Решение №28/31042/21 РЕШЕНИЕ 223ФЗ-181/21 от 16 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-181/21

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Станкореммашсервис» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

13.04.2021 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе: <...>(далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

ОАО «РЖД»: <...>,

ООО «Станкореммашсервис»: <...>,

представители ООО «РТС-тендер» на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конфренц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО «Станкореммашсервис» б/д б/н на действия (бездействие) заказчика
ОАО «РЖД» при проведении открытого конкурса в электронной форме
№ 49/ОКЭ-ЦДЗС/21 на право заключение договора на выполнение работ по модернизации и монтажным и пусконаладочным работам станков колесотокарных (извещение № 32110018444)
, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
(далее - Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Станкореммашсервис»
(далее – заявитель) б/д б/н на действия (бездействие) заказчика
ОАО «РЖД» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме № 49/ОКЭ-ЦДЗС/21 на право заключение договора на выполнение работ по модернизации и монтажным и пусконаладочным работам станков колесотокарных (извещение № 32110018444)
(далее - Конкурс, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru(далее - ЕИС) размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденным решением Совета директоров ОАО «РЖД» (далее - Положение о закупке).

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупках, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      1. извещение о проведении Конкурса, закупочная документация
        (далее - Извещение, Документация) размещены в ЕИС – 20.02.2021;

      2. начальная (максимальная) цена договора – 116 664 122,40 рубля;

      3. дата окончания подачи заявок – 15.03.2021;

      4. на участие в Конкурсе подано 2 заявки;

      5. дата рассмотрения заявок – 24.03.2021;

      6. на участие в Конкурсе по результатам рассмотрения заявок допущена 1 заявка;

      7. дата подведения итогов Конкурса – 25.03.2021;

      8. победителем Конкурса признано ООО «НПО «ТехСтрой» с предложением о цене договора 113 164 197, 60 рублей.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Из Жалобы следует, что при проведении Конкурса
Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, а именно Заказчиком неправомерно отклонена заявка Заявителя.

Представитель Заказчика с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положением о закупке и Документацией.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заказчика, Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Пунктом 3.15.7 Документации установлено следующее: «Техническое предложение должно содержать все показатели и характеристики товаров, работ, услуг, условия исполнения договора, предусмотренные конкурсной документацией и необходимые для рассмотрения и оценки конкурсной заявки участника. Характеристики товаров, работ, услуг должны быть изложены таким образом, чтобы при рассмотрении и оценке заявок не допускалось их неоднозначное толкование, числовые показатели при описании характеристик товаров, работ, услуг должны быть указаны в абсолютных величинах. Срок, в течение которого участник обязуется обеспечить соответствие качества товаров (работ, услуг) условиям технического задания (гарантийный срок) не должен превышать предельный срок службы товаров, эксплуатации объекта работ (услуг) при достижении показателей, указанных в техническом задании».

При этом согласно пункту 3.6.4.4 Документации участник Конкурса не допускается к участию в Конкурсе в случаях, установленных Документацией, в том числе в случае несоответствия заявки участника закупки требованиям Документации.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки конкурсных заявок
от 24.03.2021 № 49/ОКЭ-ЦДЗС/21/1 отклонена заявка Заявителя на основании
пункта 3.6.4.4 Документации в связи с несоответствием заявки требованию пункта 3.15.7 Документации, поскольку в техническом предложении Заявителя характеристики оборудования указаны не в абсолютных величинах, что
не соответствует требованиям Документации.

В соответствии с пунктом 1.15.1 Документации Техническое предложение участника закупки, представляемое в составе заявки, должно соответствовать требованиям Документации, условия технического предложения должны соответствовать требованиям технического задания, являющегося Приложением № 1.1 Документации, и должно предоставляться
по Форме технического предложения участника, представленной в Приложении
№ 1.3 Документации.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика представил заявку Заявителя и пояснил, что Заявителем в техническом предложении не указаны точные значения технических характеристик, поставляемого оборудования, например при выполнении работ по модернизации станка колесотокарного ТК941ФЗ по позиции «Электрооборудование» Заявителем указана производительность (время обработки) не более 40 мин.

Вместе с тем согласно паспорту ТК941ФЗЭ 000.000 ПС, представленному Заявителем в составе заявки по вышеназванной позиции установлена производительность (время обработки) 40 мин.

Кроме того, в Приложении 1.3 Документации имеется инструкция по заполнению Формы технического предложения, согласно которой «характеристики товаров, работ должны быть изложены таким образом, чтобы при рассмотрении и оценке заявок не допускалось их неоднозначное толкование. Описание характеристик должно соответствовать требованиям технического задания, а также форме технического предложения. При поставке оборудования в техническом предложении должны быть указаны наименования предлагаемого товара, марка, модель, наименование производителя».

Также пунктом 5 Формы технического предложения участника, представленной в Приложении № 1.3 к Документации установлено, что участник закупки должен перечислить характеристики работ, в соответствии с требованиями технического задания Документации и указать их конкретные значения, например, «длина товара: ___ см», или диапазон значений, например, «рабочая температура двигателя: от ____ до ____ Сº», если диапазоны значений характеристик предлагаемых товаров предусмотрены техническими регламентами, ГОСТ, техническим паспортом (иным документом) на предлагаемую продукцию и/или иными регламентирующими документами.

Комиссия ФАС России, изучив требования Документации, а также представленные материалы, установила, что в техническом предложении Заявителя указаны технические характеристики поставляемой продукции не в конкретном виде.

Вместе с тем представителем Заявителя на заседании Комиссии ФАС России не представлено доказательств, а также материалов, свидетельствующих о том, что Заказчиком неправомерно отклонена заявка Заявителя.

Учитывая изложенное, Комиссии ФАС России не представляется возможным прийти к выводу о том, что указанные действия Заказчика нарушают требования Документации, Положения о закупке и Закона о закупках.

Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного Комиссия ФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

 

Признать жалобу ООО «Станкореммашсервис» (ИНН: 7701933093, ОГРН: 1117746760735 б/д б/н на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» (ИНН: 7708503727, ОГРН: 1037739877295) при проведении открытого конкурса в электронной форме № 49/ОКЭ-ЦДЗС/21 на право заключение договора на выполнение работ по модернизациии монтажным и пусконаладочным работам станков колесотокарных (извещение № 32110018444) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

ООО «Станкореммашсервис»
ИНН 7701933093, ОГРН 1117746760735
ОАО «РЖД»
ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295
ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666