Решение №17/25723/21 Решение № 223ФЗ-159/21 от 2 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-159/21

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Штандарт» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

31.03.2021 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе: <...>(далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

АО «Гознак»: <...>,

ООО «Штандарт»: <...>,

представители ООО «РТС-Тендер» на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конференцсвязи жалобу ООО «Штандарт» б/д б/н, направленную письмом Санкт-Петербургкого УФАС России от 29.03.2021 № 78/8435/21, на действия (бездействие) заказчика АО «Гознак» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение ремонтно-реставрационных работ по восстановлению металлической ограды «Экспедиции заготовления государственных бумаг» (извещение № 32109939844) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Штандарт» (далее – Заявитель) б/д б/н, направленную письмом Санкт-Петербургкого УФАС России от 29.03.2021 № 78/8435/21, на действия (бездействие) заказчика АО «Гознак» (далее – Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение ремонтно-реставрационных работ по восстановлению металлической ограды «Экспедиции заготовления государственных бумаг» (извещение № 32109939844) (далее - Жалоба, Конкурс).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность АО «Гознак» регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд АО «Гознак» (редакция № 10) (далее – Положение о закупке).

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках, при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, конкурсной документацией (далее - Документация), протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      1. извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС – 29.01.2021;

      2. начальная (максимальная) цена договора –  339 111 390, 35 рублей;

      3. дата окончания подачи заявок – 09.03.2021;

      4. на участие в Конкурсе подано – 15 заявок;

      5. дата рассмотрения первых частей заявок – 15.03.2021;

      6. при рассмотрении первых частей заявок соответствующими признано – 5 заявок;

      7. дата рассмотрения вторых частей заявок – 22.03.2021;

      8. при рассмотрении вторых частей заявок соответствующими признано – 3 заявки;

      9. дата подведения итогов 25.03.2021;

      10. по итогам Конкурса победителем признан участник с идентификационным номером № 3 ООО «Мидас» с предложением о цене договора 287 227 347, 80 рублей.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в ЕИС положении о закупке такого заказчика.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводу Жалобы Заказчиком принято неправомерное решение об отклонении заявки Заявителя.

  1. Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации должны быть указаны, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Согласно подпункту 1 пункта 13 информационной карты Документации первая часть заявки предоставляется по форме 1 раздела IV Документации и должна содержать описание выполняемой работы, которая является предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке, технического задания и сметы (раздел VI техническая часть Документации).

Пунктом 4 приложения 2 Документации установлено, что виды и объемы работ определены проектом и техническим заданием Документации и включают в себя реставрацию металлической ограды, реставрацию цоколя и реставрацию фундамента.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 15.03.2021 № 10-21 (далее – Протокол) заявка Заявителя отклонена, поскольку в техническом предложении участника указан состав и объем работ не соответствующий объему и составу работ, указанному в разделе VI технической части Документации, а также в техническом предложении Заявителя отсутствуют работы по благоустройству территории.

Согласно пояснениям представителя Заказчика первая часть заявки должна содержать техническое предложение, соответствующее техническому заданию Документации, при этом согласно техническому заданию Документации виды и объемы работ определены в том числе проектно-сметной документацией.

Рассмотрев представленные сведения Заявителя, Заказчика, Комиссия ФАС России приходит к выводу о том, что Заказчиком ненадлежащим образом сформированы требование к техническому предложению участников закупки и инструкция по заполнению заявки на участие в Конкурсе, поскольку положения Документации не раскрывают содержание требований к техническому предложению, а также порядок оценки Заказчиком заявок участников закупки, что вводит участников Конкурса в заблуждение при заполнении заявки и не позволяет сформировать техническое предложение должным образом, и, как следствие, свидетельствует о неправомерности отклонения заявок участников Конкурса.

Таким образом действия Заказчика, ненадлежащим образом установившего требования к описанию технического предложения на участие в Конкурсе, а также отклонившего заявки участников Конкурса в связи с несоответствием техническому заданию, противоречат пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушают требования части 6 статьи 3, пункта 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках, что содержит признаки составов административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена частями 7, 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая изложенное, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссией ФАС России принято решение о необходимости выдачи предписания, направленного на устранение выявленных нарушений.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

 

      1. Признать жалобу ООО «Штандарт» (ИНН: 7814604734; ОГРН: 1147847086397) б/д б/н, направленную письмом Санкт-Петербургкого УФАС России от 29.03.2021 № 78/8435/21, на действия (бездействие) заказчика АО «Гознак» (ИНН: 7813252159; ОГРН: 1167847225281) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение ремонтно-реставрационных работ по восстановлению металлической ограды «Экспедиции заготовления государственных бумаг» (извещение № 32109939844) обоснованной.

 

      1. Признать АО «Гознак» нарушившим пункт 2 части 10 статьи 4, часть 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

      2. Выдать обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений, в соответствии с принятым решением от 31.03.2021 № 223ФЗ-159/21.

      3. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 31.03.2021 № 223ФЗ-159/21 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ООО «Штандарт»
ИНН 7814604734, ОГРН 1147847086397
АО «Гознак»
ИНН 7813252159, ОГРН 1167847225281