Решение №28/10270/22 Решение 223ФЗ-61/22 от 11 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-61/22

по результатам рассмотрения жалобы ООО «УралСтройСервис»

на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг
в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

08.02.2022 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе: <...>,

при участии представителей:

ОАО «РЖД»: <...>,

ООО «УралСтройСервис»: <...>,

представители ООО «РТС-тендер» на заседание Комиссии ФАС России
не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
ООО «УралСтройСервис» от 01.02.2022 № 98 на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства № 1059/ОКЭ-ЦДПО/21 на право заключения договоров на оказание услуг ситуационной помощи и предоставление социальной услуги маломобильным пассажирам на объектах пассажирской инфраструктуры Центральной дирекции пассажирских обустройств – филиала ОАО «РЖД» в 2022 – 2025 гг. (извещение № 32110872129, лоты №№ 1-15), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «УралСтройСервис»
(далее – Заявитель) от 01.02.2022 № 98 на действия (бездействие) заказчика
ОАО «РЖД» (далее – Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства № 1059/ОКЭ-ЦДПО/21 на право заключения договоров
на оказание услуг ситуационной помощи и предоставление социальной услуги маломобильным пассажирам на объектах пассажирской инфраструктуры Центральной дирекции пассажирских обустройств – филиала ОАО «РЖД»
в 2022 – 2025 гг. (извещение № 32110872129, лоты №№ 1-15) (далее – Конкурс, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными
в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами, а также принятыми в соответствии с ними
и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации
и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется положением
о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденным решением совета директоров ОАО «РЖД» (протокол от 02.07.2021 № 31)
(далее – Положение о закупке).

В соответствии с извещением о проведении Конкурса, конкурсной документацией (далее – Документация), протоколами, составленными
при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1. Извещение о проведении Конкурса размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 26.11.2021;

2. Начальная (максимальная) цена договора по лоту № 1 – 63 881 866, 94 рублей, по лоту № 2 – 39 547 592, 06 рубля, по лоту № 3 – 17 337 882, 82 рубля,
по лоту № 4 – 6 767 251, 92 рубль, по лоту № 5 – 16 695 739, 02 рублей, по лоту № 6 – 88 051 040, 93 рублей, по лоту № 7 – 4 858 539, 84 рублей, по лоту № 8 –
2 255 750, 64 рублей, по лоту № 9 – 26 291 058, 62 рублей, по лоту № 10 –
6 420 213, 36 рублей, по лоту № 11 – 7 981 886, 88 рублей, по лоту № 12 –
10 758 195, 36 рублей, по лоту № 13 – 39 195 654, 62 рубля, по лоту № 14 –
4 164 462, 72 рубля, по лоту № 15 – 1 214 634, 96 рубля;

3. Дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе – 13.12.2021;

4. Дата рассмотрения первых частей заявок – 20.12.2021;

5. На участие в Конкурсе подано: по лоту № 1 – 3 заявки, по лоту № 2 –
2 заявки, по лоту № 3 – 2 заявки, по лоту № 4 – 2 заявки, по лоту № 5 –
2 заявки, по лоту № 6 – 3 заявки, по лоту № 7 – 2 заявки, по лоту № 8 – 2 заявки, по лоту № 9 – 2 заявки, по лоту № 10 – 2 заявки, по лоту № 11– 2 заявки,
по лоту № 12 – 2 заявки, по лоту № 13 – 3 заявки, по лоту № 14 – 3 заявки,
по лоту № 15 – 2 заявки;

6. Дата рассмотрения вторых частей заявок – 18.01.2022;

7. Дата подведения итогов Конкурса – 18.01.2022;

8. Победителем в Конкурсе по лотам №№ 1-15 признано
ООО «Сервис Групп», на стороне которого выступает ООО «Сервис-В»
(далее – Победитель) с предложением о цене договора в размере: по лоту № 1 – 51 637 842, 44 рубля, по лоту № 2 – 31 967 636, 92 рублей, по лоту № 3 –
14 014 788, 61 рублей, по лоту № 4 – 5 470 195, 30 рублей, по лоту № 5 –
13 495 722, 30 рубля, по лоту № 6 – 71 174 591, 52 рубль, по лоту № 7 –
3 927 319, 70 рублей, по лоту № 8 – 1 823 398, 43 рублей, по лоту № 9 –
21 251 939, 05 рублей, по лоту № 10 – 5 189 672, 45 рубля, по лоту № 11 –
6 452 025, 23 рублей, по лоту № 12 – 8 696 207, 92 рублей, по лоту № 13 –
31 683 154, 15 рубля, по лоту № 14 – 3 366 274 рубля, по лоту № 15 –
981 830 рублей.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган
в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки
с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном
в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Из Жалобы следует, что при проведении Конкурса права и законные интересы Заявителя нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом применившего порядок оценки по подкритериям «Опыт участника», «Квалификация персонала» критерия «Квалификация участника» в отношении заявки Победителя, в связи с представлением, по мнению Заявителя, Победителем в составе заявке на участие в закупке недостоверных сведений.

Представитель Заказчика с доводом Жалобы не согласился
и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии
с требованиями законодательства Российской Федерации, Положением о закупке и Документацией.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заказчика, Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять
к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также
к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку
и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые
к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также
к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пунктами 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках
в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки
и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки
и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Согласно пункту 2.1. приложения № 1.4 к Документации установлен порядок оценки заявок участников закупки по подкритерию «Опыт участника» критерия «Квалификация участника» (далее – Подкритерий № 1 Критерия).

В соответствии с Документацией по Подкритерию № 1 Критерия установлен следующий порядок оценки:

«Оценивается путем деления стоимости оказанных каждым (j-ым) участником услуг помощи маломобильным группам населения и/или сопровождения маломобильных групп населения и/или услуг по перевозке маломобильных групп населения, включающих доставку от местонахождения до транспортного средства, на максимальную из предложенных участниками стоимость опыта в требуемой области, по формуле:

 

Бj=

Цjопыт

*20

Цmax

 

где

j = 1…n, n – количество участников;

Б j – количество баллов j-го участника;

Цjопыт – стоимость оказанных j-ым участником услуг помощи маломобильным группам населения и/или сопровождения маломобильных групп населения и/или услуг по перевозке маломобильных групп населения, включающих доставку от местонахождения до транспортного средства
(без учета НДС);

Цмах – максимальный объем опыта в требуемой области, из всех предложенных участниками.

20 – максимально возможное количество баллов.

В подтверждение опыта оказания услуг помощи маломобильным группа населения и/или сопровождения маломобильных групп населения и/или услуг по перевозке маломобильных групп населения, включающих доставку
от местонахождения до транспортного средства, участник в составе заявки представляет:

документ, подготовленный в соответствии с Формой сведений об опыте выполнения работ, оказания услуг, поставки товаров, представленной
в приложении № 1.3 конкурсной документации о наличии требуемого опыта;

акты об оказании услуг;

договоры на оказание услуг (представляются все листы договоров
со всеми приложениями и дополнительными соглашениями);

документы, подтверждающие оплату по договорам, а именно:

выписка с расчетного счёта банка участника (получателя платежа), содержащая информацию о наличии платежей по договору, заявленному участником в форме сведений о наличии соответствующего опыта, заверенная печатью банка и подписью уполномоченного сотрудника банка;

платежное поручение о переводе денежных средств в банк участника (получателя платежа), содержащее информацию о платежах по договору, заявленному участником в форме сведений о наличии соответствующего опыта, заверенное печатью банка и подписью уполномоченного сотрудника банка.

документы, подтверждающие правопреемство в случае предоставления
в подтверждение опыта договоров, заключаемых иными лицами,
не являющимися участниками закупки (договор о правопреемстве организации, передаточный акт и др.)».

Пунктом 2.2. приложения № 1.4 к Документации установлен порядок оценки заявок участников закупки по подкритерию «Квалификация персонала» критерия «Квалификация участника» (далее – Подкритерий № 2 Критерия).

Документацией по Подкритерию № 2 Критерия установлен следующий порядок оценки:

«Оценивается путем деления количества персонала участника, задействованного в оказании услуг, имеющегося у каждого (j-ого) участника,
на максимальное количество персонала, задействованного в оказании услуг
из всех имеющихся у участников, по формуле:

Пj

Aj = ────── * 20, где

П max

j =1...n, n – количество участников;

Aj – количество баллов j-ого участника;

Пj – количество персонала, задействованного в оказании услуг, имеющегося у j–ого участника;

Пmax – максимальное количество персонала, задействованного в оказании услуг из всех имеющихся у участников;

20 – максимальное возможное количество баллов.

В случае отсутствия в составе заявки участников закупки заполненных Форм согласия на обработку персональных данных (приложение № 1.3
к конкурсной документации) и/или в случае не заполнения граф формы сведений о квалифицированном персонале участника, сведения о данных специалистах
не будут учитываться при оценке по подкритерию «Квалификация персонала».

В подтверждение наличия персонала, задействованного в оказании услуги, отвечающего требованиям к работникам Исполнителя услуги, оказывающим ситуационную помощь маломобильным пассажирам, установленным
в приложении № 2 к техническому заданию, участник в составе заявки представляет:

документ, подготовленный в соответствии с формой сведений
о квалифицированном персонале участника, представленной в приложении
№ 1.3 конкурсной документации (с указанием ФИО, даты рождения, СНИЛС, ИНН, реквизитов патентов);

копии гражданско-правовых договоров и/или трудовых договоров
с работниками и/или иных договоров на оказание услуг по предоставлению персонала.

копии патентов, выданные в соответствии с Федеральным законом
«О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»
от 25.07.2002 № 115-ФЗ (копии основной и оборотной стороны патента),
в случае предоставления участником персонала, являющегося иностранными гражданами».

Согласно протоколу заочного заседания закупочной комиссии
от 18.01.2022 № 611 (далее – Протокол) заявке Победителя по Подкритерию
№ 1 Критерия по лоту № 14 присвоено 20 баллов, по Подкритерию № 2 Критерия по лоту № 14 присвоено 20 баллов.

Пунктом 5 Протокола установлено, что к участию в Конкурсе по лотам
№ 1-13, 15 допущен один участник, оценка второй части заявок участника
в порядке, предусмотренном Документацией, не проводится.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя сообщил, что Победитель представил в составе заявок на участие в закупке недостоверные сведения об опыте оказания услуг и персонале участника, поскольку
Победитель зарегистрирован в качестве юридического лица с 07.04.2021.
При этом в свободном доступе отсутствуют сведения о бухгалтерской (финансовой) отчетности Победителя за предыдущие годы, что подтверждает,
по мнению Заявителя, отсутствие хозяйственной деятельности юридического лица и, соответственно, необходимого для целей оценки опыта. При этом Победителем не могут осуществляться обязательства по договору, поскольку согласно сведениям из открытых источников у Победителя в штате находится один сотрудник. Кроме того, ООО «Сервис-В», выступающий на стороне Победителя, зарегистрировано в качестве юридического лица с 15.11.2019.
При этом согласно данным бухгалтерского баланса у ООО «Сервис-В» низкие оборотные активы, что свидетельствует об отсутствии опыта у компании
по предмету закупки.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика представил материалы и пояснил, что в составе заявок Победителя представлены для учета по Подкритерию № 1 Критерия, по Подкритерию № 2 Критерия договоры и акты об оказании услуг сопоставимые с предметом закупки на общую сумму 154 208 298, 56 рублей, а также копии гражданско-правовых и/или трудовых договоров
с работниками.

Кроме того, представитель Заказчика пояснил, что Победителем в составе заявки также представлены договоры, заключенные с Заказчиком.

При этом отсутствие сведений о бухгалтерской (финансовой) отчетности не означает отсутствие у Победителя опыта, связанного с предметом закупки, поскольку срок сдачи годовой бухгалтерской отчетности в ФНС России
у компании, зарегистрированной в 2021 году, осуществляется до 31 марта года, следующего за отчетным.

Кроме того, пунктом 4.1.7 Документации установлено, что исполнитель вправе привлекать к оказанию услуги по договору третьих лиц, в связи с чем
при оказании услуг по договору исполнителем может быть привлечена субподрядная организация, имеющая соответствующий опыт оказания услуг
по предмету закупки.

Таким образом, изучив представленные материалы, заявки Победителя, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что действия Заказчика, принявшего решение о допуске к участию в Конкурсе Победителя и, как следствие, признавшего его победителем, не противоречат требованиям Закона о закупках, Положения о закупке и Документации.

Вместе с тем представитель Заявителя не представил доказательств, однозначным образом свидетельствующих о неправомерности действий Заказчика.

Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «УралСтройСервис» (ИНН: 7451348033;
ОГРН: 1137451000488) от 13.12.2021 № 350 на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» (ИНН: 7708503727, ОГРН: 1037739877295) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, № 1059/ОКЭ-ЦДПО/21
на право заключения договоров на оказание услуг ситуационной помощи
и предоставление социальной услуги маломобильным пассажирам на объектах пассажирской инфраструктуры Центральной дирекции пассажирских обустройств – филиала ОАО «РЖД» в 2022 – 2025 гг. (извещение № 32110872129, лоты №№ 1-15) необоснованной.

 

Связанные организации

ООО " Уралстройсервис "
ИНН 7451348033, ОГРН 1137451000488
Представителю ОАО "РЖД" В.В. Осипенкову
ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295
ООО "РТС-тендер"
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666