Решение №28/89308/21 РЕШЕНИЕ 223ФЗ-555/21 от 21 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-555/21

по результатам рассмотрения жалобы АО «Трансгазсервис» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

19.10.2021 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе: <...>,

при участии представителей:

ОАО «РЖД»: <...>,

АО «Трансгазсервис»: <...>,

представители ООО «РТС-Тендер» на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу АО «Трансгазсервис» от 11.10.2021 № 1054/21, направленную письмом Московского УФАС России от 12.10.2021 № ЕО/62528/21, на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» при проведении открытого аукциона
в электронной форме № 4816/ОАЭ-ЦДЗС/20 на право заключения договора поставки и выполнения монтажных и пусконаладочных работ станка колесотокарного (извещение № 32009536267), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
(далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

 

В ФАС России поступила жалоба АО «Трансгазсервис»
(далее – Заявитель) от 11.10.2021 № 1054/21, направленная письмом Московского УФАС России от 12.10.2021 № ЕО/62528/21, на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 4816/ОАЭ-ЦДЗС/20 на право заключения договора поставки и выполнения монтажных и пусконаладочных работ станка колесотокарного (извещение № 32009536267) (далее – Аукцион, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденным решением Совета директоров ОАО «РЖД» (далее – Положение о закупке).

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках, при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено указанным Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      1. Извещение о проведении Аукциона, аукционная документация (далее – Извещение, Документация) размещены в ЕИС – 29.09.2020;

      2. Начальная (максимальная) цена договора – 336 000 000 рублей;

      3. Дата окончания подачи заявок – 16.10.2020;

      4. На участие в Аукционе подано 3 заявки;

      5. Дата рассмотрения заявок – 05.10.2021;

      6. К участию в Аукционе не допущено ни одной заявки;

      7. Дата проведения Аукциона – 07.10.2021;

      8. Дата подведения итогов Аукционов – 07.10.2021.

Согласно доводу Жалобы Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Заказчиком принято неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в закупке.

Представитель Заказчика с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положением о закупке и Документацией.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.

Часть 6 статьи 3 Закона о закупках устанавливает, что заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пунктом 3.6.4 Документации аукционные заявки участников закупки рассматриваются на соответствие требованиям, изложенным в Документации, на основании представленных в составе аукционных заявок документов, а также иных источников информации, предусмотренных аукционной документацией, законодательством Российской Федерации, в том числе официальных сайтов государственных органов, организаций в сети Интернет.

В силу пункта 3.6.6.4 Документации участник Аукциона не допускается к участию в Аукционе, в том числе в случае несоответствия аукционной заявки требованиям Документации.

При этом согласно пункту 3.11.1 Документации аукционная заявка должна содержать всю требуемую в Документации информацию и документы, должна быть оформлена в соответствии с требованиями Документации и действовать не менее 120 (ста двадцати) дней с даты окончания срока подачи заявок.

Кроме того, пунктом 3.11.2 Документации установлено, что аукционная заявка участника, не соответствующая требованиям Документации, отклоняется.

Согласно протоколу рассмотрения заявок участников Аукциона
от
05.10.20214816/ОАЭ-ЦДЗС/20/1 Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 3.6.6.4 Документации в связи
с несоответствием заявки участника требованиям пункта 3.11.1
Документации, а именно срок действия заявки для участия в Аукционе истёк.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика представил материалы и пояснил, что заявка на участие в закупке подана Заявителем 13.10.2020, при этом пунктом 1 заявки Заявителя установлено следующее: «в случае признания участника победителем участник обязуется придерживаться положений заявки в течении 120 (ста двадцати) календарных дней с даты, установленной как день окончания срока подачи заявок. Заявка будет оставаться обязательной до истечения указанного периода», в связи с чем срок действия заявки истекает 13.02.2021.

При этом согласно сведениям ЕИС дата окончания подачи заявок на участие в закупке16.10.2020.

Учитывая вышеизложенное, а также тот факт, что на момент рассмотрения аукционных заявок, поданных на участие в закупке, заявка Заявителя не соответствовала требованиям пункта 3.11.1 Документации
в части срока действия заявки, Заказчиком принято решение
об отказе
Заявителю в допуске к участию в Аукционе.

Вместе с тем представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России и не представил доказательств, однозначно подтверждающих обоснованность довода Жалобы.

Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России

 

 

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу АО «Трансгазсервис» (ИНН: 7704367400,
ОГРН: 1167746739170) от 11.10.2021 № 1054/21, направленную письмом Московского УФАС России от 12.10.2021 № ЕО/62528/21, на действия заказчика ОАО «РЖД» (ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 4816/ОАЭ-ЦДЗС/20 на право заключения договора на поставку и выполнение монтажных и пусконаладочных работ станка колесотокарного (извещение № 32009536267) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

ОАО «РЖД»
ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295
ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
АО «Трансгазсервис»
ИНН 5260906364, ОГРН 1025203041819