Решение №17/29625/20 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-238/20 по результатам рассмотрения жалобы АО... от 9 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-238/20

по результатам рассмотрения жалобы АО «МТЛ» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

06.04.2020 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:


 

при участии представителей:

 

рассмотрев посредством видеоконференц-связи жалобу АО «МТЛ» от 25.03.2020 б/н, направленную письмом Московского УФАС России от 30.03.2020 № АК/16276/20, на действия (бездействие) заказчика ГАУ «Гормедтехника» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку, установку систем цифровых маммографических с обязательством по обеспечению их работоспособности в период жизненного цикла (извещение № 32008939907), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),


 


 

У С Т А Н О В И Л А:


 


 

В ФАС России поступила жалоба АО «МТЛ» (далее – Заявитель) от 25.03.2020 б/н, направленная письмом Московского УФАС России от 30.03.2020 № АК/16276/20, на действия (бездействие) заказчика ГАУ «Гормедтехника» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку, установку систем цифровых маммографических с обязательством по обеспечению их работоспособности в период жизненного цикла (извещение № 32008939907) (далее — Конкурс, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГАУ города Москвы «Гормедтехника департамента здравоохранения города Москвы», утвержденным решением Совета директоров ГАУ города Москвы «Гормедтехника департамента здравоохранения города Москвы» (далее – Положение о закупке).

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках, при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      1. Извещение о проведении Конкурса, документация о проведении Конкурса (далее — Извещение, Документация) размещены в ЕИС – 28.02.2020;

      2. Начальная (максимальная) цена договора – 1 159 000 000 рублей;

      3. Дата окончания подачи заявок — 16.03.2020;

      4. Дата рассмотрения заявок – 27.03.2020;

      5. Дата подведения итогов Конкурса – 27.03.2020;

      6. На участие в Конкурсе подано 4 заявки, из них 3 признаны соответствующими требованиям Документации.

Из Жалобы следует, что при проведении Конкурса Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Заказчиком принято неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Конкурсе.

Представитель Заказчика с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положением о закупке и Документацией.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителя Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.

Часть 2 статьи 2 Закона о закупках установлено, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

При этом согласно пункту 1.10.1 Документации участник конкурса, подавший заявку, не допускается закупочной комиссией к участию в конкурсе, в том числе, в случае наличия недостоверной информации в документах и сведениях, предоставленных участником конкурса в составе заявки.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 19.03.2020 б/н Заявителю отказано в допуске к участию в Конкурсе «на основании конкурсной документации (пункт 1.10.1 Документации) в связи с наличием в документах и сведениях, представленных в заявке  недостоверной информации, а  именно:  участником предложен к поставке маммограф рентгеновский цифровой «Маммо-5МТ», исполнение «Маммо-5МТ»-02.6, имеющий следующие характеристики: минимальное значение высоты от плоскости укладки молочной железы до уровня пола 690 мм. Cогласно данным из открытых источников, а также инструкции к предложенному маммографу  минимальное значение высоты от плоскости укладки молочной железы до уровня пола составляет не менее 750 мм.».

Представитель Заказчика на заседании Комиссии ФАС России представил документы и пояснил, что Заявителем ранее осуществлялась поставка аналогичного оборудования иным заказчикам, при этом согласно руководству по эксплуатации аналогичного оборудования, установленного у иных заказчиков, показатель «минимальное значение высоты от плоскости укладки молочной железы до уровня пола» равен «750 мм», в связи с чем, по мнению Заказчика, Заявителем в заявке представлены недостоверная информация относительно указанной характеристики товара по предмету закупки.

Вместе с тем, на заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя представил документы, материалы и пояснил, что Заявитель является производителем предлагаемого к поставке товара и указанный показатель высоты является настраиваемым, и при необходимости Заявитель может изменять его как в меньшую, так и в большую сторону. Более того, на заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя пояснил, что у Заявителя, ввиду того, что он является производителем предлагаемого к поставке оборудования, имеется возможность произвести также иной товар, соответствующий требования технического задания Документации, с оформлением подтверждающих документов в установленные Документацией, проектом договора Документации сроки.

Кроме того, представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России пояснил, что в соответствии с требованиями Документации Заявителем в составе заявки представлена форма, согласно которой Заявитель ознакомлен с условиями технического задания Документации и выражает согласие на поставку товара по предмету закупки, соответствующего требованиям технического задания Документации.

Вместе с тем, представителем Заказчика на заседании Комиссии ФАС России не представлено доказательств, однозначно свидетельствующих о том, что Заявителем по показателю предлагаемого к поставке товара «минимальное значение высоты от плоскости укладки молочной железы до уровня пола» указана недостоверная информация.

Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что указанные действия Заказчика, выразившиеся в неправомерном отказе Заявителю в допуске к участию в Конкурсе на основании вышеуказанных положений Документации, нарушают требования части 6 статьи 3 Закона о закупках, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая изложенное, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссией ФАС России принято решение о необходимости выдачи предписания, направленного на устранение выявленных нарушений.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России


 

Р Е Ш И Л А:


 

        1. Признать жалобу АО «МТЛ» (ИНН: 7722134310; ОГРН: 1027739708270) от 25.03.2020 б/н, направленную письмом Московского УФАС России от 30.03.2020 № АК/16276/20, на действия (бездействие) заказчика ГАУ «Гормедтехника» (ИНН: 7725262013, ОГРН: 1157746099928) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку, установку систем цифровых маммографических с обязательством по обеспечению их работоспособности в период жизненного цикла (извещение № 32008939907) обоснованной.

        2. Признать ГАУ «Гормедтехника» нарушившим часть 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

        3. Выдать обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений, в соответствии с принятым решением от 06.04.2020 № 223ФЗ-238/20.

        4. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 06.04.2020 № 223ФЗ-238/20 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.


 

Связанные организации

ГАУ «Гормедтехника»
ИНН 7725262013, ОГРН 1157746099928