Решение №17/18031/20 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-163/20 от 6 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-163/20

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Промбит» на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

03.03.2020 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

«...»

рассмотрев жалобу ООО «Промбит» б/д б/н, направленную письмом Белгородского УФАС России от 27.02.2020 № 845/5, на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку битума (извещение № 32008824067), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Промбит» (далее – Аукцион) б/д б/н, направленная письмом Белгородского УФАС России от 27.02.2020 № 845/5, на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» (далее – Оператор) при проведении АО «Оскольские Дороги» (далее – Заказчик) аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку битума (извещение № 32008824067) (далее — Аукцион, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд АО «Оскольские Дороги» (далее – Положение о закупке).

Согласно документации о проведении Аукциона (далее – Документация), заявки подаются через автоматизированную систему Оператора ЭТП по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: https://www.rts-tender.ru. Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет» http://www.rts-tender.ru, регулируются Регламентом работы электронной площадки ООО «РТС-тендер» для корпоративных закупок, утвержденным <...> ООО «РТС-тендер» <...> (далее — Регламент).

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, Документацией, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      1. Извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – Извещение, ЕИС) – 30.01.2020;

      2. Начальная (максимальная) цена договора — 10 756 662 рублей;

      3. Дата окончания подачи заявок — 17.02.2020 в 10:00;

      4. На участие в Аукционе подано – 5 заявок;

      5. К участию в Аукционе допущено – 5 заявок;

      6. Дата проведения Аукциона – 19.02.2020 в 11:00;

      7. Во время проведения Аукциона ценовые предложения подавали 5 участников;

      8. Дата подведения итогов — 19.02.2020;

      9. Победителем Аукциона признан Заявитель с предложением о цене договора – 9 089 379,39 рублей;

      10. Между Заказчиком и Заявителем заключен договор 02.03.2020.

Согласно доводу жалобы Заявителя, Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, поскольку во время подачи ценовых предложений отображались наименования организаций, которые участвовали в Аукционе.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и указал, что при проведении Аукциона Оператор действовал в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Документацией, Регламентом.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.

Частью 8 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что при направлении оператором электронной площадки заказчику электронных документов, полученных от участника конкурентной закупки в электронной форме, до подведения результатов конкурентной закупки в электронной форме оператор электронной площадки обязан обеспечить конфиденциальность информации об этом участнике, за исключением случаев, предусмотренных Законом о закупках.

При этом в протоколе рассмотрения заявок от 17.02.2020 № 32008824067-01 указаны наименования всех организаций, подававших заявку на участие в Аукционе. В протоколе проведения Аукциона от 19.02.2020 № 32008824067-02 также указаны наименования организаций, подававших ценовые предложения при проведении Аукциона.

Таким образом, Комиссия ФАС России пришла к выводу о том, что Оператором не обеспечена конфиденциальность информации об участниках Аукциона до подведения результатов закупки, что противоречит части 8 статьи 3.3 Закона о закупках.

Таким образом, вышеуказанные действия Оператора нарушают часть 8 статьи 3.3 Закона о закупках.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Промбит» (ИНН: 3662209419; ОГРН: 1143668050657) б/д б/н, направленную письмом Белгородского УФАС России от 27.02.2020 № 845/5, на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» (ИНН: 7710357167; ОГРН: 1027739521666) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку битума (извещение № 32008824067) обоснованной.

2. Признать в действиях ООО «РТС-тендер» нарушение части 8 статьи 3.3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленного нарушения, в соответствии с принятым решением от 03.03.2020 № 223ФЗ-163/20 не выдавать, поскольку по результатам проведения Аукциона 02.03.2020 заключен договор.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течении трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

ООО «Промбит»
ИНН 3662209419, ОГРН 1143668050657
АО «Оскольские Дороги»
ИНН 3128125898, ОГРН 1173123025415
ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666