Решение №17/110778/19 Решение 223ФЗ-1122/19 от 17 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-1122/19

по результатам рассмотрения жалобы ООО «ПКСТРОЙ» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

12.12.2019 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

«»

рассмотрев жалобу ООО «ПКСТРОЙ» на действие (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 7213/ОАЭ-ЦДПО/19 на право заключения договора на оказание услуг по обслуживанию экологически чистых туалетных комплексов пассажирских вагонов АО «ФПК» в пути следования поездов на транзитной железнодорожной станции Барабинск (извещение № 31908464820), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции)

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

ФАС России поступила жалоба ООО «ПКСТРОЙ» (далее – Заявитель) действие (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» (далее — Заказчика) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 7213/ОАЭ-ЦДПО/19 на право заключения договора на оказание услуг по обслуживанию экологически чистых туалетных комплексов пассажирских вагонов АО «ФПК» в пути следования поездов на транзитной железнодорожной станции Барабинск (извещение № 31908464820) (далее — Аукцион, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденным решением Совета директоров ОАО «РЖД» (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      1. Извещение о проведении Аукциона, документация о проведении Аукциона (далее — Извещение, Документация) размещены в ЕИС – 31.10.2019;

      2. Начальная (максимальная) цена договора — 221 358 456,63 рублей;

      3. Дата окончания подачи заявок — 18.11.2019;

      4. Дата рассмотрения заявок — 29.11.2019;

      5. Дата подведения итогов Аукциона – 03.12.2019.

      6. На участие в Аукционе подана 1 заявка, признанная не соответствующей требованиям Документации.

Из Жалобы следует, что при проведении Аукциона Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Заказчиком принято неправомерное решение о признании заявки Заявителя несоответствующей требованиям Документации.

Представитель Заказчика с доводом Жалобы не согласился и указал, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о закупках, Положения о закупке, Документации.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика Комиссия ФАС России установила следующее.

Согласно доводу Жалобы, Заказчиком принято неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика установлен подпунктом 2 пункта 32 Положения о закупке.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

При этом в соответствии с пунктом 3.6.5.2 Документации участник Аукциона не допускается к участию в Аукционе, в том числе, в случае несоответствия участника Аукциона предусмотренным аукционной документацией требованиям.

Согласно протоколу рассмотрения аукционных заявок от 03.12.2019 № 7213/ОАЭ-ЦДПО/19/1 Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе «на основании пункта 3.6.5.2 Документации в связи с несоответствием квалификационному требованию, установленному пунктом 1.9.1 Документации.

Пунктом 1.9.1 Документации установлено, что «участник Аукциона должен иметь разрешительные документы на право осуществления деятельности, предусмотренной аукционной документацией: деятельность по транспортированию жидких отходов очистки накопительных баков мобильных туалетных кабин IV класса опасности (Федеральный классификационный каталог отходов — 73222101304) (далее — ФККО - 73222101304).

В подтверждение наличия разрешительных документов участник в составе заявки представляет, в том числе действующую лицензию участника на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов IV класса опасности, выданную Федеральной службой по надзору в сфере природопользования, с указанием следующих видов работ в отношении отходов, указанных в таблице № 1 (представляются все листы со всеми приложениями), а именно транспортирование отходов IV класса опасности (ФККО - 73222101304).

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика пояснил, что в составе заявки Заявителем представлена лицензия на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV класса опасности, выданная Заявителю, в которой отсутствует разрешение на деятельность по транспортированию жидких отходов очистки накопительных баков мобильных туалетных кабин IV класса опасности (ФККО - 73222101304).

При этом, Комиссия ФАС России изучив заявку Заявителя, Документацию, установила, что в составе заявки Заявителя также представлена лицензия на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV класса опасности, выданная Федеральной службой по надзору в сфере природопользования ООО «РосПромЭко».

Вместе с тем, пунктом 1.9.1 Документации не предусмотрено в качестве подтверждения соответствия требованию представление лицензии на лицо, не являющееся участником Аукциона, за исключением случая, если участие в закупке принимает несколько лиц на стороне одного участника, при этом соответствующая информация указывается в заявке Заявителя и должен быть представлен договор простого товарищества.

При этом, Комиссией ФАС России установлено, что в заявке Заявителя не указана информация об участии нескольких лиц на стороне Заявителя.

Вместе с тем, пунктом 3.2.1 Документации установлено, что в случае отсутствии информации об участии нескольких лиц на стороне одного участника Аукциона, участник Аукциона считается подавшим заявку от своего имени и действующим в своих интересах.

Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу о том, что заявка Заявителя не содержит разрешительных документов на право осуществления лицензированного вида деятельность, а именно деятельности по транспортированию жидких отходов очистки накопительных баков мобильных туалетных кабин IV класса опасности (ФККО — 73222101304), а также, что лицензия Заявителя, представленная на ООО «РосПромЭко», не являющееся участником Аукциона, не может быть принята в качестве подтверждения соответствия заявки Заявителя квалификационному требованию установленному пунктом 1.9.1 Документации.

Вместе с тем, представители Заявителя не представили доказательств, подтверждающих обоснованность довода Жалобы.

Учитывая изложенное, Комиссии ФАС России не представляется возможным прийти к выводу об обоснованности довода Жалобы, в связи с чем, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

Дополнительно ФАС России сообщает, что текст жалобы не содержит ссылку на пункт 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «ПКСТРОЙ» (ИНН: 6455064136, ОГРН: 1156451014994) на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» (ИНН: 7708503727, ОГРН: 1037739877295) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 7213/ОАЭ-ЦДПО/19 на право заключения договора на оказание услуг по обслуживанию экологически чистых туалетных комплексов пассажирских вагонов АО «ФПК» в пути следования поездов на транзитной железнодорожной станции Барабинск (извещение № 31908464820) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

ОАО «РЖД»
ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295
ООО «ПКСТРОЙ»
ИНН 6455064136, ОГРН 1156451014994