Решение №28/1762/22 Решение 223ФЗ-6/22 от 14 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Постановление Правительства РФ от 01.06.2021 N 852"О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"(вместе с "Положением о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими орган


РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-6/22

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Медлаб Сибирь» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии

с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

11.01.2022                                                                                                        Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе: <...>,

при участии представителей:

ПАО «Сбербанк России»: <...>, <...>,

ООО «Медлаб Сибирь»: <...>,

представители АО «Сбербанк-АСТ» на заседание Комиссии ФАС России
не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конфренц-связи жалобу
ООО «Медлаб Сибирь» от 26.12.2021 № 85, направленную письмом Хабаровского УФАС России от 28.12.2021 № 7/13155, на действия (бездействие) заказчика
ПАО «Сбербанк России» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуги
по проведению медицинских обследований (извещение № 32110840591, лоты №№ 2, 3, 4, 6),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции),

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Медлаб Сибирь» (далее – Заявитель)
от 26.12.2021 № 85, направленная письмом Хабаровского УФАС России от 28.12.2021 № 7/13155, на действия (бездействие) заказчика ПАО «Сбербанк России»
(далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства,
на право заключения договора на оказание услуги по проведению медицинских обследований (извещение № 32110840591, лоты №№ 2, 3, 4, 6) (далее – Аукцион, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанные в части 2 статьи 1
Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции
по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров
по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии
с Законом о закупках.

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки,
за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)
и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе в сфере закупок размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация
о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется положением о закупках ПАО «Сбербанк России», утвержденным решением Наблюдательного совета
ПАО «Сбербанк России» от 04.06.20202348-3, в редакции от 14.07.2021 № 14 (далее – Положение о закупке).

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, аукционной документацией (далее – Документация), протоколами, составленными
при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1. Извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) –19.11.2021;

2. Начальная (максимальная) цена договора по лоту № 2 – 41 725 908, 99 рублей, по лоту № 3 – 82 368 595, 50 рублей, по лоту № 4 – 22 319 861, 90 рубль,
по лоту № 6 – 22 411 032 рубля;

3. Дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе – 06.12.2021;

4. Дата рассмотрения первых частей заявок – 09.12.2021;

5. На участие в Аукционе подано: по лоту № 2 – 3 заявки, по лоту № 3 –
2 заявки, по лоту № 4 – 4 заявки, по лоту № 6 – 3 заявки;

6. Дата рассмотрения вторых частей заявок – 17.12.2021;

7. Дата подведения итогов Аукциона – 21.12.2021.

8. Победителями в Аукционе признаны по лоту № 2 ООО «ВироЛаб»
с предложением о цене договора в размере 4 044 131, 75 рублей, по лотам
№№ 3, 4, 6 – ООО «ЮниЛаб-Хабаровск» с предложением о цене договора в размере 80 309 380, 60 рублей, в размере 8 403 600, 69 рублей, в размере 22 298 976, 84 рублей соответственно.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг,
в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований
Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Из Жалобы следует, что при проведении Аукциона Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку:

1. Заказчиком неправомерно принято решение об отклонении заявки Заявителя;

2. Заказчиком ненадлежащим образом сформирован протокол о рассмотрении вторых частей заявок и подведения итогов Аукциона.

Представители Заказчика на заседании Комиссии ФАС России с доводами Жалобы не согласились и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положения о закупке и Документации.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заказчика и Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.

1. Согласно доводу Жалобы Заказчиком неправомерно принято решение
об отклонении заявки Заявителя.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке
в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие
в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В соответствии с пунктом 6 раздела 4 Документации вторая часть заявки участника должна содержать документы и сведения, в том числе копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, установленным
в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся предметом Закупки,
а именно лицензию на осуществление медицинской деятельности (лабораторной диагностики и (или) клинической лабораторной диагностике) (далее – Лицензия).

Согласно протоколу от 22.12.2021 № 115 (далее – Протокол) Заказчиком принято решение об отклонении заявки Заявителя, поскольку представленная Лицензия
не соответствует требованиям закупочной документации в части адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности с указанием выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемых вид деятельности.

На заседании Комиссии ФАС России представители Заказчика пояснили, что адрес места осуществления лицензионного вида деятельности Заявителя,
не соответствует адресам мест нахождения работников Заказчика, лабораторную диагностику анализа которых необходимо осуществить в рамках исполнения договоров, а именно:
Хабаровский край, Приморский край, Камчатский край, Сахалинская область.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» в приказ (распоряжение) лицензирующего органа о предоставлении лицензии включаются, в том числе адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности.

Так, Заявителем во второй части заявки Документации представлена выписка
из реестра Лицензий, регистрационный номер Лицензии от 30.06.2021 № ЛО-55-01-002816 на лицензируемый вид деятельности: медицинская деятельность
(за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково) с адресом места осуществления лицензируемого вида деятельности, а именно: 644018, Омская область, город Омск, улица 3-я Транспортная, дом 10.

В соответствии с положением пункта 11 постановления Правительства Российской Федерации от 01.06.2021 852 «О лицензировании медицинской деятельности» (далее – Положение) при намерении лицензиата осуществлять медицинскую деятельность по адресу места ее осуществления, не указанному
в лицензии, либо выполнять новые работы (услуги), составляющие медицинскую деятельность, в заявлении о внесении изменений в реестр лицензий указывается новый адрес либо сведения о новых работах (услугах) и представляются предусмотренные подпунктами «а»-«е» пункта 8 Положения сведения (документы).

Выполнение работ (услуг), предусмотренных приложением к Положению, может осуществляться лицензиатом, в структуре которого организована мобильная медицинская бригада для оказания первичной медико-санитарной помощи населению, проведения профилактического медицинского осмотра, диспансеризации по месту нахождения мобильной медицинской бригады, не указанному в лицензии в качестве адреса (адресов) места осуществления медицинской деятельности, и не требует переоформления лицензии.

При этом указанное приложение включает такой вид медицинский исследований, как лабораторная диагностика.

Кроме того, Комиссия ФАС России, изучив положения Документации, установила, что в рамках исполнения договоров необходимо осуществить забор
и исследование биологического материала, то есть лабораторную диагностику. Таким образом, в силу положений пункта 11 Положения проведение таких исследований может осуществляться мобильными медицинскими бригадами.

При этом представители Заказчика не представили доказательств, свидетельствующих о невозможности Заявителя исполнить обязательства по договору по адресу, указанному в Лицензии.

Таким образом, действия Заказчика, отклонившего заявку Заявителя
по основанию, не предусмотренному Документацией, нарушают часть 6 статьи 3 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ).

2. Согласно доводу Жалобы Заказчиком ненадлежащим образом сформирован Протокол.

Пунктом 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационной открытости закупки.

В соответствии с частью 27 статьи 3.4 Закона о закупках заказчик составляет итоговый протокол в соответствии с требованиями части 14 статьи 3.2
Закона о закупках и размещает его на электронной площадке и в единой информационной системе.

Согласно подпункту «б» пункта 5 части 14 статьи 3.2 Закона о закупках протокол, составленный по итогам конкурентной закупки, должен содержать основания отклонения каждой заявки на участие в закупке, каждого окончательного предложения с указанием положений документации о закупке, извещения
о проведении запроса котировок, которым не соответствуют такие заявка, окончательное предложение.

Разделом 4 пункта 5 Документации предусмотрено, что вторая часть заявки участника закупки должна содержать, в том числе копию документа, подтверждающего полномочия лица действовать от имени участника.

Подпунктом 3.2 пункта 3.2 Протокола установлено, что заявки Заявителя
(№№ 1911, 9423, 5392, 1024) отклонены на основании раздела 4 пункта 5 Документации, в связи с несоответствием Лицензии положениям Документации.

Кроме того, заявка Заявителя № 5392 отклонена, поскольку представленная Лицензия не соответствует требованиям Документации, ввиду отсутствия разрешения на вид деятельности, связанный с лабораторной диагностикой и (или) клинической лабораторной диагностикой.

На заседании Комиссии ФАС России представители Заказчика пояснили, что
в отношении вторых частей заявок Заявителя №№ 1911, 9423, 1024 допущена техническая ошибка в части указания ненадлежащего основания отклонения заявок,
а именно: ввиду указания отсутствия документов, подтверждающих полномочия лица действовать от имени участника, вместо представления, по мнению Заказчика, ненадлежащей Лицензии: в отношении второй части заявки Заявителя № 5392­ –

в части представления Лицензии с отсутствием разрешения на вид деятельности, связанный с лабораторной диагностикой и(или) клинической лабораторной диагностикой, вместо представления, по мнению Заказчика, ненадлежащей Лицензии.

Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика, ненадлежащим образом сформировавшего Протокол, противоречат пункту 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках, нарушают требования части 27 статьи 3.4 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссией ФАС России принято решение о необходимости выдачи предписания, направленного на устранение выявленных нарушений.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1
Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу ООО «Медлаб Сибирь» (ИНН: 5506186101,
    ОГРН: 1205500018020) от 26.12.2021 № 85, направленную письмом Хабаровского УФАС России от от 28.12.2021 № 7/13155, на действия (бездействие) заказчика

    ПАО «Сбербанк России» (ИНН: 7707083893, ОГРН: 1027700132195) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуги по проведению медицинских обследований (извещение № 32110840591,
    лоты №№ 2, 3, 4, 6) обоснованной.

  2. Признать ПАО «Сбербанк России» нарушившим часть 6 статьи 3,
    часть 27 статьи 3.4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

  3. Выдать ПАО «Сбербанк России», АО «Сбербанк АСТ» обязательное
    к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений,
    в соответствии с принятым решением от 11.01.2022 № 223ФЗ-6/22.

  4. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа
    ФАС России материалы дела от 11.01.2022 № 223ФЗ-6/22 для рассмотрения вопроса
    о возбуждении дел об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

ПАО "Сбербанк России"
ИНН 7707083893, ОГРН 1027700132195
ООО "Медлаб Сибирь"
ИНН 5506186101, ОГРН 1205500018020
АО "Сбербанк - АСТ"
ИНН 7707308480, ОГРН 1027707000441