Решение №К–1137/13 Решение по делу по жалобе ООО «Промкредит» от 18 июля 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу К–1137/13 о нарушении
законодательства Российской Федерации о размещении заказов

18.07.2013 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО «Промкредит» (далее – Заявитель) на действия Министерства обороны Российской Федерации (далее - Уполномоченный орган), Федерального казенного учреждения «Объединенное стратегическое командование Южного военного округа» (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Уполномоченным органом, Заказчиком, ООО «РТС-тендер» (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта (Лот № 1) «на поставку твердого топлива (топливные брикеты из лузги подсолнечника)» (номер извещения 0173100004513001724) (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Уполномоченного органа, Заказчика при проведении Уполномоченным органом, Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Уполномоченного органа, Заказчика, установивших в документации об Аукционе требования к техническим характеристикам поставляемого товара, которые ограничивают количество участников размещения заказа.
В ходе рассмотрения жалобы Заявителя на действия Аукционной комиссии 17.07.2013 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы Заявителя, у Уполномоченного органа истребованы дополнительные документы и сведения по Аукциону, в связи с чем, рассмотрение жалобы Заявителя перенесено на 18.07.2013.
Представители Уполномоченного органа не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Уполномоченный орган действовал в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru – 27.06.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта – 39 973 393 рублей;
3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе – 18.07.2013 в 09:00.
1. В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
На заседании Комиссии представители Заявителя указали, что установленные Уполномоченным органом, Заказчиком в документации об Аукционе требования к функциональным характеристикам, подлежащего поставке товара - «Топливные брикеты из лузги подсолнечника», ограничивают круг потенциальных участников размещения заказа.
В соответствии с техническим заданием документации об Аукционе Уполномоченным органом, Заказчиком установлены требования к товару - «Топливные брикеты из лузги подсолнечника», а именно: «Требование к качеству продукции: общая влага, % - не более 10; зольность, % - не более 5; общая сера, % - не более 0,4; выход летучих веществ %– не более 80; низшая теплота сгорания – не менее 3990 ккал/кг; Сырье для изготовления брикетов: лузга подсолнечника, % - не менее 92; семена подсолнечника, % - не более 8; наличие посторонних предметов – отсутствие; наличие минеральных загрязнений в исходном сырье, % - не более 1; Размер брикета, мм: высота - не более 80; ширина - не более 80; длина - не более 300; Визуальное состояние после транспортировки: сохранение физико-механических свойств (отсутствие деформаций и повреждений); Требования к упаковке: герметичная упаковка весом не более 50 кг; Поставщик гарантирует качество поставляемого товара».
На заседании Комиссии представителями Уполномоченного органа даны пояснения относительно довода жалобы Заявителя, согласно которым установленные Уполномоченным органом, Заказчиком в документации об Аукционе требования к товару - «Топливные брикеты из лузги подсолнечника», не ограничивают количество потенциальных участников размещения заказа, поскольку на рынке существует как минимум три производителя аналогичного товара - «Топливные брикеты из лузги подсолнечника», а именно: ООО «Стройснаб», ООО «БиоТЭкс», ООО «НефтеГазСтройБизнес-Партнер», коммерческие предложения которых использованы Уполномоченным органом, Заказчиком при обосновании начальной (максимальной) цены контракта.
Вместе с тем, представителями Заявителя на заседании Комиссии не представлено доказательств, подтверждающих, что требования к товару - «Топливные брикеты из лузги подсолнечника» влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Уполномоченным органом, Заказчиком в документации об Аукционе установлены требования к техническим характеристикам поставляемого товара, которые ограничивают количество участников размещения заказа, не нашел своего подтверждения.
2. В соответствии с частью 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов в документации об открытом аукционе в электронной форме указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания.
При этом если источником информации о ценах на товары, работы, услуги являются полученные от поставщиков сведения о ценах, заказчик (уполномоченный орган) указывает в обосновании начальной (максимальной) цены контракта реквизиты полученных от поставщиков ответов на запросы информации о ценах. При этом заказчик (уполномоченный орган) вправе не указывать в таком обосновании фирменное наименование (наименование), а также иные сведения об организациях, представивших соответствующую информацию.
На заседании Комиссии установлено, что обоснование начальной (максимальной) цены контакта, указанное в Приложении № 3 документации об Аукционе, в нарушение части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов не содержит реквизиты полученных от поставщиков ответов на запросы информации о ценах.
Таким образом, действия Уполномоченного органа, Заказчика, утвердивших документацию об Аукционе, не соответствующую требованиям Закона о размещении заказов, содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу о том, что указанное нарушение Закона о размещении заказов не повлияло на результаты размещения заказа.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Промкредит» необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушение части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов.
3. В связи с тем, что указанное нарушение не повлияло на результаты размещения заказа, предписание об устранении нарушения Закона о размещении заказов Заказчику, Уполномоченному органу не выдавать.
4. Передать материалы дела от 18.07.2013 № К-1137/13 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны