Решение №17/11629/14 Решение по результатам рассмотрения жалобы от 28 марта 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-30/14

по результатам рассмотрения жалобы ООО Научно-производственный центр «АКС-ЭКО» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

25.03.2014                                                                                                       г. Москва

 

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» <...>,

рассмотрев жалобу ООО Научно-производственный центр «АКС-ЭКО» на действия организатора запроса предложений Представительство АО по генерации электроэнергии АЭС Аккую в г. Москва при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по анализу возможных сценариев падения тяжелого самолета на площадку АЭС «Аккую» в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

У С Т А Н О В И Л А:

В ФАС России поступила жалоба ООО Научно-производственный центр «АКС-ЭКО» (далее – Заявитель) (вх. № 24508/14 от 17.03.2014) на действия организатора запроса предложений Представительство АО по генерации электроэнергии АЭС Аккую в г. Москва (далее – Организатор закупки) при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по анализу возможных сценариев падения тяжелого самолета на площадку АЭС «Аккую» (далее – Запрос предложений).

Из жалобы следует, что при проведении Запроса предложений были нарушены законные права и интересы Заявителя в части необоснованного признания заявки Заявителя, представленной для участия в Запросе предложений, не соответствующими требованиям документации о проведении Запроса предложений, а также в части необоснованного допуска к участию в Запросе предложений ООО «Пространственные системы информации», ценовое предложение которого превышает начальную (максимальную) цену договора, заключаемого по результатам Запроса предложений.

Рассмотрев все представленные материалы и выслушав пояснения представителя Заявителя, Организатора закупки Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктами 1-3 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг:

1) государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов;

2) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках юридическим лицам;

3) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 2 части 2 статьи 1 Закона о закупках дочерним хозяйственным обществам.

Из копии устава АО по генерации электроэнергии АЭС Аккую, являющегося лицом, в интересах которого проводится Запрос предложений (далее – АО АЭС АККУЮ), представленной представителем Организатора закупки на заседании Комиссии ФАС России, следует следующее:

46,86694 % акций АО АЭС АККУЮ принадлежит ОАО «Концерн Росэнергоатом»;

46,43461 % акций АО АЭС АККУЮ принадлежит ЗАО «Русатом Оверсиз»;

4,84079% акций АО АЭС АККУЮ принадлежит ЗАО «Атомстройэкспорт»;

1,7525 % акций АО АЭС АККУЮ принадлежит ОАО «Интер РАО»;

0,05258 % акций АО АЭС АККУЮ принадлежит ОАО «Атомтехэнерго»;

0,5258% акций АО АЭС АККУЮ принадлежит ОАО «Атомэнергоремонт».

Согласно информации, имеющейся в ФАС России, ОАО «Атомэнергопром» владеет 97,7429 % акций ОАО «Концерн Росэнергоатом» и 100% акций ЗАО «Русатом Оверсиз». 100 % акций ОАО «Атомэнергопром», принадлежит Государственной корпорации «Росатом».

Таким образом, 93,30155 % акций АО АЭС АККУЮ принадлежит лицам, соответствующим требованиям пункта 3 части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Закон о закупках не распространяется на дочерние общества организаций, указанных в пункте 3 части 2 статьи 1 Закона о закупках за исключением случаев, когда вышеуказанные общества являются иными юридическими лицами, указанными в пункте 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Уставом АО АЭС АККУЮ не предусмотрено право АО АЭС АККУЮ осуществлять виды деятельности, относящиеся к сфере деятельности естественных монополий, регулируемые виды деятельности, указанные в Законе о закупках.

Учитывая изложенное, АО АЭС АККУЮ не относится к числу лиц, указанных в части 2 статьи 1 Закона о закупках, на которые распространяются требования Закона о закупках.

Согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика (лица, поименованного в части 2 статьи 1 Закона о закупках) при закупке товаров, работ, услуг в случаях, указанных в части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, у Комиссии ФАС России отсутствуют правовые основания для рассмотрения в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,  жалобы на действия лица, которое не указано в  части 2 статьи 1 Закона о закупках.

На основании вышеизложенного и в соответствии с положениями Порядка Комиссия ФАС России

Р Е Ш И Л А:

Рассмотрение жалобы ООО Научно-производственный центр «АКС-ЭКО» (вх. № 24508/14 от 17.03.2014) на действия организатора запроса предложений Представительство АО по генерации электроэнергии АЭС Аккую в г. Москва при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по анализу возможных сценариев падения тяжелого самолета на площадку АЭС «Аккую» прекратить в связи с отсутствием у Комиссии ФАС России правовых оснований для рассмотрения жалобы в соответствии со  статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны