Решение №28/100493/23 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 223ФЗ-15/РНП/23 от 29 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по делу № 223ФЗ-15/РНП/23 о невключении сведений

в реестр недобросовестных поставщиков

 

24.11.2023 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:

ведущего заседание Комиссии ФАС России – <...>,

членов Комиссии ФАС России:

<...>,

<...>,

при участии представителей:

АО «Корпорация «ВНИИЭМ»: <...>,

ООО «АНАЭРО»: <...>,

рассмотрев обращение АО «Корпорация «ВНИИЭМ» от 14.11.2023
АБ-91/5/7574/В о включении сведений в отношении ООО «АНАЭРО» в реестр недобросовестных поставщиков (далее – Обращение, Реестр),

 

УСТАНОВИЛА:

 

АО «Корпорация «ВНИИЭМ» (далее – Заказчик) представило
в ФАС России в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011
№ 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
(далее – Закон о закупках), постановлением
Правительства Российской Федерации
от 22.11.2012 № 1211 «
О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Постановление № 1211) сведения
в отношении ООО «АНАЭРО» для включения в Реестр.

Комиссия ФАС России в результате осуществления проверки факта уклонения
от заключения договора установила следующее.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг
и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации,
а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос», утвержденным решением наблюдательного совета Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос»
(
в редакции от 23.12.2022 62-НС) (далее – Положение о закупке).

Согласно части 2 статьи 5 Закона о закупках в Реестр включаются сведения
об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также
о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), договоры с которыми расторгнуты
по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика, в отношении
которого иностранными государствами, совершающими недружественные действия
в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации
или российских юридических лиц, введены политические или экономические санкции
и (или) в отношении которого иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений
и (или) союзов введены меры ограничительного характера, от исполнения договора
в связи с существенным нарушением такими поставщиками (исполнителями, подрядчиками) договоров.

Извещением о проведении конкурентной закупки (далее – Извещение) установлено, что закупка осуществляется с использованием функционала сайта электронной торговой площадки ООО «АСТ ГОЗ» по адресу: http://www.astgoz.ru
(далее – Оператор).

Заказчиком 27.09.2023 на сайте Оператора (http://www.astgoz.ru) размещено извещение о проведении закрытого одноэтапного запроса котировок в электронной форме без квалифицированного отбора на право заключения договора на фрахт воздушного судна для авиаперевозки груза (извещение № 230266200042)
(далее – Запрос котировок).

Начальная (максимальная) цена договора – 80 507 764 руб.

Пунктом 23 раздела 1 «Информационной карты» Извещения установлено,
что договор по результатам Запроса котировок заключается не ранее 10 (десяти) дней и не позднее 20 (двадцати) дней после официального размещения протокола, которым были подведены итоги закупки.

Вместе с тем проект договора, заключаемого по итогам закупки, а также обеспечение исполнения договора (если такое требование было установлено документацией о закупке) формируется и направляется лицом, с которым заключается договор, в адрес заказчика, в течение 10 (десяти) дней с даты официального размещения протокола, которым были подведены итоги закупки
и определен ее победитель, или протокола рассмотрения единственной заявки участника, заявка которого признана соответствующей требованиям извещения, документации о закупке.

При этом в случае если проект договора сформирован лицом, с которым заключается договор, с нарушением требований, заказчик уведомляет об этом такое лицо по адресу электронной почты и предоставляет ему разумный срок, но не более 3 (трех) дней, на устранение выявленных нарушений. В случае неустранения выявленных нарушений лицо, с которым заключается договор, признается уклонившимся от заключения договора.

Разделом 4 «Проект договора», являющегося приложением к Извещению, предусмотрено соглашение о чартере воздушного судна (далее – Соглашение).

В соответствии с пунктом 1.4 Соглашения основанием для заключения Соглашения является Федеральная космическая программа Российской Федерации на 2016 – 2025 годы, государственный контракт от 28.11.2016
№ 016-0229/16/260, заключенный между АО «Корпорация «ВНИИЭМ»
и Госкорпорацией «Роскосмос», в целях выполнения государственного оборонного заказа.

Пунктом 1.5 Соглашения установлен идентификатор государственного контракта (далее – ИГК) – 1625730102602217000241016.

Кроме того, в соответствии с пунктом 1.9 расчеты по Соглашению осуществляются только с использованием отдельного счета, открытого Фрахтовщику в ПАО «Промсвязьбанк» (далее – Опорный банк), в отношении которого Правительством Российской Федерации принято решение об определении опорным банком для оборонно-промышленного комплекса при наличии
у Фрахтовщика заключенного в установленном законодательством Российской Федерации о государственном оборонном заказе с таким банком договора
о банковском сопровождении (далее – отдельный счет).

Пунктом 9.1.1 Соглашения установлено, что авансовый платеж
в размере 100
процентов цены за оказание услуг по этапу 1, указанной в пункте
8.1. Соглашения, производится
Фрахтователем после подписания сторонами Соглашения, получения счета от Фрахтовщика и уведомления об открытии отдельного счета, выданного Опорным банком Фрахтовщику, не позднее, чем за 7 (семь) рабочих дней до даты вылета первого рейса по этапу 1.

При этом пунктом «Е» приложения № 2 к Соглашению установлено,
что
после получения от Фрахтователя сведений об ИГК и реквизитах отдельного счета, открытого Фрахтователем для исполнения государственного контракта, Фрахтовщик обязан:

i) до получения аванса (части аванса) заключить с опорным банком договор
о банковском сопровождении и открыть в опорном банке отдельный счет;

ii) уведомить всех соисполнителей (третьих лиц) по кооперации,
до заключения договора (договоров) с ними, о том, что договор (договоры) заключаются в целях выполнения государственного оборонного заказа
и о необходимости заключения с Опорным банком, выбранным Фрахтователем, договора о банковском сопровождении, в том числе предусматривающего обязательные условия открытия под каждый договор отдельного счета.

В соответствии с протоколом подведения итогов от 09.10.2023
230266200042 победителем Запроса котировок признан участник закупки
с идентификационным номером заявки «
18846» – ООО «АНАЭРО»
(далее – Победитель) с предложением о цене договора в размере
79 500 000 руб.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика пояснил,
что по результатам Запроса котировок в установленный в
Извещении срок Победителем не подписан проект договора, а также направлен отказ от заключения договора, в связи с чем Заказчиком принято решение о признании Победителя уклонившимся от заключения договора (протокол от 16.10.2023230266200042-2).

Представитель Победителя на заседании Комиссии ФАС России представил сведения и сообщил, что у Победителя отсутствовала возможность заключения договора по результатам Запроса котировок в связи с отказом соисполнителей (третьих лиц) оказывать услуги в соответствии с условиями Соглашения по причине осуществления расчетов по договорам с использованием отдельных счетов Опорного банка, в результате чего Победителем направлено уведомление в адрес Заказчика об отказе от заключения договора (исх. от 12.10.2023 № 12-01/10.23).

Также представитель Победителя сообщил, что в целях оказания услуг
по договору зарезервированы воздушные суда на желаемые даты рейсов.

Согласно Определению Верховного Суда Российской Федерации от 19.02.2015 № 301-КГ15-632 контрольный орган в сфере закупок при принятии решения
о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не должен ограничиваться формальной позицией, а поэтому подлежат установлению все обстоятельства недобросовестного поведения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Изучив представленные материалы, выслушав представителей Заказчика, Победителя, Комиссия ФАС России установила, что Победителем совершены действия, направленные на заключение и исполнения договора, вместе с тем
в связи с отказом
соисполнителей (третьих лиц) оказывать услуги в соответствии
с условиями Соглашения,
подписание проекта договора по результатам Запроса котировок стало невозможным, в связи с чем Комиссия ФАС России не усматривает у Победителя умысла по уклонению от заключения договора по итогам закупочной процедуры, следовательно в действиях Победителя отсутствуют признаки недобросовестности.

Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что Победитель
не имел намерения уклониться от заключения договора, в связи с чем сведения
в отношении Победителя не подлежат включению в Реестр.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 5 Закона о закупках, постановлениями Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331
«Об утверждении положения о Федеральной антимонопольной службе»,
от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Законом о закупках», приказом ФАС России от 18.03.2013
№ 164/13 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Законом о закупках», Комиссия ФАС России

 

ЗАКЛЮЧИЛА:

 

Рекомендовать сведения, представленные АО «Корпорация «ВНИИЭМ»
в отношении
ООО «АНАЭРО» (167000, респ. Коми, г. Сыктывкар, ул. Советская, стр. 86, помещ. 11; ИНН: 5050097131), не включать в Реестр.

 

Ведущий заседание Комиссии ФАС России:

 

Члены Комиссии ФАС России:

<...>

<...>

<...>

 

Связанные организации

ООО "АНАЭРО"
ИНН 5050097131, ОГРН 1125050003935
ООО "АСТ ГОЗ"
ИНН 7728312865, ОГРН 1157746844287
АО «Корпорация «ВНИИЭМ»
ИНН 7701944514, ОГРН 5117746071097