Решение б/н Решение по делу по жалобе ООО «ТрейдСервис» от 31 января 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу К–108/14 о нарушении

законодательства Российской Федерации

о контрактной системе в сфере закупок

21.01.2014

Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «ТрейдСервис» (далее – Заявитель) на действия  ЗАО «ММВБ - Информационные Технологии» (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ГБУ города Москвы «Городское агентство управления инвестициями» (далее - Заказчик) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по аренде легковых автомобилей с водителями для обеспечения выполнения государственного задания в 2014 году в полном объеме (номер извещения 0373200557013000028) (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о Контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не исполнившего предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов, ранее выданное Комиссией УФАС по г. Москве по делу от 20.12.2013 № К – 2-57-7695/77-13 (далее – Предписание).

Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в  соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:

  1. извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru – 19.11.2013;
  2. начальная (максимальная) цена контракта – 30 173 900 рублей;
  3. на участие в Аукционе подано 5 заявок от участников размещения заказа;
  4. к участию в Аукционе допущено 3 участника размещения заказа;
  5. дата проведения Аукциона – 13.01.2014;
  6. в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона;
  7. победителем Аукциона признано ООО «Грузофф» с минимальным предложением о цене контракта 29 268 658, 45 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе указанный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Закона о контрактной системе. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу данного закона, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено статьей 112 Закона о контрактной системе. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу данного закона, сохраняют свою силу.

Следовательно, проведение Аукциона осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов.

В соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов при выявлении в результате проведения внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа нарушений законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, уполномоченному органу, в результате действий (бездействия) которых были нарушены права и законные интересы участников размещения заказа, обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В ходе размещения заказа один из участников размещения заказа 13.12.2013 обратился в УФАС по г. Москве с жалобой на действия Заказчика.

Комиссия УФАС по г. Москве, рассмотрев 20.12.2013 жалобу участника размещения заказа от 13.12.2013, решила признать указанную жалобу обоснованной, признать нарушение части 1 статьи 19.1, части 2.1 статьи 34, части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

На основании решения по делу от 20.12.2013 № 2-57-7695/77-13, принятого по итогам рассмотрения жалобы участника размещения заказа от 13.12.2013, Заказчику, аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки выдано предписание, в соответствии с которым, Заказчику предписано привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями Закона о размещении заказов и с учетом решения от 20.12.2013 по делу № 2-57-7695/77-13. Оператору электронной площадки предписано в том числе назначить время проведения Аукциона, уведомить участников Аукциона о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе. Срок исполнения указанного предписания – 20.01.2013.

На заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки представил сведения, подтверждающие, что предписание Комиссии УФАС по г. Москве от 20.12.2013 по делу № 2-57-7695/77-13 исполнено Оператором электронной площадки в установленный срок, Оператором электронной площадки направлены уведомления в личные кабинеты участников Аукциона о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона. Кроме того, 09.01.2014 Оператором электронной площадки направлено уведомление в личный кабинет Заказчика, согласно которому «Аукцион разблокирован, Заказчику предоставлена возможность исполнения предписания  Комиссии УФАС по г. Москве от 20.12.2013 по делу № 2-57-7695/77-13».

Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператором электронной площадки не исполнено предписание Комиссии УФАС по г. Москве от 20.12.2013 по делу № 2-57-7695/77-13 в установленный срок, не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2,    пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ТрейдСервис» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом поряд

Связанные организации

Связанные организации не указаны