Решение №28/8668/24 Решение № 223ФЗ-31/24 от 5 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-31/24

по результатам рассмотрения жалобы АО «УВК»

на действия (бездействие) заказчика, организатора при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными

видами юридических лиц»

 

31.01.2024 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:

ведущего заседание Комиссии ФАС России – <...>,

членов Комиссии ФАС России:

<...>,

<...>,

при участии представителей:

ООО «ЖКХ "Водоканал+»: <...>,

представители АО «ТЭК-Торг», АО «УВК» на заседание Комиссии
ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу АО «УВК», направленную письмом Московского УФАС России от 22.01.2024 № НП/2023/24,
на действия (бездействие) заказчика ООО «ЖКХ «Водоканал+» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ (Технологические Решения. Пуско-наладочные работы) по строительству объекта «Канализационные очистные сооружения производительностью 40 000 м3/сут., 2-я очередь строительства производительностью 20 000 м3/сут. для проектируемых жилых застроек «Дрожжино» и «Боброво» по адресу: Московская обл., р-н Ленинский, с/о Булатниковский, Новое ш., д. 16А (извещение № 32313148948), в соответствии
со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

У С Т А Н О В И Л А:

В ФАС России поступила жалоба АО «УВК» (далее – Заявитель), направленная письмом Московского УФАС России от 22.01.2024 № НП/2023/24,
на действия (бездействие) заказчика ООО «ЖКХ «Водоканал+» (далее – Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ (Технологические Решения. Пуско-наладочные работы) по строительству объекта «Канализационные очистные сооружения производительностью 40 000 м3/сут., 2-я очередь строительства производительностью 20 000 м3/сут. для проектируемых жилых застроек «Дрожжино» и «Боброво» по адресу: Московская обл., р-н Ленинский,
с/о Булатниковский, Новое ш., д. 16А (извещение № 32313148948) (далее – Жалоба, Конкурс).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными
в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров
по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии
с Законом о закупках.

При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

В силу положений части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами, а также принятыми в соответствии с ними
и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется положением
о закупке товаров, работ, услуг для нужд ООО «ЖКХ «Водоканал+», утвержденным решением единственного участника ООО «ЖКХ «Водоканал+» от 27.02.2023 б/н.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных Законом о закупках, размещаются извещение
об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в такие извещение и документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые при осуществлении закупки, итоговый протокол,
иная дополнительная информация, предусмотренная в соответствии с частью 6 статьи 4 Закона о закупках. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются количество, объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в итоговом протоколе, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора
с указанием измененных условий. При закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) информация о такой закупке, предусмотренная частью 5 статьи 4 Закона о закупках, может быть размещена заказчиком в единой информационной системе в случае, если это предусмотрено положением о закупке.

В соответствии с извещением о проведении Конкурса
(далее – Извещение), конкурсной документацией (далее – Документация):

  1. Извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru – 28.12.2023;

  2. Начальная (максимальная) цена договора – 798 501 500,65 руб.;

  3. Дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе – 13.01.2024;

  4. На участие в Конкурсе подана одна заявка;

  5. Дата рассмотрения заявок – 15.01.2024;

  6. По результатам рассмотрения заявок, единственная заявка признана соответствующей условиям документации;

  7. Дата подведения итогов – 16.01.2024;

  8. По результатам подведения итогов победителем Конкурса признано ООО «Невод» с предложением о цене договора в размере 770 754 344,26 руб.

В соответствии с частью 14 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган обязан рассмотреть жалобу по существу в течение семи рабочих дней со дня поступления жалобы, за исключением случая, предусмотренного частью 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, если при рассмотрении жалобы комиссии антимонопольного органа необходимо получение дополнительной информации, срок принятия решения может быть продлен однократно на срок, установленный частью 14 статьи 18.1
Закона о защите конкуренции.

В ходе заседания 26.01.2024 Комиссией ФАС России на основании
части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции с целью изучения представленных материалов срок рассмотрения Жалобы продлен до 31.01.2024.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган
в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки
с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки
и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном
в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Из Жалобы следует, что Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Заказчиком ненадлежащим образом осуществлено описание предмета закупки.

Представитель Заказчика с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии
с требованиями законодательства Российской Федерации, Положения о закупке и Документации.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, а также выслушав пояснения представителя Заказчика Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках
при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются установленными
в Законе о закупках принципами, в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять
к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также
к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку
и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые
к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также
к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

На основании пункта 1 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен указать функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.

В силу пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации
о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара,
к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации
о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми
в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии
с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком
в документации о закупке не используются установленные в соответствии
с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования
к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с пунктом 2.3 части III Документации «Техническое задание» (далее – Техническое задание) установлено: «работы должны выполняться членами СРО в области строительства объектов капитального строительства в соответствии со стандартами, входящими в перечень действующих стандартов НОСТРОЙ
на процессы по строительству объектов капитального строительства, подлежащих контролю СРО, подлежащих контролю СРО за их соблюдением членами СРО, утвержденный решением СА «Национальное объединение строителей»
от 15.06.2017, № 100. Требование установлено ч.1 ст. 55.8 Градостроительного кодекса РФ от 29.12.2004 № 190-ФЗ (ред. от 26.07.2017) в редакции
ФЗ от 03.07.2016 № 372-ФЗ, и другими нормативными актами, действующими
на территории Российской Федерации».

Из Жалобы следует, что Заказчиком ненадлежащим образом осуществлено описание предмета закупки, поскольку в техническом задании отсутствуют функциональные характеристики предмета закупки, а именно требования
к показателям качества сточных вод на выходе из очистных сооружений
и требования к состоянию образующегося в процессе чистки осадка, установленные приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 13.12.2016 № 552 (далее – Приказ).

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика сообщил, что в соответствии с пунктом 2.3 Технического задания работы по предмету Конкурса должны проводиться в соответствии со всеми нормативно-правовыми актами, действующими на территории Российской Федерации, в том числе и в соответствии с Приказом.

Вместе с тем представитель Заявителя на заседание Комиссии ФАС России не явились, а также не представили доказательств, подтверждающих обоснованность довода Жалобы.

Таким образом, изучив представленные материалы, а также выслушав пояснения представителя Заказчика, Комиссия ФАС России установила,
что действия Заказчика не противоречат требованиям Закона о закупках, Документации и Положения о закупке, в связи с чем Комиссия ФАС России приходит к выводу о необоснованности довода Жалобы.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу АО «УВК» (ИНН: 6670434406; ОГРН: 1169658034347), направленную письмом Московского УФАС России от 22.01.2024 № НП/2023/24,
на действия (бездействие) заказчика ООО «ЖКХ «Водоканал+» (ИНН: 7706765710; ОГРН: 1117746947273) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ (Технологические Решения. Пуско-наладочные работы) по строительству объекта «Канализационные очистные сооружения производительностью 40 000 м3/сут., 2-я очередь строительства производительностью 20 000 м3/сут. для проектируемых жилых застроек «Дрожжино» и «Боброво» по адресу: Московская обл.,
р-н Ленинский, с/о Булатниковский, Новое ш., д. 16А (извещение № 32313148948) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Ведущий заседание Комиссии ФАС России:

Члены Комиссии ФАС России:

<...>

<...>

<...>

 

 

Связанные организации

АО "ТЭК-Торг"
ИНН 7704824695, ОГРН 1127747285368
АО "УВК"
ИНН 6670434406, ОГРН 1169658034347
ООО "ЖКХ "Водоканал+"
ИНН 7706765710, ОГРН 1117746947273