Решение №28/9904/22 Решение 223ФЗ-59/22 от 10 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-59/22

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Соната Трейд» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии
с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

07.02.2022 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе: <...>,

при участии представителей:

ОАО «РЖД»: <...>,

ООО «Соната Трейд»: <...>,

представители ООО «РТС-Тендер» на заседание Комиссии ФАС России
не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством
видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
ООО «Соната Трейд» от 31.01.2022 № 1 на действия (бездействие) заказчика
ОАО «РЖД» при проведении открытого конкурса в электронной форме

№ 1150/ОКЭ-ЦДИ/21 на право заключения договора на оказание услуг
по комплексной уборке административно-бытовых, производственных, санитарно-гигиенических помещений и прилегающей территории для нужд Восточно-Сибирской дирекции инфраструктуры (извещение № 32110887232),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Соната Трейд»
(далее – Заявитель) от 31.01.2022 № 1 на действия (бездействие) заказчика
ОАО «РЖД» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме № 1150/ОКЭ-ЦДИ/21 на право заключения договора на оказание услуг
по комплексной уборке административно-бытовых, производственных,
санитарно-гигиенических помещений и прилегающей территории для нужд Восточно-Сибирской дирекции инфраструктуры (извещение № 32110887232)
(далее – Конкурс, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными
в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации
и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии
с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением
о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденным решением Совета директоров ОАО «РЖД» (в ред. от 02.07.2021 № 31) (далее – Положение
о закупке).

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках, при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)
и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация
о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением о проведении Конкурса (далее – Извещение), конкурсной документацией (далее – Документация), протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

  1. Извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru – 30.11.2021;

  2. Начальная (максимальная) цена договора – 116 565 016, 20 руб.;

  3. Дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе – 21.12.2021;

  4. На участие в Конкурсе подано 4 заявки;

  5. Дата рассмотрения заявок участников закупки – 17.01.2022;

  6. К участию в Конкурсе допущена 1 заявка участника закупки;

  7. Дата подведения итогов Конкурса – 18.01.2022;

  8. На участие в Конкурсе допущена 1 заявка, в связи с чем Конкурс признан несостоявшимся.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган
в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки
с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Из Жалобы следует, что при проведении Конкурса Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Заказчиком принято неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Конкурсе
в связи с непредставлением документа, предусмотренного Документацией.

Представитель Заказчика с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положения о закупке и Документации.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителя Заказчика, Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках
при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются установленными
в Законе о закупках принципами, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Пунктом 3.13.8.3 части 3 Документации установлено, что в закрытой части конкурсной заявки должен быть представлен договор простого товарищества (договор о совместной деятельности) (если в конкурсе принимает участие участник,
на стороне которого выступает несколько лиц). Договор должен быть сканирован
с оригинала.

Согласно пункту 3.13.5 части 3 Документации установлено, что если в составе заявки представлен документ, который не поддается прочтению (ввиду, например, низкого качества копирования/сканирования участником, представления участником поврежденного документа и др.), документ считается непредставленным
и не рассматривается.

В соответствии с пунктом 3.6.4.1 части 3 Документации установлено, что участник конкурса не допускается к участию в конкурсе в случае непредставления определенных конкурсной документацией документов и/или предоставления информации об участнике конкурса или о товарах, работах, услугах, закупка которых осуществляется, не соответствующей действительности.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок участников Конкурса
от 17.01.2022 № 1150/ОКЭ-ЦДИ/21/1 Заказчиком принято решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Конкурсе в связи с непредставлением документа, предусмотренного пунктом 3.13.8.3 конкурсной документации, а именно, участником не представлен договор простого товарищества (договор о совместной деятельности). Файл «Консорциум.pdf.rar», представленный в заявке, не поддаётся прочтению и в соответствии с пунктом 3.13.5 Документации указанный документ считается непредставленным и не рассматривается.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя пояснил,
что в составе заявки на участие в закупке представлен договор консорциума, который заключен в электронной форме, а также подписан электронной цифровой подписью
и представлен в формате «*sig». Также, по мнению Заявителя, Заказчиком
не установлены требования к формату предоставления заявок. Кроме того, электронный документ в соответствии с положениями Федерального закона
от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» приравнивается к документу
на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, и может применяться в любых правоотношениях в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика пояснил,
что у Заявителя в составе заявки на участие в закупке представлен архивный файл «Консорциум.pdf.rar», который содержит в себе документ с форматом «*sig».
Вместе с тем у Заказчика отсутствует техническая возможность открытия и прочтения файлов с форматом «*sig», в связи с чем не представляется возможным прочесть содержимое документа.

Кроме того, на заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с пунктом 3.13.16 Документации установлено,
что конкурсная заявка (предложение для переторжки) подается в виде документов
в формате «pdf» (требуемое разрешение при сканировании документов составляет
75-100dpi) или в виде документов в формате «word». Допускается сканирование
документов в черно-белом режиме. Документы, входящие в состав заявки (предложения для переторжки), должны соответствовать требованиям
по оформлению, изложенным в Документации.

Изучив представленные материалы, а также заявку Заявителя, Комиссия ФАС России установила, что Заявителем в составе заявки на участие в Конкурсе представлена заявка на участие в закупке, которая содержит архивный файл
в формате «Консорциум.pdf.rar», включающий в себя документ в формате ««Консорциум.pdf.sig», что не соответствует формату, установленному Документацией Заказчика. Кроме того, Комиссией ФАС России установлено, что вышеуказанный документ не представлен в доступном для открытия и прочтения формате.

Комиссия ФАС России приходит к выводу, что представление участниками закупки в составе заявки документов, подписанных электронной цифровой подписью, не отменяет их обязанности представить указанные документы в доступном
для открытия и прочтения формате.

При этом на заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя
не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода Жалобы.

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу
о том, что действия Заказчика, отклонившего заявку Заявителя, не противоречат требованиям Документации, Положения о закупке и Закона о закупках.

Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «Соната Трейд» (ИНН: 7731395124,
ОГРН: 5177746400816) от 31.01.2022 № 1 на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» (ИНН: 7708503727, ОГРН: 1037739877295) при проведении открытого конкурса в электронной форме № 1150/ОКЭ-ЦДИ/21 на право заключения договора на оказание услуг по комплексной уборке административно-бытовых, производственных, санитарно-гигиенических помещений
и прилегающей территории для нужд Восточно-Сибирской дирекции инфраструктуры (извещение № 32110887232) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Представителю ОАО "РЖД" В.В. Осипенкову
ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295
ООО "РТС-тендер"
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ООО "Соната Трейд"
ИНН 7731395124, ОГРН 5177746400816