...>: <...>

<...>: <...>

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу <...> от 11.04.2023 № 71 на действия (бездействие) оператора электронной площадки <...> при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку инвентаря для уборки для нужд <...> в 2023 году (извещение № 32312246840), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В ФАС России поступила жалоба <...>  (далее – Заявитель) от 11.04.2023 № 71 на действия (бездействие) оператора электронной площадки <...> (далее – Оператор) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку инвентаря для уборки для нужд <...> в 2023 году (извещение
№ 32312246840) (далее – Аукцион, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными
в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними
и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным
в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии
с Законом о закупках.

Закупочной документацией (далее – Документация) установлено, что заявки подаются через автоматизированную систему Оператора по адресу
в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет»: https://www.roseltorg.ru.

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов
с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: https://www.roseltorg.ru, регулируются Регламентом процесса размещения заказов для нужд <...>, утвержденным Заместителем генерального директора
<...> от 16.11.2022 № 17 (далее – Регламент).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках
при осуществлении закупки в единой информационной системе,
на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных
Законом о закупках, размещаются извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки
и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в такие извещение
и документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые
при осуществлении закупки, итоговый протокол, иная дополнительная информация, предусмотренная в соответствии с частью 6 статьи 4 Закона о закупках. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются количество, объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению
с указанными в итоговом протоколе, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий. При закупке
у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) информация о такой закупке, предусмотренная частью 5 статьи 4 Закона о закупках, может быть размещена заказчиком в единой информационной системе в случае,
если это предусмотрено положением о закупке.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки
(далее – Извещение), Документацией, протоколами, составленными
при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

  1. Извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 31.03.2023;

  2. Начальная (максимальная) цена договора – 11 413 591, 60 руб.,

  3. Дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе – 10.04.2023;

  4. На участие в Аукционе поданы заявки пяти участников закупки;

  5. Дата рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие
    в Аукционе – 11.04.2023;

  6. По результатам рассмотрения первых частей заявок до участия в Аукционе допущено 5 участников закупки;

  7. Дата подачи ценовых предложений – 14.04.2023;

  8. Дата рассмотрения вторых частей заявок, поданных на участие в Аукционе – 17.04.2023;

  9. По результатам рассмотрения вторых частей заявок соответствующими условиям Документации признаны заявки четырех участников закупки;

  10. Дата подведения итогов Аукциона – 17.04.2023;

  11. По результатам подведения итогов Аукциона победителем закупки признано <...> с предложением о цене договора в размере 7 418 834, 40 руб.

Согласно доводу Жалобы права и законные интересы Заявителя, нарушены действиями Оператора, неправомерно возвратившего заявку Заявителя
на участие в Аукционе.

Представитель Оператора на заседании Комиссии ФАС России с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положения о закупке, Документации и Регламента.

Рассмотрев материалы, представленные Оператором и Заявителем, а также выслушав пояснения Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с частью 2 статьи 3.3 Закона о закупках функционирование электронной площадки осуществляется в соответствии с правилами, действующими на электронной площадке, и соглашением, заключенным между заказчиком
и оператором электронной площадки, с учетом положений настоящей статьи.

Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность
в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 15 статьи 3.4 Закона о закупках в течение одного часа
с момента окончания срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке
с участием субъектов малого и среднего предпринимательства оператор электронной площадки направляет в банк информацию об участнике закупки и размере денежных средств, необходимом для обеспечения заявки. Банк в течение одного часа с момента получения указанной информации осуществляет блокирование
при наличии на специальном банковском счете участника закупки незаблокированных денежных средств в размере обеспечения указанной заявки
и информирует оператора. Блокирование денежных средств не осуществляется
в случае отсутствия на специальном банковском счете участника такой закупки денежных средств в размере для обеспечения указанной заявки либо в случае приостановления операций по такому счету в соответствии с законодательством Российской Федерации, о чем оператор электронной площадки информируется
в течение одного часа. В случае, если блокирование денежных средств не может быть осуществлено по основаниям, предусмотренным настоящей частью, оператор электронной площадки обязан вернуть указанную заявку подавшему ее участнику
в течение одного часа с момента получения соответствующей информации от банка.

Документацией установлен размер обеспечения заявки на участие
в
Аукционе, который составляет 2% от начальной (максимальной) цены договора – 228 271, 28 руб.

В соответствии с Извещением дата и время окончания срока подачи заявок
на участие в Аукционе – 10.04.2023 в 8:15 (МСК).

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя представил сведения и сообщил, что заявка неправомерно возвращена Заявителю, ввиду отсутствия возможности блокирования денежных средств находящихся
на специальном счете № 40702810822222177877 (далее – Специальный счет), открытом в банке ПАО «Промсвязьбанк» (далее – Банк).

Представитель Оператора на заседании Комиссии ФАС России представил сведения и пояснил, что Оператором в адрес Банка направлен запрос
о блокировании денежных средств в размере обеспечения заявки с указанием следующих сведений о Заявителе – КПП: 772301001, при этом Банком в адрес Оператора направлен ответ с указанием следующей информации: «Запрос
не выполнен, необходимо проверить КПП участника закупки».

Представитель Оператора пояснил, что запрос о блокировке денежных средств, направленный Оператором, отклонен Банком в связи с тем, что сведения
о КПП Заявителя, указанные в запросе Оператора, отличаются от сведений, имеющихся у Банка.

Дополнительно на заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя сообщил, что при открытии Специального счета в Банке указаны следующие сведения – КПП: 772401001.

Вместе с тем Комиссией ФАС России установлено, что Заявителем
на сайте Оператора указан КПП: 772301001, отличный от КПП: 772401001, указанный Заявителем в Банке.

Кроме того, представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России
не представил сведений и доказательств, подтверждающих, что Оператором
не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России

РЕШИЛА:


 

Признать жалобу <...> от 11.04.2023 № 71 на действия (бездействие) оператора электронной площадки <...> при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку инвентаря для уборки для нужд <...> в 2023 году (извещение № 32312246840) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны