Решение №28/57512/23 Решение № 223ФЗ-271/23 от 19 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


 


 

 

 

<...>

 

<...>

 

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-271/23

по результатам рассмотрения жалобы <...>
на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг
в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными
видами юридических лиц»

 

14.07.2023 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:

<...>

при участии представителей:

<...>

представители <...> на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу <...> б/д б/н на действия (бездействие) заказчика <...> при проведении открытого конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ
по техническому обслуживанию и ремонту систем и установок пожарной автоматики на объектах защиты
<...>  в 2023-2025 годах (извещение
№ 355/ОКЭ-ЦДМВ/23, размещенное на сайте https://www.rts-tender.ru),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ФАС России поступила жалоба <...> (далее – Заявитель) б/д б/н на действия (бездействие) заказчика <...> (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ
по техническому обслуживанию и ремонту систем и установок пожарной автоматики на объектах защиты
<...> в 2023-2025 годах (извещение
№ 355/ОКЭ-ЦДМВ/23, размещенное на сайте https://www.rts-tender.ru)
(далее – Жалоба, Конкурс).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон
о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг
и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии
с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися,
а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом
о закупках.

При этом частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение
с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется положением
о закупке товаров, работ, услуг для нужд
<...>, утвержденным решением совета директоров <...> от 23.06.2023 (протокол № 13)
(далее – Положение о закупке).

В соответствии с извещением о проведении Конкурса, конкурсной документацией (далее – Документация), протоколами, составленными
при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

  1. Извещение размещено на сайте Оператора 28.02.2023;

  2. Начальная (максимальная) цена договора по трем лотам
    422 921 124 руб.;

  3. Дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе22.05.2023;

  4. На участие в Конкурсе по лотам 1, 2 подано 5 заявок участников закупки, по лоту № 3 – 4 заявки участников закупки;

  5. Дата рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие
    в Конкурсе –
    26.05.2023;

  6. По результатам рассмотрения первых частей заявок к участию
    в Конкурсе допущены все поданные заявки;

  7. Дата рассмотрения вторых частей заявок, поданных на участие
    в Конкурсе –
    27.06.2023;

  8. По результатам рассмотрения вторых частей заявок соответствующими условиям закупки по лотам № 1-3 признаны заявки двух участников закупки;

  9. Дата подведения итогов – 27.06.2023;

  10. По результатам подведения итогов Конкурса победителем по лотам № 1-2 признан участник с идентификационным номером заявки «3»
    с предложением о цене договора по лоту № 1 в размере 56 898 877
    руб.,
    по лоту № 2 в размере 111 675 195,01 руб., по лоту № 3 победителем признан участник с идентификационным номером заявки «1» с предложением о цене договора в размере 95 751 630,01 руб.

В ходе заседания 11.07.2023 Комиссией ФАС России с целью изучения представленных материалов срок рассмотрения Жалобы продлен
до 14.07.2023.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган
в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика
при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Из Жалобы следует, что права и законные интересы Заявителя нарушены действиями Заказчика:

1. Неправомерно отклонившего заявку Заявителя по результатам рассмотрения вторых частей заявок, поданных на участие в Конкурсе;

2. Неправомерно оценившего заявки участников закупки по критерию «Цена договора» (далее – Критерий).

Представитель Заказчика с доводами Жалобы не согласился и сообщил,
что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии
с требованиями законодательства Российской Федерации, Положения о закупке и Документации.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заказчика, Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках
при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются установленными
в Законе о закупках принципами, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять
к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также
к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку
и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые
к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также
к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

1. Согласно доводу Жалобы права и законные интересы Заявителя нарушены действиями Заказчика, неправомерно принявшего решение
об
отклонении заявок Заявителя на участие в Конкурсе.

В соответствии с пунктом 3.9.5 части 3 Документации в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником в составе заявки, заказчик обязан отстранить такого участника конкурса на любом этапе проведения конкурса.

