Решение №17/100448/20 Решение № 223 ФЗ-879/20 от 17 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-879/20

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Право НСК» на действия (бездействие) оператора при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

12.11.2020 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе: <...>(далее – Комиссия ФАС России),

при участие представителей:

ООО «Право НСК»: <...>,

ООО «РТС-тендер»: <...>,

представители ГАУ МО «Наро-Фоминское Информагентство» на заседание Комиссии ФАС России не явились, уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видеоконфренц-связи жалобу ООО «Право НСК» б/д б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по комплексной юридической помощи по вопросам профессиональной деятельности для нужд ГАУ МО "Наро-Фоминское Информагентство" в 2021 г. (извещение 32009619192), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее-Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Право НСК» (далее – Заявитель) б/д б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» (далее - Оператор) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по комплексной юридической помощи по вопросам профессиональной деятельности для нужд ГАУ МО "Наро-Фоминское Информагентство" в 2021 г. (извещение 32009619192) (далее — Запрос предложений, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, Запрос предложенийной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, Запрос предложений или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Закупочная деятельность ГАУ МО «Наро-Фоминское Информагентство» (далее - Заказчик) регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг ГАУ МО «Наро-Фоминское Информагентство» (далее – Положение о закупке).

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: http://223.rts-tender.ru/ регулируется Регламентом работы электронной торговой площадки ООО «РТС-тендер», утвержденного генеральным директором
ООО «РТС-тендер» В.В. Степановым от 08.12.2016 (далее – Регламент).

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, Документацией, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      1. Извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 27.10.2020;

      2. Начальная (максимальная) цена договора – 720 000 рублей;

      3. Дата окончания подачи заявок 09.11.2020 в 08:00;

      4. На участие в Запрос предложений подано – 4 заявки, 3 из которых допущены до участия в Запросе предложений;

      5. Дата подведение итогов – 18.11.2020.

Согласно доводу Жалобы Заявителя, Оператором неправомерно взимается плата за участие в Запросе предложений на электронной площадке РТС-тендер.

Рассмотрев представленные материалы Комиссия ФАС России установила следующее.

Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 2.3 Регламента: «Присоединение к настоящему Регламенту является фактом заключения соглашения о взаимодействии между ООО «РТС-тендер и Клиентами электронной площадки «РТС-тендер» (далее - ЭП РТС-тендер) при осуществлении конкурентных закупок в электронной форме».

Согласно пункту 25.1 Регламента: «Размер вознаграждения за Услуги Оператора ЭП РТС-тендер определяется в соответствии с Тарифами на условиях Разового оказания услуг или приобретения Подписки на оказание услуг (в форме лимитного (пакетного) или безлимитного Тарифа)».

В соответствие с пунктом 25.1 Регламента тарифы публикуются в открытой части ЭП РТС-тендер, которые приобретаются для участия в процедурах закупок.

Таким образом, Регламентом установлено, что одним из условий получения услуг Оператора является приобретение подписки на оказание услуг, которая осуществляется посредством направления клиентом Оператору заявки на оказание услуг.

Представитель оператора на заседании Комиссии ФАС России пояснил, что денежные средства Заявителя не поступили Оператору и не зачислены на счет Заявителя, открытый на сайте Оператора в соответствии с Регламентом, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможнсть подать заявку на участие в Запрос предложений. Кроме того, программно-технический комплекс Оператора в период подачи заявок работал в штатном режиме, без сбоев, иными участниками успешно поданы заявки на участие в Запросе предложений.

Таким образом, Комиссия ФАС приходит к выводу, что довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России

 

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «Право НСК» (ИНН: 5023009104; ОГРН: 1065038031959) б/д б/н на действия (бездействие) оператора электронной торговой площадки ООО «РТС-тендер» (ИНН: 7710357167; ОГРН: 1027739521666) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по комплексной юридической помощи по вопросам профессиональной деятельности для нужд ГАУ МО "Наро-Фоминское Информагентство" в 2021 г. (извещение № 32009619192) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

ООО «Право НСК»
ИНН 5403058080, ОГРН 1205400022750
ООО "РТС-Тендер"
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ГАУ МО "Наро-Фоминское Информагентство"
ИНН 5012034564, ОГРН 1065012024868