Решение №28/110538/23 РЕШЕНИЕ 223ФЗ-470/23 от 26 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-470/23

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Мосэлектрощит-Юг» на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

21.12.2023 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:

<...>,

членов Комиссии ФАС России:

<...>,

<...>,

при участии представителей:

АО «Концерн Росэнергоатом»: <...>(доверенность от 09.06.2023
№ 77 АД 4126260), <...> (доверенность от 22.12.2022 № 9/839/2022-ДОВ),

ООО «АСТ ГОЗ»: <...> (доверенность от 12.04.2023 № 12/23),

ООО «Мосэлектрощит-Юг»: <...> (доверенность от 20.12.2023
№ 20), <...> (доверенность от 20.12.2023 № 20),

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
ООО «Мосэлектрощит-Юг» от 14.12.2023 № 734 на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «АСТ ГОЗ» при проведении закрытого запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ
по разработке рабочей и сметной документации
по мероприятию «Внедрение системы мониторинга состояния трансформаторного масла повышающих трансформаторов Т1 (А), Т2 (А) ПС 110/10кВ «Береговая ПАТЭС» (извещение
№ 32312859674)
, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Мосэлектрощит-Юг»
(далее – Заявитель) от 14.12.2023 № 734 на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «АСТ ГОЗ» (далее – Оператор) при проведении закрытого запроса предложений на право заключения договора на выполнение
работ по разработке рабочей и сметной документации
по мероприятию
«Внедрение системы мониторинга состояния трансформаторного масла
повышающих трансформаторов Т1 (А), Т2 (А) ПС 110/10кВ «Береговая ПАТЭС» (извещение № 32312859674) (далее Запрос предложений, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными
в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии
при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам
торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным
в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии
с Законом о закупках.

При этом частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено,
что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа
рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора
торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии,
уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию
сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного
органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии)
организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной
комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей
эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение
с учетом всех выявленных нарушений.

Частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено,
что по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной
и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления
иных не являющихся предметом обжалования нарушений принимает решение
о необходимости выдачи предписания.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Единым отраслевым стандартом закупок Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом»
с изменениями, утвержденными решением наблюдательного совета Госкорпорации «Росатом» (протокол от 31.01.2023 № 174), с учетом приказа генерального директора Госкорпорации «Росатом» от 27.02.2019 № 1/191-П (в редакции приказа Госкорпорации «Росатом» от 29.03.2023 № 1/524-П) (далее – Положение о закупке).

Закупочной документацией (далее – Документация) установлено,
что заявки подаются через автоматизированную систему Оператора по адресу
в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет»: https://www.astgoz.ru.

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: https://www.astgoz.ru, регулируются регламентом электронной площадки Оператора, утвержденным генеральным директором Кордышем Ф.С. (в редакции от 05.10.2023)
(далее – Регламент).

В соответствии с извещением о проведении Запроса предложений
(далее – Извещение), Документацией, протоколами, составленными
при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

  1. Извещение размещено на сайте Оператора – 16.10.2023;

  2. Начальная (максимальная) цена договора – 12 002 254,90 руб.;

  3. Дата окончания срока подачи заявок на участие в Запросе предложений – 26.10.2023;

  4. На участие в Запросе предложений подано 6 заявок;

  5. Дата проведения этапа подачи дополнительных ценовых предложений – 05.12.2023;

  6. Во время проведения этапа подачи дополнительных ценовых предложений ценовые предложения подали 6 участников закупки;

  7. Дата подведения итогов Запроса предложений – 11.12.2023;

  8. По результатам подведения итогов Запроса предложений победителем признан участник с идентификационным номером заявки «96609»
    (далее – Победитель) с предложением о цене договора в размере 4 000 000 руб.

Согласно доводу Жалобы права и законные интересы Заявителя нарушены действиями Оператора, не обеспечившего надежность функционирования программно-технических средств, используемых при проведении Запроса предложений, в результате чего Заявитель не смог отозвать ранее поданное ценовое предложение на этапе подачи дополнительных ценовых предложений.

