Решение №28/74222/23 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-342/23 от 13 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-342/23

по результатам рассмотрения жалобы <...> на действия (бездействие) заказчика, специализированной организации при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

11.09.2023 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере
закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:

<...>

при участии представителей:

<...>: <...>,

<...>:<...>, <...>,

<...>: <...>,

представители <...> на заседание Комиссии ФАС России
не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством
системы
видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
<...> от
25.08.20231593 на действия (бездействие)
заказчика <...>, специализированной организации
<...> при проведении закрытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на предоставление права на исполнение программных продуктов (ПО) на условиях простой (неисключительной) лицензии, поставку сертификатов технической поддержки на ПО (извещение
230144800798, размещенное на сайте www.astgoz.ru), в соответствии
со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В ФАС России поступила жалоба <...> (далее – Заявитель)
от 25.08.2023
№ 1593 на действия (бездействие) заказчика <...>
(далее – Заказчик) и специализированной организации <...> (далее – Специализированная организация) при проведении
закрытого конкурса
в электронной форме на право заключения договора на пред
оставление права
на исполнение программных продуктов (ПО) на условиях простой (неисключительной) лицензии, поставк
у сертификатов технической поддержки на ПО (извещение
230144800798, размещенное на сайте www.astgoz.ru) (далее – Жалоба, Конкурс).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора
торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной
комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона
о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Единым положением
о закупке Государственной корпорации «Ростех»
, утвержденным наблюдательным советом Государственной корпорации «Ростех» (протокол от 18.03.2015 № 2),
в
редакции с изменениями, утвержденными решением наблюдательного совета Государственной корпорации «Ростех» (протокол от 31.05.2023 № 5)
(далее – Положение о закупке).

Частью 5 статьи 4 Закона о закупках установлено, что при осуществлении закупки в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных Законом о закупках, размещаются извещение
об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в такие извещение и документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые при осуществлении закупки, итоговый протокол, иная дополнительная информация, предусмотренная в соответствии с частью 6
статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением о проведении Конкурса, конкурсной документацией (далее – Документация), протоколами, составленными в ходе определения поставщика (исполнителя, подрядчика):

  1. извещение размещено на сайте Оператора – 02.08.2023;

  2. начальная (максимальная) цена договора – 1 404 000 000 руб.;

  3. дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе – 18.08.2023;

  4. на участие в Конкурсе поданы заявки 4 участников закупки;

  5. дата рассмотрения заявок, поданных на участие в Конкурсе – 23.08.2023;

  6. по результатам рассмотрения заявок к участию в Конкурсе допущены
    заявки
    2 участников закупки;

  7. дата оценки и сопоставления заявок участников закупки – 28.08.2023;

  8. дата подведения итогов Конкурса 28.08.2023.

Частью 14 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган обязан рассмотреть жалобу по существу в течение семи рабочих дней со дня поступления жалобы, за исключением случая, предусмотренного частью 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, если при
рассмотрении жалобы комиссии антимонопольного органа необходимо получение
дополнительной информации, срок принятия решения может быть продлен однократно на срок, установленный частью 14 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В ходе заседания 31.08.2023 Комиссией ФАС России на основании части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции с целью изучения представленных материалов срок рассмотрения Жалобы продлен до 11.09.2023.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном
в статье 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки
с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Из Жалобы следует, что при проведении Конкурса права и законные интересы Заявителя нарушены действиями Заказчика, Специализированной организации, неправомерно принявших решение об отказе Заявителю в допуске
к участию в Конкурсе.

Представители Заказчика, Специализированной организации с доводом Жалобы не согласились и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик, Специализированная организация действовали в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положения о закупке и Документации.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, а также выслушав пояснения представителей Заказчика, Специализированной организации, Заявителя, Комиссией ФАС России установлено следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются установленными в Законе о закупках принципами, в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению
к участникам закупки.

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке
в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие
в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки
и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются
в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках
в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования
к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Согласно пункту 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации
о конкурентной закупке должны быть указаны требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

В соответствии с пунктом 3.1.10 Документации установленные
Заказчиком требования к безопасности, качеству, техническим
характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам), эксплуатационным характеристикам товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемой продукции потребностям заказчика, изложены в разделе 9 Документации (далее – Техническое задание).

Пунктом 4.6.1 Документации установлено, что описание продукции должно быть подготовлено участником процедуры закупки в соответствии
с требованиями пункта 13 раздела 6 «Информационная карта» Документации
(далее – Информационная карта).

Вместе с тем согласно пункту 4.6.2 Документации при описании продукции участник процедуры закупки обязан подтвердить соответствие поставляемой продукции требованиям Документации в отношении всех показателей, которые
в ней установлены.

Кроме того, пунктом 4.6.3 Документации регламентировано,
что при описании продукции участником процедуры закупки должны указываться точные, конкретные, однозначно трактуемые и не допускающие двусмысленного толкования показатели, за исключением случаев, когда допускается представление описания в ином порядке в соответствии с требованиями к продукции (Технического задания) и подразделом 7.4 Документации (далее – Форма технического предложения).

При этом в соответствии с пунктом 4.6.6 Документации нарушение участником процедуры закупки требований к описанию продукции, установленных подразделом 4.6 Документации и пунктом 13 Информационной карты, является основанием для отказа в допуске к участию в закупке.

Пунктом 13 Информационной карты установлено, что подробное предложение участника процедуры закупки в отношении продукции, включающее
в себя указание производителя и страны происхождения товара, предложения
в отношении функциональных характеристик (потребительских свойств), эксплуатационных характеристик, количественных и качественных характеристик товара, указывается по Форме технического предложения.

Вместе с тем положениями Формы технического предложения определено, что предложение в отношении функциональных характеристик (потребительских свойств), эксплуатационных характеристик, качественных характеристик должно соответствовать Техническому заданию. Участник должен подтвердить соответствие поставляемой продукции требованиям Документации в отношении всех показателей, которые установлены в Техническом задании. В случае большого объема предоставляемой информации и/или ее сложности допускается предоставление запрашиваемых сведений в виде приложения к Форме технического предложения.

Согласно протоколу рассмотрения заявок участников Конкурса от 23.08.2023 № 230144800798-01 Заказчиком, Специализированной организацией принято решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Конкурсе ввиду несоответствия технического предложения Заявителя требованиям Документации.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя пояснил,
что Заказчиком, Специализированной организацией принято неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Конкурсе, поскольку Заявителем в техническом предложении указано, что функциональные, технические и качественные характеристики предлагаемого к поставке товара, а также количественные, качественные характеристики оказываемых услуг соответствуют требованиям Технического задания.

Кроме того, представитель Заявителя сообщил, что техническое предложение, представленное в составе заявки Заявителя, содержит сведения
в отношении всех функциональных характеристик (потребительских свойств), эксплуатационных характеристик, качественных характеристик, представленных
в Техническом задании.

Представители Заказчика, Специализированной организации на заседании Комиссии ФАС России пояснили, что техническое предложение Заявителя
не содержит сведений, представленных в разделах 2, 8, 10 Технического задания, что, в свою очередь, не соответствует требованиям, изложенным в пункте 4.6.2 Документации и в положениях Формы технического предложения.

Дополнительно представители Заказчика, Специализированной организации сообщили, что представленное в составе заявки Заявителя техническое предложение содержит положения, противоречащие пункту 4.6.3 Документации. Например: «Предлагаемое к закупке Офисное ПО функционирует на персональных компьютерах с конфигурацией: - Процессор с архитектурой х86-64; - Объем оперативной памяти не менее 2 ГБ; - Объем жесткого диска не менее 40ГБ».

Кроме того, на заседании Комиссии ФАС России представители Заказчика, Специализированной организации также сообщили, что положения технического предложения Заявителя не соответствуют требованиям Технического задания.
Так, например, пунктом 4.2 Технического задания установлено следующее: «офисное ПО должно быть снабжено регистрационными ключами (если это предусмотрено условиями фирменной комплектации) или аппаратными ключами защиты, в случае наличия таковой защиты. Поставляемое Офисное ПО должно иметь в своем составе базовые материалы и инструкции по использованию основных функций программного обеспечения», при этом пунктом 9.4 Технического задания предусмотрено, что «офисное ПО должно быть снабжено регистрационными ключами (если предусмотрено условиями фирменной комплектации) или аппаратными ключами защиты, в случае наличия таковой защиты». Вместе с тем положениями технического предложения Заявителя указано следующее: «Представление прав на использование предлагаемого к закупке Офисного ПО может сопровождаться как передачей по электронным каналам связи на электронный адрес Заказчика ключей доступа, паролей (иных средств), позволяющих Заказчику произвести самостоятельную установку Офисного ПО
на его электронно-вычислительные машины, так и передачей сопроводительных материалов (дистрибутивов Офисного ПО, представляемых на оптическом
носителе CD или DVD)», в связи с чем Заказчику не представляется возможным установить конкретный порядок представления прав на использование программного обеспечения, а также вид ключей защиты такого программного обеспечения.

Изучив представленные материалы, а также выслушав пояснения представителей Заказчика, Специализированной организации, Заявителя, Комиссией ФАС России установлено, что техническое предложение, представленное в составе заявки Заявителя, сформировано ненадлежащим образом, в связи с чем Заказчику при рассмотрении такой заявки не представляется возможным установить соответствие предлагаемого к поставке товара и предлагаемых услуг требованиям Документации.

Вместе с тем представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России не представил доказательств и сведений, подтверждающих соответствие технического предложения Заявителя требованиям Технического задания.

Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что действия Заказчика, Специализированной организации, отказавших Заявителю в допуске
к участию в Конкурсе ввиду несоответствия технического предложения Заявителя требованиям Документации, не противоречат положениям Закона о закупках, Положения о закупке и Документации.

На основании изложенного, Комиссия ФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу <...> от 25.08.20231593 на действия (бездействие) заказчика <...>, специализированной организации <...> при проведении закрытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на предоставление права на исполнение программных продуктов (ПО) на условиях простой (неисключительной) лицензии, поставку сертификатов технической поддержки на ПО (извещение № 230144800798, размещенное на сайте www.astgoz.ru) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны