Решение №17/13133/20 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-129/20 от 20 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-129/20

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Орис Пром» на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

18.02.2020 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

«...»

рассмотрев жалобу ООО «Орис Пром» от 14.02.202014-1/02 на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по организации утилизации списанных транспортных средств с последующей передачей лома черных металлов в собственность Исполнителя (извещение № 32008798636), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Орис Пром» (далее – Заявитель) от 14.02.202014-1/02 на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» (далее – Оператор) при проведении АО «Мострансавто» (далее – Заказчик) запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по организации утилизации списанных транспортных средств с последующей передачей лома черных металлов в собственность Исполнителя (извещение № 32008798636) (далее — Запрос котировок, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «Мострансавто» (далее – Положение о закупке).

Согласно документации о проведении Запроса котировок (далее – Документация), заявки подаются через автоматизированную систему Оператора ЭТП по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: https://www.rts-tender.ru. Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет» http://www.rts-tender.ru, регулируются Регламентом работы электронной площадки ООО «РТС-тендер» для корпоративных закупок, утвержденным «...» ООО «РТС-тендер» «...» (далее — Регламент).

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, Документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      1. документация размещена в ЕИС – 24.01.2020;

      2. начальная (максимальная) цена договора — 186 900 рублей;

      3. дата окончания подачи заявок — 03.02.2020;

      4. на участие в Запросе котировок подано – 6 заявок;

      5. к участию в Запросе котировок допущено – 2 заявки;

      6. дата подведения итогов — 07.02.2020.

Согласно доводу жалобы Заявителя, его права и законные интересы нарушены, поскольку действиями Оператора указавшего некорректную дату и время подачи заявки Заявителем на участие в Запросе котировок.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и указал, что при проведении Запроса котировок Оператор действовал в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Документацией, Регламентом.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Оператора, Заявителя, Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.

Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На заседании комиссии ФАС России представитель Заявителя указал, что 24.01.2020 в 17:15 подана заявка на участие в Запросе котировок. При этом 27.01.2020 в 11:24 Заявитель отозвал ранее поданную заявку на участие в Запросе котировок для ее редактирования, поскольку Заказчиком внесены изменения в Документацию. После внесения изменений в заявку, 27.01.2020 в 11:34 заявка Заявителя была окончательно подана на участие в Запросе котировок.

Представитель Оператора представил сведения и пояснил, что программно-технический комплекс Оператора работал в штатном режиме. При этом Заявитель 27.01.2020 в 11:24 самостоятельно осуществил отзыв поданной заявки и в качестве подтверждения отзыва заявки подписал электронной цифровой подписью, после чего 27.01.2020 в 11:34 снова осуществил подачу заявки на участие в Запросе котировок. Также, представитель Оператора указал, что если участники отзывают заявку на участие в закупке и снова подают заявку на участие в закупке, то дата и время подачи заявки фиксируется при подачи последней заявки на участие в закупке.

Кроме того, представитель Заказчика пояснил, что изменений в закупку не вносились и на сайте ЕИС отсутствует информация о внесении изменений в закупку.

Вместе с тем, представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода изложенный в Жалобе.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России.

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «Орис Пром» (ИНН: 7725146955; ОГРН: 1037739375486) от 14.02.202014-1/02 на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» (ИНН: 7710357167; ОГРН: 1027739521666) при проведении АО «Мострансавто» (ИНН: 5047227020; ОГРН: 1195081037777) запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по организации утилизации списанных транспортных средств с последующей передачей лома черных металлов в собственность Исполнителя (извещение № 32008798636) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течении трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

 

 

Связанные организации

ООО «Орис Пром»
ИНН 7725146955, ОГРН 1037739375486
ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
АО «МОСТРАНСАВТО»
ИНН 5047227020, ОГРН 1195081037777