Решение №28/9571/22 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-52/22 от 9 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-52/22

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Новые Строительные Технологии» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»


 

04.02.2022 Москва


 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:

<...>,

при участии представителей:

ПАО «РусГидро», АО «РГС»: <...>,

ООО «Новые Строительные Технологии»: <...>,

представители АО «РАД» на заседание Комиссии ФАС России
не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конфренц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО «Новые Строительные Технологии» от 28.01.2022 № 23 на действия (бездействие) заказчика ПАО «Русгидро» при проведении конкурса
в электронной форме на право заключения договора на монтаж
и наладку тиристорных систем возбуждения гидрогенераторов ст. №№ 1-21
(Лот № 9-ТпиР-2021-СарГЭС) (извещение № 32110675068), в соответствии
со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее
Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Новые Строительные Технологии» (далее – Заявитель) от 28.01.2022 № 23 на действия (бездействие) заказчика ПАО «Русгидро» (далее – Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, организатором которого является АО «РГС»
(далее – Организатор), на право заключения договора на монтаж
и наладку тиристорных систем возбуждения гидрогенераторов ст. №№ 1-21
(Лот № 9-ТпиР-2021-СарГЭС) (извещение № 32110675068) (далее
Конкурс, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации
и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо
в случае, если торги, проведение которых является обязательным
в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок
в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом
о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона
о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Единым положением о закупке продукции для нужд группы РусГидро, утвержденного протоколом заседания Совета директоров ПАО «РусГидро»
(далее – Положение о закупке).

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом,
в единой информационной системе (далее
ЕИС) размещаются информация
о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения
об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      1. Извещение о проведении Конкурса, документация о проведении Конкурса (далее – Извещение, Документация) размещены в ЕИС – 27.09.2021;

      2. Начальная (максимальная) цена договора 115 269 052, 02 рубля;

      3. Дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе 18.11.2021;

      4. На участие в Конкурсе подана 1 заявка;

      5. Дата окончания срока рассмотрения заявок, поданных на участие
        в Конкурсе
        15.12.2021;

      6. По результатам рассмотрения заявок Конкурс признан несостоявшимся, поскольку на участие в Конкурсе подана 1 заявка участника закупки;

      7. Дата подведения итогов – 29.12.2021;

      8. По результатам подведения итогов Конкурса Заказчиком принято решение заключить договор с единственным участником закупки – Заявителем с предложением о цене договора в размере 115 269 052, 02 рубля.

        Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган
        в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном
        и размещенном в ЕИС положении о закупке такого заказчика.

Из Жалобы следует, что при проведении Конкурса Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Заказчиком подведены итоги Конкурса в нарушении срока, установленного
в Документации.

Представитель Заказчика с доводом Жалобы не согласился
и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии
с требованиями законодательства Российской Федерации, Положения
о закупке и Документации.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заказчика, Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках
при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации

и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Пунктом 7 части 9 и пунктом 8 части 10 статьи 4 Закона о закупках
установлено, что в извещении о конкурентной закупке, документации
о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов такой закупки (этапов такой закупки).

Согласно пункту 7.2.10.15 Положения о закупке установлено,
что протокол
по результатам заседания закупочной комиссии, на котором осуществляются рассмотрение и (или) оценка заявок, может не оформляться,
а информация, указанная в нем, - включаться в протокол подведения итогов закупки в случае, если рассмотрение заявок, оценка, сопоставление,
а также подведение итогов закупки осуществляются одновременно.

Аналогичное положение содержится в пункте 4.9.9 Документации.

В соответствии с пунктом 7.2.14.3 Положения о закупке установлено,
что по
результатам заседания закупочной комиссии, на котором осуществляется определение победителя конкурса, оформляется итоговый протокол по результатам закупки.

При этом пунктом 4.15.1 Документации установлено, что дата окончания срока подведения итогов закупки указана в пункте 1.2.23 Документации. Организатор по согласованию с Заказчиком вправе, при необходимости, изменить данный срок, официально разместив информацию об этом.

Согласно пункту 14.15.6 Документации решение закупочной комиссии по определению победителя оформляется итоговым протоколом по результатам закупки, в котором, в том числе указывается наименование победителя закупки или единственного участника несостоявшейся закупки, с которым планируется заключить договор.

Подпунктом «а» пункта 4.16.1 Документации установлено, что закупка признается несостоявшейся в случае, если по окончанию срока подачи заявок на участие в Конкурсе поступило менее 2 заявок. При этом пунктом 4.16.2 Документации определено, что указанные обстоятельства в случае
их наступления фиксируются в соответствующем протоколе, оформляемом
по результатам проведения закупки (или ее этапа).

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя представил сведения и пояснил, что Заказчиком подведены итоги Конкурса
позже срока, установленного в Документации, что повлекло невозможность подписания проекта договора в сроки, планируемые Заявителем.

В ходе рассмотрения Жалобы Комиссией ФАС России установлено,
что в ходе проведения Конкурса Заказчиком составлены протоколы
от 03.12.2021 № 2/Р (далее – Протокол № 1), от 18.01.2022 №3/РЗ
(далее – Протокол № 2).

Вместе с тем представитель Заказчика на заседании Комиссии
ФАС России представил сведения и пояснил, что Протоколом № 2 Заказчиком принято решение признать закупку несостоявшейся, а также в силу
пункта 4.9.9 Документации подвести итоги Конкурса, поскольку на участие
в Конкурсе подана одна заявка, при этом Протокол № 1 составлен
по результатам проведения преддоговорных переговоров.

Изучив представленные материалы, а также выслушав пояснения представителей Заказчика, Заявителя, Комиссией ФАС России установлено,
что пунктом 1.2.23 Документации предусмотрен срок подведения итогов Конкурса – 29.12.2021, при этом Протокол № 2 свидетельствует,
что фактически Заказчиком подведены итоги Конкурса 18.01.2022,
поскольку Протокол № 1 не соответствует требованиям пункта 14.15.6 Документации, предъявляемых к итоговому протоколу подведения итогов Конкурса.

Кроме того, на заседании Комиссии ФАС России установлено,
что Заказчиком не вносились изменения в Документацию в части
продления срока подведения итогов, в соответствии с пунктом 4.9.9 Документации.

Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что действия Заказчика, выразившиеся в подведении итогов Конкурса позже срока, установленного Документацией, противоречат требованиям Положения о закупке, Документации и, как следствие, нарушают часть 1 статьи 2 Закона
о закупках.

Вместе с тем Комиссии ФАС России не представляется
возможным прийти к выводу о том, что выявленное нарушение Закона
о закупках повлияло на результаты определения поставщика (исполнителя, подрядчика).

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20
статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Новые Строительные Технологии»
(ИНН: 6382051990; ОГРН: 1066382023542) от 28.01.2022 № 23 на действия (бездействие) заказчика ПАО «Русгидро» (ИНН: 2460066195;
ОГРН: 1042401810494) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на монтаж и наладку тиристорных систем возбуждения гидрогенераторов ст. №№ 1-21 (Лот № 9-ТпиР-2021-СарГЭС) (извещение № 32110675068) обоснованной.

2. Признать ПАО «Русгидро» нарушившим часть 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. В связи с тем, что выявленное нарушение Закона о закупках
не повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя) предписание об устранении выявленного нарушения Закона о закупках
не выдавать.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех
месяцев со дня его вынесения.


 

Связанные организации

ООО "Новые Строительные Технологии"
ИНН 6382051990, ОГРН 1066382023542
АО "РАД"
ИНН 7838430413, ОГРН 1097847233351
ПАО "Русгидро"
ИНН 2460066195, ОГРН 1042401810494