Решение №17/74989/20 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-674/20 от 31 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF


ОАО «Коломяжское»


Липовая аллея, 10 лит. а корп. 1 Санкт-Петербург, 197374


ООО «РТС-Тендер»


Тараса Шевченко наб., д. 23а,

Москва, 121151


ООО «Технодор-сервис»


Гиляровского ул., д. 51, эт. 3 Москва, 129110


РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-674/20

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Технодор-сервис» на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

26.08.2020 Москва


Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

«...»

членов комиссии:

«...»

при участии представителей:

ООО «РТС-Тендер»:«...»

ООО «Технодор-сервис»:«...»

представили ОАО «Коломяжское» на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения посредством системы видеоконфренц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видеоконфренц-связи жалобу ООО «Технодор-Сервис» от 18.08.2020 б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «РТС-Тендер» при проведении аукциона на право заключения договора на поставку подметально-уборочных машин элеваторного типа (извещение № 32009350575), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),


У С Т А Н О В И Л А:


В ФАС России поступила жалоба ООО «Технодор-Сервис» (далее – Заявитель) от 18.08.2020 б/н на действия (бездействие) оператора электронной торговой площадки ООО «РТС-Тендер» (далее – Оператор) при проведении аукциона на право заключения договора на поставку подметально-уборочных машин элеваторного типа (извещение № 32009350575) (далее — Аукцион, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Закупочная деятельность ОАО «Коломяжское» (далее - Заказчик) регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Коломяжское» (далее – Положение о закупке).

Согласно документации о проведении Аукциона (далее – Документация) заявки подаются через автоматизированную систему Оператора ЭТП по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: https://www.rts-tendеr.ru. Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет» http://www.rts-tender.ru, регулируются Регламентом работы электронной площадки ООО «РТС-тендер» для корпоративных закупок, утвержденным генеральным директором ООО «РТС-тендер» В.Н. Лишенковым (далее — Регламент).

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, Документацией, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      1. Извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 24.07.2020;

      2. начальная (максимальная) цена договора — 12 300 000 рублей;

      3. дата окончания подачи заявок — 10.08.2020;

      4. на участие в Аукционе подано — 2 заявки;

      5. дата рассмотрения первых частей заявок — 11.08.2020;

      6. к участию в Аукционе допущено — 1 заявка;

      7. дата проведения Аукциона — 12.08.2020;

      8. дата подведения итогов12.08.2020;

      9. договор между Заказчиком и победителем Аукциона заключен — 24.08.2020.

Согласно доводу Жалобы Заявителя, Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при подаче заявки на участие в Аукционе, поскольку Оператором неправомерно возвращена заявка Заявителя в связи с отсутствием денежных средств на виртуальном счете на сайте Оператора.

Представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и указал, что при проведении Аукциона Оператор действовал в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Документацией и Регламентом.

Рассмотрев представленные материалы, а также выслушав пояснения представителя Оператора, Заявителя Комиссия ФАС России установила следующее.

Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 3.9.1 Документации заказчиком установлено требование о внесении денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в Аукционе. Обеспечение исполнения заявки предоставляется в виде банковской гарантии или внесением денежных средств. Внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки  осуществляется на виртуальном счет на сайте Оператора в соответствии с регламентом ее работы.

Из Жалобы следует, что Заявителем 10.08.2020 подана заявка на участие в Аукционе, при этом согласно материалам Жалобы, представленным Заявителем, у Заявителя открыт специальный счет, на котором находились денежные средства в размере достаточном для обеспечения заявки на участие в закупке.

Согласно пункту 21 информационной карты Документации Заказчиком установлен размер обеспечения заявки на участие в Аукционе в размере — 246 000 рублей

На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора пояснил, что заявка возвращена Заявителю ввиду отсутствия денежных средств на виртуальном счете на сайте Оператора в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.

Вместе с тем, представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода Жалобы.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России



Р Е Ш И Л А:


Признать жалобу ООО «Технодор-сервис» «...» от 18.08.2020 б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» «...»«...» при проведении аукциона на право заключения договора на поставку подметально-уборочных машин элеваторного типа (извещение № 32009350575) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.



Ведущий заседание Комиссии ФАС России                         «...»







Члены Комиссии ФАС России                                                      «...»









«...»







«...»










«...»

2020-111451(1)

Идентификатор


Связанные организации

ОАО «Коломяжское»
ИНН 7814448098, ОГРН 1097847272500
ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ООО «Технодор-сервис»
ИНН 5044071375, ОГРН 1095044003416