Решение №28/107232/23 Решение № 223ФЗ-465/23 от 18 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-465/23

по результатам рассмотрения жалобы ООО «КСУ» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии

с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

13.12.2023 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:

ведущего заседание Комиссии ФАС России – <...>,

членов Комиссии ФАС России:

<...>,

<...>,

при участии представителей:

ФГУП «ГРЧЦ»: <...>,

ООО «КСУ»: <...>,

представители ООО «РТС-тендер» на заседание Комиссии ФАС России
не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы
видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конфренц-связи жалобу
ООО «К
СУ» от 20.11.2023 б/н на действия (бездействие) заказчика
ФГУП «ГРЧЦ» при проведении
запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку средств уничтожения информации на машинных магнитных носителях информации (извещение № 32312957748), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона
от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В ФАС России поступила жалоба ООО «КСУ» (далее – Заявитель) от 20.11.2023 б/н на действия (бездействие) заказчика ФГУП «ГРЧЦ» (далее – Заказчик)
при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку средств уничтожения информации на машинных магнитных носителях информации (извещение № 32312957748) (далее – Жалоба, Запрос котировок).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции
по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным
в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации проведении закупок в соответствии
с Законом о закупках.

При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора
торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

В силу положений части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами, а также принятыми в соответствии с ними
и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется положением о закупке товаров, работ, услуг ФГУП «ГРЧЦ», утвержденным приказом ФГУП «ГРЧЦ»
от 22.06.2023 № 171.

В соответствии с извещением о проведении Запроса котировок
(далее – Извещение), протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

  1. Извещение размещено на сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 14.11.2023;

  2. Начальная (максимальная) цена договора – 890 400 руб.;

  3. Дата окончания срока подачи заявок – 27.11.2023;

  4. Заявки на участие в закупке не поступили, в связи с чем Заказчиком
    Запрос котировок признан несостоявшимся.

В соответствии с частью 14 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган обязан рассмотреть жалобу по существу в течение семи рабочих дней со дня поступления жалобы, за исключением случая, предусмотренного частью 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
если при рассмотрении жалобы комиссии антимонопольного органа необходимо получение дополнительной информации, срок принятия решения может быть
продлен однократно на срок, установленный частью 14 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В ходе заседания 12.12.2023 Комиссией ФАС России на основании части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции с целью изучения дополнительных материалов срок рассмотрения Жалобы продлен до 13.12.2023.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Из Жалобы следует, что права и законные интересы Заявителя нарушены следующими действиями Заказчика:

  1. Заказчиком в Документации установлены неправомерные требования
    к поставляемой продукции;

  2. Заказчиком неправомерно установлены технические и функциональные характеристики закупаемого товара, совокупности которых соответствует товару конкретного производителя.

Представитель Заказчика с доводами Жалобы не согласился и сообщил,
что при проведении Запроса котировок Заказчик действовал в соответствии
с требованиями законодательства Российской Федерации, Положения о закупке
и Документации.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заказчика, Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются установленными в Законе о закупках принципами, в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению
к участникам закупки.

1. Согласно доводу Жалобы Заказчиком в Извещении установлены требования к характеристикам поставляемого оборудования, не соответствующие положениям «Требования к средствам уничтожения информации на машинных магнитных носителей информации способом магнитно-силового воздействия», установленных приказом ФСТЭК Российской Федерации от 19.08.2016 № 018 (далее – Требования).

Пунктом 2 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться правилами, предусмотренными Законом о закупках, в том числе
в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания
в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.

Приложение № 1 к проекту договора Извещения содержит спецификацию
(далее – Спецификация), при этом приложением к Спецификации установлены характеристики поставляемого товара, которым должна соответствовать заявка участника закупки.

Представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России сообщил,
что установленные Заказчиком в Извещении требования к поставляемым товарам
не соответствуют Требованиям, а именно Заказчик проводит закупку устройств, обеспечивающих воздействие только одним из двух векторов напряженности магнитного поля, при этом в соответствии с Требованиями устройство, обеспечивающее гарантированное уничтожение информации, должно реализовать воздействие на магнитный носитель двумя разнонаправленными векторами напряженности магнитного поля.

Представитель Заказчика на заседание Комиссии ФАС России представил сведения и сообщил, что положения Требований применяются при закупке средства уничтожения информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, при этом Заказчиком по предмету закупки товары закупаются не в целях уничтожения информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, в связи с чем положения Требований не применимы при проведении
Запроса котировок.

Вместе с тем представитель Заявителя не представил сведений, подтверждающих обоснованность довода Жалобы, в связи с чем Комиссии ФАС России не представляется возможным прийти к выводу, что вышеуказанные действия Заказчика нарушают требования Закона о закупках.

Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

2. Согласно доводу Жалобы технические и функциональные признаки товара, установленные Заказчиком в Извещении, полностью соответствуют техническим характеристикам конкретного производителя.

В силу положений пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара,
к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации
о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми
в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии
с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Так, представители Заявителя на заседании Комиссии ФАС России сообщили, что совокупности технических и функциональных характеристик закупаемого товара, установленных в приложении к Спецификации, соответствуют устройства «СТЭК-НС3», которые выпускаются исключительно производителем
ООО «АННА».

Вместе с тем представитель Заказчика на заседании Комиссии ФАС России пояснил, что описание предмета закупки осуществлено с учетом потребностей Заказчика, а также с учетом эксплуатационных особенностей использования закупаемого товара в рамках Запроса котировок.

Дополнительно представитель Заказчика на заседании Комиссии ФАС России представил сведения из открытых источников о наличии устройства
Стек-НС 3.2, соответствующего техническим и функциональным требованиям приложения к Спецификации, у нескольких производителей, а именно

ООО «СпецТехКонсалтинг», ЗАО НПЦ Фирма «Нелк», ООО «Безар Импер»,
ООО «Детектор Системс».

Вместе с тем представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России не представил доказательств, подтверждающих, что совокупности технических
и функциональных характеристик закупаемого товара, указанных в приложении
к Спецификации, соответствует исключительно товар производителя
ООО «Анна».

Изучив представленные материалы, а также выслушав пояснения представителей Заказчика, Заявителя, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что действия Заказчика не противоречат требованиям Закона о закупках
и Положения о закупке.

Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать Жалобу ООО «КСУ» (ИНН: 5009096120; ОГРН: 1145009007021)
от 20.11.2023 б/н на действия (бездействие) заказчика ФГУП «ГРЧЦ»
(ИНН: 7706228218; ОГРН: 1027739334479) при проведении запроса котировок
в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого
и среднего предпринимательства,
на право заключения договора на поставку средств уничтожения информации на машинных магнитных носителях информации (извещение № 32312957748) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев
со дня его вынесения.

 

Ведущий заседание Комиссии ФАС России:

Члены Комиссии ФАС России:

<...>

<...>

<...>

  

Связанные организации

ООО "Компьютерные сервисные устройства"
ИНН 5009096120, ОГРН 1145009007021
ООО "РТС-тендер"
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ФГУП "ГРЧЦ"
ИНН 7706228218, ОГРН 1027739334479