Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО «Метроресурс»... от 18 апреля 2014 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-43/2014

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Метроресурс» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 15.04.2014 г. Москва

 Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в составе рассмотрев жалобу ООО «Метроресурс» б/н б/д на действия заказчика ГУП «Московский метрополитен» при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг на разработку рекомендаций по организации управления небилетными доходами, внедрению и тиражированию пилотных проектов на территории метрополитена, включая создание виртуальных магазинов, организацию коммерческих площадей в межстанционных и подуличных переходах станций метрополитена, брендированию подвижного состава и размещению рекламы на действующих и новых станциях метрополитена (извещение № 31400943480) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закона о защите конкуренции),

 У С Т А Н О В И Л А:

 В ФАС России поступила жалоба ООО «Метроресурс» (далее - Заявитель) б/н б/д на действия заказчика ГУП «Московский метрополитен» (далее — Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг на разработку рекомендаций по организации управления небилетными доходами, внедрению и тиражированию пилотных проектов на территории метрополитена, включая создание виртуальных магазинов, организацию коммерческих площадей в межстанционных и подуличных переходах станций метрополитена, брендированию подвижного состава и размещению рекламы на действующих и новых станциях метрополитена (извещение № 31400943480) (далее – Жалоба, Конкурс).

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд Государственного унитарного предприятия города Москвы «Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени метрополитен имени В.И. Ленина», утвержденным приказом от 24.04.2013 № 791 (далее — Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011
№ 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

05.03.2014 на официальном сайте размещено извещение о проведении Конкурса (далее – Извещение) и Конкурсная документация (далее — Документация).

По мнению Заявителя, Заказчиком в Документации неправомерно установлены требования к участникам закупки, направленные на ограничение количества потенциальных участников Конкурса и создающие конкретному участнику Конкурса преимущественные условия участия, что повлекло к отказу Заявителю в допуске на участие в Конкурсе, а именно:

  • наличие опыта выполнения проектов стратегической поддержки в сфере транспорта для не менее пяти крупных компаний (оборот свыше тридцати млрд. рублей) на территории Российской Федерации и не менее пяти крупных компаний (оборот свыше тридцати млрд. рублей) за пределами СНГ за последние пять лет, предшествующие дате подачи заявки на участие в конкурсе (подтверждается рекомендательными письмами от клиентов на фирменном бланке);
  • наличие опыта выполнения не менее пяти проектов в сфере транспорта для органов государственной власти городов Российской Федерации населением свыше одного млн. человек или для их подведомственных организаций за последние пять лет, предшествующие дате подачи заявки на участие в конкурсе (подтверждается рекомендательными письмами от клиентов на фирменном бланке);
  • наличие в штате участника не менее десяти экспертов по городскому пассажирскому транспорту и не менее десяти экспертов по стратегической поддержке в сфере розничной торговли со стажем работы в штате участника не менее шести лет, что должно подтверждаться справкой о кадровых ресурсах, включающей резюме сотрудников, а также другие требования.

Кроме того, из Жалобы следует, что установленный Документацией порядок оценки и сопоставления конкурсных заявок, согласно которому квалификация участников закупки имеет коэффициент значимости 0,5, а цена - коэффициент значимости 0,35, также содержит дискриминационные условия, указывающие на необоснованное ограничение количества участников.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.

  1. Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям (пункт 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках).

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Пунктом 26.2 Положения о закупках установлено, что в составе конкурсной документации к участникам закупки могут быть установлены дополнительные квалификационные требования.

В соответствии с пунктом 5.1.7 Конкурсной документации участник закупки должен подать заявку на участие в Конкурсе, включающую в том числе иные документы, в случае установления дополнительных квалификационных требований к участнику закупки.

Пунктом 20 раздела 2 «Информационная карта конкурса» Документации установлены дополнительные требования о наличии у участника закупки:

  • опыта выполнения проектов стратегической поддержки в сфере транспорта для не менее пяти крупных компаний (оборот свыше тридцати млрд. рублей) на территории Российской Федерации и не менее пяти крупных компаний (оборот свыше тридцати млрд. рублей) за пределами СНГ за последние пять лет, предшествующие дате подачи заявки на участие в конкурсе (подтверждается рекомендательными письмами от клиентов на фирменном бланке);
  • опыта выполнения не менее пяти проектов в сфере транспорта для органов государственной власти городов Российской Федерации населением свыше одного млн. человек или для их подведомственных организаций за последние пять лет, предшествующие дате подачи заявки на участие в конкурсе (подтверждается рекомендательными письмами от клиентов на фирменном бланке).

Комиссией ФАС России установлено, что наличие в штате участника не менее десяти экспертов по городскому пассажирскому транспорту, наличие в штате не менее десяти экспертов по стратегической поддержке в сфере розничной торговли со стажем работы в штате участника не менее шести лет, что должно подтверждаться справкой о кадровых ресурсах, включающей резюме сотрудников, не относятся к числу требований к участникам Конкурса, указанных в Документации, а являются критерием оценки и сопоставления заявок участников Конкурса.

В соответствии с пунктом 3.12.2.6 Конкурсной документации участник закупки не допускается к участию в Конкурсе в следующих случаях:

  • непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений;
  • несоответствия участника закупки и/или соисполнителей (субподрядчиков, субпоставщиков) требованиям, установленным документацией о закупке;
  • несоответствия заявки на участие требованиям документации о закупке;
  • наличия недостоверной информации, в том числе в отношении его квалификационных данных, представленной участником закупки в составе своей заявки.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок № 15907/2, 31400943480/2 от 31.03.2014 заявка на участие в Конкурсе № 1
(ООО «Метроресурс») не отвечает условиям Конкурса: в составе заявки не представлены документы, подтверждающие соответствие участника закупки установленным (в пункте 20 раздела 2 «Информационная карта конкурса» Конкурсной документации) специальным требованиям, а именно:

  • наличие опыта выполнения проектов стратегической поддержки в сфере транспорта для не менее пяти крупных компаний (оборот свыше тридцати млрд. рублей) на территории Российской Федерации и не менее пяти крупных компаний (оборот свыше тридцати млрд. рублей) за пределами СНГ за последние пять лет, предшествующие дате подачи заявки на участие в конкурсе (подтверждается рекомендательными письмами от клиентов на фирменном бланке);
  • наличие опыта выполнения не менее пяти проектов в сфере транспорта для органов государственной власти городов Российской Федерации населением свыше одного млн. человек или для их подведомственных организаций за последние пять лет, предшествующие дате подачи заявки на участие в конкурсе (подтверждается рекомендательными письмами от клиентов на фирменном бланке).

Представители Заявителя на заседании Комиссии ФАС России не отрицали отсутствие вышеуказанных документов в составе заявки
ООО «Метроресурс» на участие в Конкурсе.

Таким образом, решение об отказе в допуске к участию в Конкурсе Заявителю принято Заказчиком в соответствии с пунктом 3.12.2.6 Документации.

2. Согласно пунктам 12, 13 части 10 Закона о закупках в Документации должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В соответствии с пунктом 6.5 утвержденного постановлением Правительства Москвы от 05.07.2013 № 441-ПП Перечня дополнительных требований к Положению о закупках товаров (работ, услуг) государственных унитарных предприятий города Москвы и хозяйственных обществ, в уставном капитале которых доля города Москвы в совокупности превышает 50 процентов (далее — Перечень) значимость критериев «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» и «квалификация участников закупки» не может составлять в сумме более 50 процентов.

Согласно пункту 29.4 Положения о закупке при использовании в оценке двух критериев значимость критерия «цена договора» не может составлять менее пятидесяти (50) процентов. При использовании в оценке более двух критериев значимость критерия «цена договора» не может составлять менее тридцати процентов (35).

Учитывая изложенное, установление Документацией значимости критерия оценки квалификации участника закупки 0,5 соответствует требованиям пункта 6.5 Перечня, а также пункту 29.4 Положения о закупках.

3. Согласно доводам представителей Заявителя, представленным на заседании Комиссии ФАС России, несоответствие кого-либо из лиц, заинтересованных в заключении по итогам Конкурса договора, требованиям пункта 20 раздела 2 «Информационная карта конкурса» Документации, не свидетельствует о неспособности такого лица исполнять обязательства по оказанию услуг по разработке рекомендаций по организации управления небилетными доходами, внедрению и тиражированию пилотных проектов на территории метрополитена, включая создание виртуальных магазинов, организацию коммерческих площадей в межстанционных и подуличных переходах станций метрополитена, брендированию подвижного состава и размещению рекламы на действующих и новых станциях метрополитена, являющихся предметом Конкурса. При этом, всем требованиям, указанным в пункте 20 раздела 2 «Информационная карта конкурса» Документации, в совокупности может соответствовать только один хозяйствующий субъект — ООО «Мак-кинзи и Компания СиАйЭс».

В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе созданию участнику или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах.

Учитывая изложенное, установление в документации о закупке требований к участникам Конкурса, предусмотренных пунктом 20 раздела 2 «Информационная карта конкурса» Документации , может содержать признаки нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Порядок рассмотрения заявлений, материалов, указывающих на признаки нарушения антимонопольного законодательства, установлен Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 №339.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Метроресурс» б/н б/д на действия заказчика ГУП «Московский метрополитен» при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг на разработку рекомендаций по организации управления небилетными доходами, внедрению и тиражированию пилотных проектов на территории метрополитена, включая создание виртуальных магазинов, организацию коммерческих площадей в межстанционных и подуличных переходах станций метрополитена, брендированию подвижного состава и размещению рекламы на действующих и новых станциях метрополитена (извещение № 31400943480) необоснованной.
  2. Передать материалы по жалобе ООО «Метроресурс» (далее - Заявитель) б/н б/д на действия заказчика ГУП «Московский метрополитен»
    (вх. № 31322/14 от 04.04.2014) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг на разработку рекомендаций по организации управления небилетными доходами, внедрению и тиражированию пилотных проектов на территории метрополитена, включая создание виртуальных магазинов, организацию коммерческих площадей в межстанционных и подуличных переходах станций метрополитена, брендированию подвижного состава и размещению рекламы на действующих и новых станциях метрополитена (извещение № 31400943480) для принятия соответствующих мер антимонопольного реагирования в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 №339.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения. 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны