Решение №28/47192/23 Решение 223ФЗ-221/23 от 15 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-221/23

по результатам рассмотрения жалобы <...> на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг
в соответствии с Федеральным законом
от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг

отдельными видами юридических лиц»

 

09.06.2023 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:

<...>,

при участии представителей:

<...>: <...>,

<...>: <...>,

представители <...> (далее – Заказчик) на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
<...> (далее – Заявитель) от 25.04.2023 № 31 на действия (бездействие) оператора электронной площадки <...> при проведении закрытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку масла компрессорного к 2-24, масла фреонового х 22-24 (извещение № 232235100031, размещенное на сайте https://www.astgoz.ru), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

 

УСТАНОВИЛА:

В ФАС России поступила жалоба <...> (далее – Заявитель) от 25.04.2023 № 31 на действия (бездействие) оператора электронной площадки <...> (далее – Оператор) при проведении закрытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку масла компрессорного к 2-24, масла фреонового х 22-24 (извещение № 232235100031, размещенное на сайте https://www.astgoz.ru) (далее – Запрос котировок, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках)
устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные
требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными
в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации,
Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими
федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской
Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами,
регламентирующими правила закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным
в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны
несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии
с Законом о закупках.

Закупочной документацией (далее – Документация) установлено,
что заявки подаются через автоматизированную систему Оператора по адресу
в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет»:
https://www.astgoz.ru.

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением
проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: https://www.astgoz.ru,
регулируются Регламентом электронной площадки <...>, утвержденным генеральным директором <...> (далее – Регламент).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках
при осуществлении закупки в единой информационной системе,
на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных
Законом о закупках, размещаются извещение об осуществлении конкурентной
закупки, документация о конкурентной закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки
и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в такие извещение
и документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые
при осуществлении закупки, итоговый протокол, иная дополнительная информация, предусмотренная в соответствии с частью 6 статьи 4 Закона о закупках. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются количество, объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению
с указанными в итоговом протоколе, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается
информация об изменении договора с указанием измененных условий. При закупке
у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) информация о такой
закупке, предусмотренная частью 5 статьи 4 Закона о закупках, может быть
размещена заказчиком в единой информационной системе в случае, если
это предусмотрено положением о закупке.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки
(далее – Извещение), Документацией, протоколами, составленными
при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

  1. Извещение размещено на сайте Оператора – 14.04.2023;

  2. Начальная (максимальная) цена договора – 489 986 руб.;

  3. Дата начала подачи заявок на участие в Запросе котировок – 14.04.2023;

  4. Дата окончания срока подачи заявок на участие в Запросе
    котировок – 24.04.2023;

  5. Дата рассмотрения заявок на участие в Запросе котировок – 27.04.2023;

  6. Дата подведения итогов Запроса котировок – 27.04.2023;

  7. Дата заключение договора по закупке – 28.04.2023.

Согласно доводу Жалобы Оператором нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Оператором неправомерно приостановлен доступ к личному кабинету Заявителя, в результате чего Заявитель не смог поучаствовать в Запросе котировок.

Представитель Оператора на заседании Комиссии ФАС России
с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Запроса котировок Оператор действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Документации и Регламента.

Рассмотрев представленные материалы, а также выслушав пояснения
представителей Заявителя, Оператора Комиссия ФАС России установила
следующее.

Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор
электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления
конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных
электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления
конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников
конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение
указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность
в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 6 раздела 3 инструкции об обращении со средствами
криптографической защиты информации установлено, что в обязанности
ответственного за организацию работ по криптографической защите информации входит не допускать ввод одного номера лицензии на право использования средств криптографической защиты информации (далее – СКЗИ) более чем на одно рабочее место (далее – Инструкция).

Представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России сообщил,
что 17.04.2023 Заявителю поступили информационные письма от Оператора
о нарушениях требований «Инструкции об организации и обеспечении безопасности хранения, обработки и передачи по каналам связи с использованием средств
криптографической защиты информации с ограниченным доступом, не содержащей сведений, составляющих государственную тайну», в связи с чем Оператором
выставлен счет от 17.04.2023 № 13046 в размере 31 223 руб. за услуги
по пресечению угроз информационной безопасности в защищенной сети,
возникших в результате несанкционированного доступа и эксплуатации личного
кабинета третьим лицом.

При этом представитель Заявителя пояснил, что вход в личным кабинет
осуществлен генеральным директором <...>, который также
является директором
<...>.

Вместе с тем представитель Оператора на заседании Комиссии ФАС России представил сведения и сообщил, что подключение к защищенной сети передачи
данных осуществляется с помощью СКЗИ, в связи с чем Оператор после
обнаружения нарушения конфиденциальности со стороны Заявителя, а именно
допуск к использованию СКЗИ другим участником, а именно <...>, приостановил доступ к личному кабинету Заявителя в соответствии с требованиями инструкции.

Изучив представленные материалы, направленные Оператором и Заявителем, Комиссия ФАС России приходит к выводу о том, что действия Оператора
не противоречат требованиям Закона о закупках, Инструкции Регламента.

Кроме того, представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России
не представил сведений и доказательств, подтверждающих, что Оператором
не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона.

Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России

РЕШИЛА:


 

Признать жалобу <...> от 25.04.2023 № 31 на действия (бездействие) оператора электронной площадки <...> при проведении закрытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку масла компрессорного к 2-24, масла фреонового х 22-24 (извещение
№ 232235100031, размещенное на сайте https://www.astgoz.ru) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны