Решение №28/83580/21 РЕШЕНИЕ 223ФЗ-525/21 от 4 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-525/21

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Компания «Автотранссервис» на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ

«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

29.09.2021 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе: <...>,

при участии представителей:

АО «Атом-охрана»: <...>,

АО «ЭТС»: <...>,

ООО «Компания «Автотранссервис»: <...>,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО «Компания «Автотранссервис» от 21.09.2021 б/н, направленную письмом Московского УФАС России от 23.09.2021 № ЕО/58371/21, на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «ЭТС» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание автотранспортных услуг для нужд отдельного отряда
№ 310 МУВО № 3 АО «Атом-охрана» (извещение № 32110602108)
,
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Компания «Автотранссервис»
(далее – Заявитель) от 21.09.2021 б/н, направленная письмом Московского УФАС России от 23.09.2021 № ЕО/58371/21, на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «ЭТС» (далее – Оператор) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание автотранспортных услуг для нужд отдельного отряда № 310 МУВО № 3 АО «Атом - охрана» (извещение № 32110602108)
(далее – Запрос котировок, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: www.etp-ets.ru, регулируются Регламентом работы электронной площадки
АО «ЭТС» для корпоративных закупок, утвержденным генеральным директором АО «ЭТС» (далее — Регламент).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о проведении Запроса котировок (далее - Документация), протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      1. Извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС, Извещение) 31.08.2021;

      2. Начальная (максимальная) цена договора – 5 413 802, 64 рубля;

      3. Дата окончания подачи заявок – 06.09.2021;

      4. На участие в Запросе котировок подана 1 заявка, признанная соответствующей требования Документации;

      5. Дата подведения итогов Запроса котировок 08.09.2021;

      6. Победителем Запроса котировок признан ИП Петрова О.И.
        с предложением о цене договора в размере 3 102 500 рублей без НДС.

Согласно доводу Жалобы Оператором нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Оператором не обеспечена надежность функционирования программно-технических средств, используемых при проведении Запроса котировок, в результате чего Заявитель не смог подать заявку на участие в Запросе котировок.

Представитель Оператора на заседании Комиссии ФАС России
с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Запроса котировок Оператор действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положением о закупке и документацией о Запросе котировок.

Рассмотрев представленные материалы, а также выслушав пояснения представителей Оператора и Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.

Согласно части 12 статьи 3.3 Закона о закупках оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с Извещением срок окончания подачи заявок на участие в Запросе котировок – 06.09.2021 в 10:00.

Представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России сообщил, что 05.09.2021 на сайте Оператора произошел технический сбой, выразившийся в невозможности подписания документов электронной цифровой подписью, в связи с чем Заявитель не смог подать заявку и принять участие в Запросе котировок.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора представил материалы и пояснил, что у Заявителя возникли сложности при подаче заявки на участие в закупке вследствие некорректной настройки электронной цифровой подписи, а также настройки программ для работы с ней.

Также представитель Оператора на заседании Комиссии ФАС России представил сведения, согласно которым программно-технический комплекс Оператора в указанный Заявителем период работал в штатном режиме, без сбоев.

Вместе с тем представитель Заявителя на заседание Комиссии ФАС России не представил сведений и доказательств, подтверждающих обоснованность довода Жалобы.

Также Комиссией ФАС России установлено, что при проведении Запроса котировок на компьютере Заявителя не использовалось специализированное программное обеспечение информационной системы «Независимый регистратор», предназначенное для видеофиксации действий участников закупок в процессе проведения торгов на электронных площадках и в ЕИС, в связи с чем, у Комиссии ФАС России отсутствуют сведения об отображаемой на компьютере Заявителя информации в период проведения Запроса котировок.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «Компания «Автотранссервис»
(ИНН: 6439086855; ОГРН: 1146439003611) от 21.09.2021 б/н, направленную письмом Московского УФАС России от 23.09.2021 № ЕО/58371/21, на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «ЭТС» (ИНН:7703668940; ОГРН: 1087746762597) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание автотранспортных услуг для нужд отдельного отряда № 310 МУВО № 3
АО «Атом-охрана» (извещение № 32110602108)
необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Связанные организации

АО «Атом-охрана»
ИНН 7734423210, ОГРН 1197746222926
ООО "Компания "Автотранссервис"
ИНН 6439086855, ОГРН 1146439003611
АО «ЭТС»
ИНН 7703668940, ОГРН 1087746762597