Представитель Оператора на заседании Комиссии ФАС России с доводом Жалобы согласился.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Оператора, Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.

Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупке в электронной форме к участию в ней.
За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пунктом 10.8 раздела 1 приложения № 12 к Положению о закупке и пунктом 9.8 части 2 Документации установлено, что при проведении этапа подачи дополнительных ценовых предложений допущенные участники закупки
к установленному заказчиком сроку представляют в порядке, предусмотренном
для подачи заявки на участие в закупке на сайте Оператора, документы, определяющие измененные условия заявки на участие в закупке. Участник вправе отозвать поданное предложение с новыми условиями в любое время до окончания срока подачи предложений с измененными условиями.

Согласно пункту 10.2.1 Регламента дополнительный этап «Запрос сведений» предоставляет участникам возможность повышения предпочтительности своих заявок путём улучшения ранее поданного ценового предложения и/или прикрепления новых файлов в дополнение к представленным в составе заявки.

На заседании Комиссии ФАС России установлено, что дата и время
начала и окончания проведения этапа подачи дополнительных ценовых предложений – 05.12.2023 с 10:00 по 08.12.2023 до 13:00 (МСК).

Представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России пояснил,
что функционалом сайта Оператора не предусмотрена возможность отзыва
ранее поданного ценового предложения в личном кабинете на сайте Оператора
на этапе подачи дополнительных ценовых предложений, в результате чего
Заявитель 08.12.2023 не смог улучшить ценовое предложение.

Представитель Оператора на заседании Комиссии ФАС России представил сведения и сообщил, что Заявителем 08.12.2023 в 11:50 подано ценовое предложение в размере 4 440 834 руб., при этом лучшее ценовое предложение в размере
4 000 000 руб.
подано 08.12.2023 в 11:24 Победителем Запроса предложений.

Вместе с тем представитель Оператора на заседании Комиссии ФАС России подтвердил, что функционалом сайта Оператора не предусмотрена возможность отзыва ранее поданного ценового предложения на этапе подачи дополнительных ценовых предложений, так как данный дополнительный этап позволяет
участнику улучшить свое
поданное ценовое предложение только единожды,
что не соответствует положениям Документации и Положению о закупке.

Кроме того, представитель Оператора пояснил, что необходимый функционал Оператора будет доработан в 1 квартале 2024 года.

Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что Оператором
не обеспечена надежность функционирования программно-технических средств,
что нарушает часть 12 статьи 3.3 Закона о закупках.

Учитывая изложенное, в соответствии с частью 20 статьи 18.1
Закона о защите конкуренции, Комиссией ФАС России принято решение
о необходимости выдачи предписания, направленного на устранение выявленного нарушения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17, 20
статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

 

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Мосэлектрощит-Юг» (ИНН: 6165137150;
    ОГРН: 1066165061808)
    от 14.12.2023 № 734 на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «АСТ ГОЗ» (ИНН: 7728312865; ОГРН: 1157746844287) при проведении закрытого запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по разработке рабочей и сметной документации по мероприятию
    «Внедрение системы мониторинга состояния трансформаторного масла
    повышающих трансформаторов Т1 (А), Т2 (А) ПС 110/10кВ «Береговая ПАТЭС» (извещение № 32312859674) обоснованной.

  2. Признать в действиях ООО «АСТ ГОЗ» нарушение части 12 статьи 3.3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

  3. Выдать обязательное к исполнению предписание, направленное
    на устранение выявленного нарушения, в соответствии с принятым решением
    от 21
    .12.2023 223ФЗ-470/23.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев
со дня его вынесения.

 

Ведущий заседание Комиссии ФАС России:

 

 

 

Члены Комиссии ФАС России:

 

<...>

 

 

 

<...>

 

 

<...>

 

Связанные организации

ООО "Мосэлектрощит-Юг"
ИНН 6165137150, ОГРН 1066165061808
ООО "АСТ ГОЗ"
ИНН 7728312865, ОГРН 1157746844287
АО "Концерн Росэнергоатом"
ИНН 7721632827, ОГРН 5087746119951