Решение №17/62498/20 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-561/20 от 22 июля 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 223ФЗ-561/20
по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
17.07.2020 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
ведущего заседание Комиссии – «...» ,
членов Комиссии:
«...» (далее – Комиссия ФАС России),
представители ООО «АФ «Северная столица», МУП «Североморскводоканал» на заседание Комиссии ФАС России не явились, уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев посредством системы видео-конференцсвязи жалобу ООО «АФ «Северная Столица» от 09.07.2020 б/н, направленную письмом Мурманского УФАС России от 09.07.2020 № ПО/38471/20, на действия (бездействие) заказчика МУП «Североморскводоканал», конкурсной комиссии (далее – Конкурсная комиссия) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по проведению обязательного ежегодного аудита годовой бухгалтерской (финансовой) отчётности за 2019 год (извещение № 0549300001720000001) (далее –– Жалоба, Конкурс) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В Федеральную антимонопольную службу (далее — ФАС России) поступила жалоба ООО «АФ «Северная Столица» (далее – Заявитель) от 09.07.2020 б/н, направленная письмом Мурманского УФАС России от 09.07.2020 № ПО/38471/20, на действия (бездействие) заказчика МУП «Североморскводоканал» (далее – Заказчик), Конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по проведению обязательного ежегодного аудита годовой бухгалтерской (финансовой) отчётности за 2019 год (извещение № 0549300001720000001) (далее — Конкурс).
Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в том числе, аудит в сфере закупок товаров, работ, услуг
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия(бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае,если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия(бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг МУП «Североморскводоканал» (далее – Положение о закупках).
Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: http://www.roseltorg.ru, регулируются Регламентом специализированной торговой секции для проведения закупок в электронной форме, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства АО «Единая электронная торговая площадка», утвержденным <...> АО «ЕЭТП» <...> (далее – Регламент).
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
-
-
-
Извещение о проведении Конкурса, конкурсная документация (далее — Извещение, Документация) размещены в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС) — 11.06.2020;
-
начальная (максимальная) цена контракта (далее –– НМЦК) - 93 633, 33 рубля;
-
дата окончания подачи заявок — 08.07.2020;
-
дата рассмотрения первых частей заявок – 09.07.2020;
-
дата рассмотрения вторых частей заявок – 14.07.2020;
-
дата проведения Конкурса –13.07.2020;
-
На участие в закупке подано 4 заявки, из них 3 заявки признаны соответствующими требованиям Документации.
-
-
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Конкурсной комиссии, принявшей неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Конкурсе.
Пунктом 2 части 4 статьи 54.4 Закона о контрактной системе установлены требования к первой части заявок на участие в открытом конкурсе, согласно которым первая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать предложение участника открытого конкурса в электронной форме о качественных, функциональных и об экологических характеристиках объекта закупки при установлении в конкурсной документации критерия, предусмотренного пунктом 3 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе.
Согласно части 5 статьи 54.4 Закона о контрактной системе в первой части заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме не допускается указание сведений об участнике открытого конкурса в электронной форме, подавшем заявку на участие в таком конкурсе, а также сведений о предлагаемой этим участником открытого конкурса в электронной форме цене контракта. При этом первая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, закупка которого осуществляется.
Согласно пункту 3 части 3 статьи 54.5 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса в электронной форме не допускается к участию в открытом конкурсе в электронной форме, в том числе, в случае указания в первой части заявки участника открытого конкурса в электронной форме сведений о таком участнике и (или) о предлагаемой им цене контракта.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 08.07.2020 № 0549300001720000001 участнику с идентификационным номером заявки «2» (Заявителю) отказано в допуске к участию в Конкурсе по следующему основанию: «В соответствии с п. 3 ч. 54.5 ФЗ № 44-ФЗ указание в первой части заявки сведений об участнике и (или) о предлагаемой цене контракта не допускается. В заявке участника присутствует информация о предлагаемой цене контракта, что также не соответствует требованиям установленным конкурсной документацией: п. 25 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в конкурсе» Раздела II «Информационная карта открытого конкурса».
На заседании Комиссии ФАС России установлено, что пункт 25 Конкурсной документации содержит требования, предусмотренные пунктом 3 части 3 статьи 54.5 Закона о контрактной системе.
При этом изучив заявку Заявителя, а также представленные материалы, Комиссией ФАС России установлено, что в нарушение требований пункта 3 части 3 статьи 54.5 Закона о контрактной системе, а также пункта 25 Конкурсной документации Заявителем в составе первой части заявки указаны сведения о наименовании организации на фирменном бланке организации Заявителя.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что действия Конкурсной комиссии, отклонившей заявку Заявителя по вышеуказанным основаниям, не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Кроме того, представителем Заявителя на заседании Комиссии ФАС России не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность довода Жалобы.
Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО «АФ «Северная Столица» (ИНН: 7805127323; ОГРН: 1037811040992) от 09.07.2020 б/н, направленную письмом Мурманского УФАС России от 09.07.2020 № ПО/38471/20, на действия (бездействие) заказчика МУП «Североморскводоканал» (ИНН: 5110120910; ОГРН: 1025100711570) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по проведению обязательного ежегодного аудита годовой бухгалтерской (финансовой) отчётности за 2019 год (извещение № 0549300001720000001) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.