Пунктом 3.9.4.1 части 3 Документации установлено, что участник конкурса не допускается к участию в конкурсе в случае непредставления определенных конкурсной документацией документов и/или предоставления информации об участнике конкурса или о товарах, работах, услугах, закупка которых осуществляется, не соответствующей действительности.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок участников Конкурса от 27.06.2023 б/н Заказчиком на основании пункта 3.9.4.1 Документации принято решение об отказе Заявителю (заявки с идентификационным номером «4» по лотам №№ 1, 2, заявка с идентификационным номером «2» по лоту № 3) в допуске к участию в Конкурсе в связи с представлением в составе заявок:

информации об опыте выполнения работ, не соответствующей действительности;

информации о сертификации, не соответствующей действительности.

1.1. Из Жалобы Заявителя следует, что Заказчиком неправомерно принято решение об отклонении заявок Заявителя на участие в Конкурсе, в том числе, в связи с указанием Заявителем в форме сведений об опыте выполнения работ (далее – Форма сведений), представленной в составе заявок в целях оценки по подкритерию «Опыт участника» (далее – Подкритерий) критерия «Квалификация участника» информации, не соответствующей действительности.

Пунктами 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено,
что Заказчиком
в Документации должны быть указаны, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие, а также порядок оценки
и сопоставления заявок на участие в закупке.

В подпункте 2.1 пункта 2 приложения № 1.4 к Документации установлен Подкритерий, согласно которому оценка заявок участников закупок осуществляется на основании документов, представленных каждым участником в составе заявки по каждому лоту, в соответствии с подпунктом 1 пункта 2 приложения № 1.4 к Документации.

При этом согласно подпункту 1 пункта 2 приложения № 1.4 Документации в подтверждение наличия опыта выполнения работ, указанного в пункте 2.1 приложения № 1.4 к Документации, участник в составе заявки представляет:

- документ, подготовленный в соответствии с Формой сведений
об опыте выполнения работ, представленной в приложении № 1.3 Документации о наличии требуемого опыта;

- акты о выполнении работ;

- договоры на выполнение работ (представляются все листы договоров
со всеми приложениями и дополнительными соглашениями);

- копии документов, подтверждающих правопреемство в случае предоставления в подтверждение опыта договоров, заключаемых иными лицами, не являющимися участниками закупки (договор о правопреемстве организации, передаточный акт и др.).

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика представил документы и пояснил, что в целях оценки заявок по Подкритерию Заявителем в Форме сведений представлена информация, в том числе
в отношении
договора от 01.09.2014ПДО-18 (далее – Договор № 1), а также в отношении актов выполнения работ по Договору № 1: от 15.01.2015 1
(далее – Акт № 1)
на сумму 196 126,30 руб, от 09.10.2014 № 4 (далее – Акт № 2) на сумму 74 479,90 руб.

Вместе с тем в ходе проверки представленных сведений Заказчиком установлено, что сумма выполненных работ, указанная Заявителем в Форме сведений по Актам №№ 1, 2, не соответствует сумме выполненных работ, указанной в копиях представленных Актов №№ 1,2 (196 106,30 руб. и 74 459,90 руб. соответственно).

Кроме того, представитель Заказчика сообщил, что в Форме сведений Заявителем представлена информация, в том числе в отношении договора
от 27.04.2017 № СУС/ДМВ/13-01-17 на сумму 2 198 814,42 руб. (далее – Договор № 2), при этом указанная информация не подтверждена актами выполнения работ по Договору № 2.

Представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России пояснил, что при формировании Формы Заявителем допущены технические ошибки в части заполнения сведений в отношении Договора № 1.

Кроме того, представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России представил сведения и сообщил, что информация о выполнении работ по Договору № 2 подтверждается копией вышеуказанного договора, а также актами о выполнении работ, представленными в составе заявки.

Вместе с тем Комиссия ФАС России отмечает, что Заказчиком
не представлены доказательства, подтверждающие
указание Заявителем
в составе заявок недостоверных сведений,
предоставляющих необоснованное преимущественное положение Заявителю.

Согласно пункту 3.9.30 Документации если документы, необходимые для осуществления оценки, не соответствуют требованиям конкурсной документации оценка заявки по соответствующим критериям осуществляется без учета информации, указанной в таких документах.

На основании изложенного, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что наличие в Форме сведений технических ошибок в отношении Договора № 1 не свидетельствует об отсутствии у Заявителя опыта выполнения работ по предмету закупки, поскольку Заявителем в составе заявок представлены копии вышеуказанного договора, а также Акты №№ 1,2.

Кроме того, Комиссией ФАС России установлено, что в составе заявок Заявителя содержатся копии актов, подтверждающие выполнение работ по Договору № 2.

Таким образом, при несоответствии документов, представленных участником для целей оценки, в соответствии с пунктом 3.9.30 Документации оценка осуществляется без учета информации, указанной в таких документах.

1.2. Из Жалобы Заявителя следует, что Заказчиком неправомерно принято решение об отклонении заявок Заявителя на участие в Конкурсе, в том числе, в связи с представлением недействующего сертификата соответствия
№ РОСС RU.32065.04ИВЧ1.OC10.14994 (далее – Сертификат).

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика представил документы и пояснил, что Заявителем в составе заявок представлена информация о Сертификате.

Вместе с тем в ходе проверки представленных Заявителем сведений Заказчиком установлено, что информация о Сертификате не соответствует действительности.

Комиссия ФАС России отмечает, что в соответствии с пунктом 3.9.4.1
части 3 Документации заявка участника закупки отклоняется
в случае наличия в документах, предусмотренных Документацией, сведений
не соответствующих действительности.

Вместе с тем на заседании Комиссии ФАС России установлено,
что в Документации отсутству
ет требование о предоставлении участниками закупки в составе заявок сертификата соответствия как в целях допуска
к участию в закупке, так и в рамках оценки
заявок участников закупки.

Кроме того, Комиссия ФАС России сообщает, что действительность Сертификата подтверждается сведениями, размещенными в едином реестре сертификатов соответствия.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия ФАС России приходит
к выводу, что
заявка Заявителя не подлежит отклонению по причине представления несоответствующей действительности информации
по документам, представление которых в требованиях к составу заявки
не предусмотрено Заказчиком
.

Таким образом, действия Заказчика, отклонившего заявки Заявителя
по вышеуказанным основаниям, не соответствуют пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушают часть 6 статьи 3 Закона о закупках, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность
за совершение которых предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Согласно доводу Жалобы Заказчиком ненадлежащим образом осуществлена оценка заявок иных участников Конкурса по Критерию.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика представил материалы, расчеты присвоения баллов по Критерию и пояснил,
что оценка заявок иных участников закупки осуществлена с учетом требований Документации и Положения о закупке.

Комиссия ФАС России, изучив представленные материалы, установила,
что действия Заказчика не противоречат требования Документации, Положения
о закупке и Закона о закупках.

Вместе с тем представитель Заявителя не представил доказательств, свидетельствующих об обоснованности довода Жалобы, в связи с чем довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 17
статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу <...> б/д б/н на действия (бездействие) заказчика
    <...> при проведении открытого конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту систем и установок пожарной автоматики на объектах защиты <...> в 2023-2025 годах (извещение № 355/ОКЭ-ЦДМВ/23, размещенное на сайте https://www.rts-tender.ru) обоснованной в части неправомерного отклонения заявок Заявителя.

  2. Признать <...> нарушившим часть 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

  3. Обязательное к исполнению предписание, направленное
    на устранение выявленных нарушений, в соответствии с принятым решением от 14.07.2023 № 223ФЗ-271/23 не выдавать, поскольку выдано ранее по делу от 14.07.2023 № 223ФЗ-270/23.

  4. Материалы дела от 14.07.2023 № 223ФЗ-271/23 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России не передавать, поскольку передано ранее по делу от 14.07.2023 № 223ФЗ-270/23.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

2023-86350

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны