Решение №28/96425/21 РЕШЕНИЕ 223ФЗ-579/21 от 15 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №223ФЗ-579/21

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Авто-Союз» на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

10.11.2021 Москва

 

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:<...>,

при участии представителей:

ООО «ТЭО» (далее – Заказчик): <...>,

ООО «РТС-Тендер»: <...>,

представители ООО «Авто-Союз» на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
ООО «Авто-Союз» от 26.10.2021 № 1 на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» при проведении аукциона
в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора
на оказание транспортных услуг с экипажем по перевозке персонала Тюменского МСЗ (извещение № 32110722435), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции»
(далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Авто-Союз»
(далее – Заявитель) от 26.10.2021 № 1 на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» (далее – Оператор) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание транспортных услуг с экипажем по перевозке персонала Тюменского МСЗ (извещение № 32110722435) (далее – Аукцион, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с документацией о конкурентной закупке
(далее Документация), заявки подаются через автоматизированную систему
Оператора по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: www.rts-tender.ru.

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов
с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: www.rts-tender.ru, регулируются Регламентом работы электронной площадки
ООО «РТС-тендер» для корпоративных закупок, утвержденным генеральным директором ООО «РТС-тендер» В. Н. Лишенковым (далее – Регламент).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, Документацией, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      1. Извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС, Извещение) – 13.10.2021.

      2. Начальная (максимальная) цена договора – 10 619 000 рублей.

      3. Дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе – 21.10.2021.

      4. На участие в Аукционе подано 2 заявки.

      5. Дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе 27.10.2021.

         

      6. К участию в Аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок допущено 2 участника закупки.

      7. Дата подачи ценовых предложений – 28.10.2021.

      8. Во время проведения Аукциона ценовое предложение подали 2 участника закупки.

      9. Дата рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе – 03.11.2021.

      10. По результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие
        в Аукционе соответствующими требованиям Документации признаны 2 заявки участников закупки.

      11. Дата подведения итогов Аукциона – 10.11.2021.

      12. По результатам подведения итогов Аукциона победителем признано ООО «ГлобусТрансАвто» с предложением о цене договора в размере 10 459 715 рублей.

Согласно доводу Жалобы Оператором нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Оператором неправомерно возвращена заявка Заявителя на участие в Аукционе.

Представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор действовал в соответствии
с требованиями законодательства Российской Федерации, Положения о закупке, Документации и Регламента.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.

Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 18 статьи 3.2 Закона о закупках под аукционом, понимается форма торгов, при которой победителем аукциона, с которым заключается договор, признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией, и которое предложило наиболее низкую цену договора путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона, на установленную в Документации величину.

Согласно части 15 статьи 3.4 Закона о закупках в течение одного часа с момента окончания срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства оператор электронной площадки направляет в банк информацию об участнике закупки и размере денежных средств, необходимом для обеспечения заявки. Банк в течение одного часа с момента получения указанной информации осуществляет блокирование при наличии на специальном банковском счете участника закупки незаблокированных денежных средств в размере обеспечения указанной заявки и информирует оператора. Блокирование денежных средств не осуществляется в случае отсутствия на специальном банковском счете участника такой закупки денежных средств в размере для обеспечения указанной заявки либо в случае приостановления операций по такому счету в соответствии с законодательством Российской Федерации, о чем оператор электронной площадки информируется в течение одного часа. В случае, если блокирование денежных средств не может быть осуществлено по основаниям, предусмотренным настоящей частью, оператор электронной площадки обязан вернуть указанную заявку подавшему ее участнику в течение одного часа с момента получения соответствующей информации от банка.

В соответствии с пунктом 27 информационной карты Документации размер обеспечения заявки на участие в Аукционе составляет 1 % от начальной (максимальной) цены договора, то есть 106 190 рублей.

Согласно Извещению дата и время окончания подачи заявок на участие
в Аукционе – 21.10.2021 в 14:00 (по местному времени Заказчика).

Из Жалобы следует, что 21.10.2021 Оператором возвращена заявка Заявителя по причине отсутствия денежных средств на специальном счете Заявителя, в связи с чем Заявитель не смог принять участие в Аукционе.

Представитель Оператора на заседании Комиссии ФАС России сообщил, что Заявителем для обеспечения заявки на участие в закупке указан специальный счет № 40702810167100020850, открытый в ПАО «Сбербанк России» (далее – Банк), в связи с чем Оператором направлен запрос в Банк на блокировку денежных средств. При этом Оператору направлен ответ от Банка
о недостаточности имеющихся денежных средств на счете Заявителя, ввиду чего Оператором принято решение о возврате заявки Заявителя.

При этом представитель Оператора пояснил, что в приложенной к Жалобе выписке операций по специальному счету не представляется возможным прийти к выводу о наличии свободных денежных средств, достаточных для обеспечения заявки на участие в закупке на момент окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе.

Вместе с тем представитель Заявителя на заседание Комиссии
ФАС России не
явился, а также не представил сведений и доказательств, подтверждающих, что Оператором не обеспечена надежность функционирования программно-технических средств, используемых при проведении Аукциона.

При этом Комиссией ФАС России установлено, что на компьютере Заявителя не использовалось специализированное программное обеспечение информационной системы ГИС «Независимый регистратор», предназначенное для видеофиксации действий участников закупок в процессе проведения торгов на электронных площадках и в ЕИС, в связи с чем у Комиссии ФАС России отсутствуют сведения об отображаемой на компьютере Заявителя информации.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «Авто-Союз» (ИНН: 7203478162;
ОГРН: 1197232011020) на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «РТС-Тендер» (ИНН: 7710357167; ОГРН: 1027739521666)
при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание транспортных услуг с экипажем по перевозке персонала Тюменского МСЗ (извещение № 32110722435) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

ООО "Авто-Союз"
ИНН 7203478162, ОГРН 1197232011020
ООО "Тюменское Экологическое Объединение"
ИНН 7204205739, ОГРН 1147232024455
ООО "РТС-тендер"
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666