Решение №28/73346/21 Решение 223ФЗ-461/21 от 31 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-461/21

по результатам рассмотрения жалобы ОАО «Великолукский Аккумуляторный Завод «Импульс» на действия

(бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ,

услуг отдельными видами юридических лиц»

 

27.08.2021 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе: <...>(далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

АО «Атомкомплект» (далее — Организатор торгов): <...>,

ОАО «Концерн Росэнергоатом» (далее — Заказчик): <...>,

представители ОАО «Великолукский Аккумуляторный Завод «Импульс», ООО «РТС-Тендер» (далее – Оператор) на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
Заявителя от 19.08.2021 № 437-087-693 на действия (бездействие) Заказчика, Организатора торгов при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку комплектов закрытых свинцово-кислотных аккумуляторных батарей энергоблока №1 и аккумуляторных батарей энергоблока №2 со стеллажами с оценкой соответствия для Смоленской АЭС (извещение № 32110471988), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон
о защите конкуренции),

У С Т А Н О В И Л А:

В ФАС России поступила жалоба ОАО «Великолукский Аккумуляторный Завод «Импульс» (далее – Заявитель) от 19.08.2021 № 437-087-693 на действия (бездействие) Заказчика, Организатора торгов при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку комплектов закрытых свинцово-кислотных аккумуляторных батарей энергоблока №1 и аккумуляторных батарей энергоблока № 2 со стеллажами
с оценкой соответствия для Смоленской АЭС (извещение № 32110471988)
(далее –
Конкурс, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами, а также принятыми в соответствии с ними
и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом,
в единой информационной системе в сфере закупок размещаются информация
о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения
об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением
о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением о проведении Конкурса, документацией
о закупке (далее – Документация):

1) извещение о проведении Конкурса размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru
(далее – Извещение) – 14.07.2021;

2) начальная (максимальная) цена договора – 238 823 640,88 рублей;

3) дата окончания срока подачи заявок – 30.07.2021;

4) дата подведения итогов – 27.08.2021;

5) количество поданных заявок на участие в Конкурсе — 4 заявки (допущено 2 заявки).

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган
в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика
при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном
и размещенном
в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с доводом Жалобы при проведении Конкурса Заказчиком, Организатором торгов нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Заказчиком, Организатором торгов принято неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в закупке.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заказчика, Организатора торгов Комиссия ФАС России установила следующее.

Из жалобы следует, что Заказчиком, Организатором торгов принято неправомерное решения об отказе Заявителю в допуске к участию в закупке.

Пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено,
что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны
требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие
в закупке.

Представители Заказчика, Организатора торгов с доводами Жалобы
не согласился и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик, Организатор торгов действовали в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положения о закупке и Документации.

Кроме того, в соответствии с протоколом № 1/2107141065327 заседания закупочной комиссии по рассмотрению заявок на отборочной стадии по закупке от 10.08.2021 заявку Заявителя отклонили в том числе за несоответствие заявки по составу требованию подпункта в) пункта 1.1) подраздела 2.1.1. раздела 2 части 1 Тома 1 Документации в части предоставления копий учредительных документов в действующей редакции. В составе заявки на участие в Конкурсе не представлена копия Устава в новой редакции от 04.06.2021
(ГРН 2216000069261 от 15.07.2021).

На заседании Комиссии ФАС России установлено, что в соответствии
с
подпунктом в) пункта 1.1) подраздела 2.1.1. раздела 2 части 1 Тома 1 Документации в составе заявки на участие в Конкурсе необходимо приложить копии учредительных документов в действующей редакции (для юридических лиц).

Изучив заявку Заявителя, Комиссия ФАС России установила, что в составе заявки приложен Устав Заявителя в недействующей редакции, что
не соответствует требованиям Документации.

Вместе с тем на заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода Жалобы.

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу,
что действия Заказчика, Организатора торгов, принявших решение об отказе
в допуске Заявителю, не противоречат требованиям Документации, Положения о закупке и Закона о закупках.

Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ОАО «Великолукский Аккумуляторный Завод «Импульс» (ИНН: 7722384856; ОГРН: 5167746421431) от 19.08.2021 № 437-087-693
на действия (бездействие) АО «Концерн Росэнергоатом» (ИНН: 7721632827; ОГРН: 5087746119951), АО «Атомкомплект» (ИНН: 7706738770;
ОГРН:
1107746480490) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку комплектов закрытых свинцово-кислотных аккумуляторных батарей энергоблока №1
и аккумуляторных батарей энергоблока №2 со стеллажами с оценкой соответствия для Смоленской АЭС (извещение № 32110471988) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

ОАО "Концерн Росэнергоатом"
ИНН 7721632827, ОГРН 5087746119951
АО "Атомкомплект"
ИНН 7706738770, ОГРН 1107746480490
АО "ЕЭТП"
ИНН 7707704692, ОГРН 1097746299353
Завод ВАЗ "Импульс"
ИНН 7722384856, ОГРН 5167746421431