Решение №17/64724/19 Решение №223фз-782/19 от 26 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-782/19

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Интелект-Сервис» на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

23.07.2019 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

рассмотрев жалобу ООО «Интелект-Сервис» от 15.07.2019 № 038/3252/19 на действия (бездействие) оператора ООО «РТС-тендер» при проведении АО «Корпорация развития Иркутской области» конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на услуги по осуществлению обязательного ежегодного аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности (извещение № 31908002606), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Интелект-Сервис» (далее – Заявитель) 15.07.2019 № 038/3252/19 на действия (бездействие) оператора ООО «РТС-тендер» (далее – Оператор) при проведении АО «Корпорация развития Иркутской области» конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на услуги по осуществлению обязательного ежегодного аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности (извещение № 31908002606) (далее — Конкурс, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд АО «Корпорация развития Иркутской области» (далее – Положение о закупке).

Согласно документации о проведении Аукциона (далее – Документация), заявки подаются через автоматизированную систему Оператора ЭТП по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: https://www.rts-tender.ru. Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет» http://www.rts-tender.ru, регулируются Регламентом работы электронной площадки ООО «РТС-тендер» для корпоративных закупок, утвержденным <...> ООО «РТС-тендер» <...> (далее — Регламент).

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, Документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      1. извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 18.06.2019;

      2. начальная (максимальная) цена договора — 392 850 рублей;

      3. дата окончания подачи заявок — 27.06.2019;

      4. на участие в Конкурсе подано – 5 заявок;

      5. на участие в Конкурсе допущено – 5 заявок;

      6. дата проведения Аукциона – 27.06.2019;

      7. дата подведения итогов Аукциона27.06.2019.

В целях полного и всестороннего рассмотрения Жалобы 22.07.2019 Комиссией ФАС России объявлен перерыв до 23.07.2019.

Согласно доводу жалобы Заявителя, Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Конкурса, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность подачи дополнительного ценового предложения при проведении Конкурса 27.06.2019.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и указал, что при проведении Конкурса Оператор действовал в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Документацией, Регламентом.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.

Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно сведениям ЕИС датой и временем проведения Конкурса является 27.06.2019 (по московскому времени).

На заседании комиссии ФАС России представитель Оператора представил письменные пояснения и пояснил, что программно-технический комплекс Оператора в день проведения Конкурса 27.07.2019 работал в штатном режиме без сбоев. Вместе с тем, Оператор представил графические изображения, согласно которым Заказчиком при формировании закупки на сайте Оператора, не указан этап подачи дополнительных ценовых предложений, в связи с чем, Оператором данный этап не проводился.

Кроме того, согласно пояснениям Оператора, технический комплект Оператора предусматривает проведение этапа подачи дополнительных ценовых предложений только по факту выбора Заказчиком проведения этапа подачи дополнительных ценовых предложений.

Вместе с тем, представитель Заявителя на заседании комиссии ФАС России не явился и не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода Жалобы.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России.

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «Интелект-Сервис» (ИНН: 3809021923; ОГРН: 1153926028750) от 15.07.2019 № 038/3252/19 на действия (бездействие) оператора ООО «РТС-тендер» (ИНН: 7710357167; ОГРН: 1027739521666) при проведении АО «Корпорация развития Иркутской области» конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на услуги по осуществлению обязательного ежегодного аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности (извещение № 31908002606) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

АО «Корпорация развития Иркутской области»
ИНН 3812150421, ОГРН 1133850033888
ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ООО «Интелект-Сервис»
ИНН 3809021923, ОГРН 1023801005425