Решение №17/3107/20 Решение №223ФЗ-13/20 от 20 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-13/20

по результатам рассмотрения жалобы ИП Арзуманова Г.Г. на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

15.01.2020 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

председателя Комиссии – «...».,

членов комиссии:

«...» (далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

«....».;

«....»;

ФГАОУ «НИЯУ «МИФИ»: «...» ,

рассмотрев жалобу ИП Арзуманова Г.Г. от 10.01.2020 б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по ремонту коридоров № 29, № 78, лестничных клеток А, Б, В 1-го этажа здания НИЯУ МИФИ по адресу: г. Москва, ул. Москворечье, д. 15 (извещение № 31908702438) (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ИП Арзуманова Г.Г. (далее – Заявитель) от 10.01.2020 б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее – Оператор) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по ремонту коридоров № 29, № 78, лестничных клеток А, Б, В 1-го этажа здания НИЯУ МИФИ по адресу: г. Москва, ул. Москворечье, д. 15 (извещение № 31908702438) (далее — Запрос котировок, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГАОУ «НИЯУ «МИФИ» (далее – Положение о закупке).

Согласно извещению о проведении Запроса котировок, документацией о закупке (далее — Извещение, Документация) Запрос котировок осуществляется Заказчиком с использованием функционала единой информационной системы, расположеного по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) и сайта ЗАО «Сбербанк-АСТ», расположеного по адресу: http://sberbank-ast.ru. (далее — Регламент).

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, Документацией, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      1. Извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – Извещение, ЕИС) – 23.12.2019;

      2. Начальная (максимальная) цена договора — 517 636,33 рублей;

      3. Дата окончания подачи заявок — 10.01.2020;

      4. На участие в Запросе котировок не подано ни одной заявки;

      5. Дата подведения итогов15.01.2020.

Согласно доводу Жалобы, Оператором неправомерно установлено требование о необходимости дополнительной регистрации на сайте Оператора, после регистрации Заявителя в едином реестре участников закупки, а также Оператором неправомерно установлено требование о приобретении тарифа для участия в закупке, в связи с чем заявитель не смог принять участие в Запросе котировок.

Рассмотрев представленные материалы, а также выслушав пояснения представителя Заявителя, Оператора Комиссия ФАС России установила следующее.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

1.1. В отношении вопроса неправомерного установления Оператором требования о необходимости дополнительной регистрации, Комиссией ФАС России установлено следующее.

Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и указал, что при проведении Запроса котировок Оператор действовал в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Документацией, Регламентом.

Согласно пункту 2.1.3 Регламента установлено, что для регистрации на сайте Оператора, Заявитель заполняет форму заявления на регистрацию и подписывает ее электронной подписью, а также указывает предусмотренные формой сведения.

Кроме того, согласно пункту 2.1.5 Регламента следует, что регистрация в торговой секции на сайте Оператора производится автоматически, без подтверждения Оператора.

Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператором неправомерно установлено требование о дополнительной регистрации на сайте Оператора не нашел своего подтверждения.

1.2 В отношении вопроса неправомерного установления Оператором требования о приобретении тарифа для участия закупке, Комиссией ФАС России установлено следующее.

Согласно сведениям из Документации, обеспечение заявки на участие в Запросе котировок отсутствует.

Согласно части 10 статьи 3.4 Закона о закупках предусмотрено, что проведение конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется заказчиком на электронной площадке, функционирующей в соответствии с едиными требованиями, предусмотренными Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), и дополнительными требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.

Частью 4 статьи 24.1 Закона о контрактной системе предусмотрено, что допускается взимание платы за участие в электронной процедуре, закрытой электронной процедуре с участника соответствующей процедуры, и (или) лица, с которым заключается контракт, и (или) за проведение электронной процедуры, закрытой электронной процедуры с заказчика, если Правительством Российской Федерации установлено право операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок взимать такую плату, в том числе порядок ее взимания, а также определены предельные размеры такой платы.

Вместе с тем, пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 10.05.2018 № 564 «О взимании операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок платы при проведении электронной процедуры, закрытой электронной процедуры и установлении ее предельных размеров» (далее – Постановление № 564) утвержден предельный размер платы в размере одного процента начальной (максимальной) цены контракта и не более чем 5 тыс. рублей без учета налога на добавленную стоимость.

В соответствии с пунктом 4.5 Регламента участие в процедуре закупки, в том числе по каждому лоту, возможно при выборе соответствующего тарифа, информация о котором размещена в открытой части торговой секции, либо при наличии на лицевом счете участника депозита для оплаты услуг оператора (при проведении закупки для субъектов малого и среднего предпринимательства, где начальная цена закупки равна, либо более 100 тысяч рублей), а также при наличии на лицевом счете участника денежных средств в размере обеспечения участия в закупке в случае, если требование об обеспечении заявки и перечислении таких средств обеспечения на реквизиты оператора установлено в извещении.

Согласно разделу 1.2 Регламента депозит – денежные средства, которые вносит пользователь в качестве обеспечения оплаты услуг оператора.

Согласно сведениям размещенным в ЕИС, дата и время окончания подачи заявок на участие в Запросе предложений — 10.01.2020 в 09:00.

На заседании комиссии ФАС России представитель Оператора пояснил и указал, что в Извещении о проведении Запроса котировок указана информация о необходимости перечисления депозита на лицевой счет Оператора в размере 4 560 рублей для участия в Запросе котировок.

Согласно пункту 14.2 Регламента оператор обязан зачислить поступившие денежные средства на лицевые счета участников в течение чем 1 часа с момента получения от расчетной организации (банка) информации о поступлении денежных средств. Под получением информации от расчетной организации о зачислении денежных средств от участника на счет оператора, понимается получение оператором от расчетной организации выписки по счету оператора в электронном или бумажном виде. Зачисление осуществляется в период с 10-00 до 18-00 часов по времени оператора. В случае, если данные были получены до 10-00 часов текущего рабочего дня, либо после 18-00 часов предыдущего рабочего дня, то оператор обязан зачислить такие денежные средства не позднее 11-00 часов текущего рабочего дня.

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу о том, что довод Заявителя о том, что Оператором неправомерно установлено требование о приобретении тарифа для участия в закупке, не находит своего подтверждения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ИП Арзуманова Г.Г. от 10.01.2020 б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» (ИНН: 7707308480; ОГРН: 1027707000441) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по ремонту коридоров № 29, № 78, лестничных клеток А, Б, В 1-го этажа здания НИЯУ МИФИ по адресу: г. Москва, ул. Москворечье, д. 15 (извещение № 31908702438) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

 

Ведущий заседание Комиссии ФАС России «...»

Связанные организации

ФГАОУ ВО «НИЯУ «МИФИ»
ИНН 7724068140, ОГРН 1037739366477
ООО ЧОО «Эвент-Безопасность»
ИНН 2367005783, ОГРН 1182375091942
ИП Арзуманов Георгий Григорьевич
ИНН , ОГРН