Решение №28/73346/21 Решение 223ФЗ-461/21 от 31 августа 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 223ФЗ-461/21
по результатам рассмотрения жалобы ОАО «Великолукский Аккумуляторный Завод «Импульс» на действия
(бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ,
услуг отдельными видами юридических лиц»
27.08.2021 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе: <...>(далее – Комиссия ФАС России),
при участии представителей:
АО «Атомкомплект» (далее — Организатор торгов): <...>,
ОАО «Концерн Росэнергоатом» (далее — Заказчик): <...>,
представители ОАО «Великолукский Аккумуляторный Завод «Импульс», ООО «РТС-Тендер» (далее – Оператор) на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
Заявителя от 19.08.2021 № 437-087-693 на действия (бездействие) Заказчика, Организатора торгов при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку комплектов закрытых свинцово-кислотных аккумуляторных батарей энергоблока №1 и аккумуляторных батарей энергоблока №2 со стеллажами с оценкой соответствия для Смоленской АЭС (извещение № 32110471988), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон
о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ОАО «Великолукский Аккумуляторный Завод «Импульс» (далее – Заявитель) от 19.08.2021 № 437-087-693 на действия (бездействие) Заказчика, Организатора торгов при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку комплектов закрытых свинцово-кислотных аккумуляторных батарей энергоблока №1 и аккумуляторных батарей энергоблока № 2 со стеллажами
с оценкой соответствия для Смоленской АЭС (извещение № 32110471988)
(далее – Конкурс, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами, а также принятыми в соответствии с ними
и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом,
в единой информационной системе в сфере закупок размещаются информация
о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения
об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением
о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, документацией
о закупке (далее – Документация):
1) извещение о проведении Конкурса размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru
(далее – Извещение) – 14.07.2021;
2) начальная (максимальная) цена договора – 238 823 640,88 рублей;
3) дата окончания срока подачи заявок – 30.07.2021;
4) дата подведения итогов – 27.08.2021;
5) количество поданных заявок на участие в Конкурсе — 4 заявки (допущено 2 заявки).
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган
в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика
при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном
и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с доводом Жалобы при проведении Конкурса Заказчиком, Организатором торгов нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Заказчиком, Организатором торгов принято неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в закупке.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заказчика, Организатора торгов Комиссия ФАС России установила следующее.
Из жалобы следует, что Заказчиком, Организатором торгов принято неправомерное решения об отказе Заявителю в допуске к участию в закупке.
Пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено,
что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны
требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие
в закупке.
Представители Заказчика, Организатора торгов с доводами Жалобы
не согласился и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик, Организатор торгов действовали в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положения о закупке и Документации.
Кроме того, в соответствии с протоколом № 1/2107141065327 заседания закупочной комиссии по рассмотрению заявок на отборочной стадии по закупке от 10.08.2021 заявку Заявителя отклонили в том числе за несоответствие заявки по составу требованию подпункта в) пункта 1.1) подраздела 2.1.1. раздела 2 части 1 Тома 1 Документации в части предоставления копий учредительных документов в действующей редакции. В составе заявки на участие в Конкурсе не представлена копия Устава в новой редакции от 04.06.2021
(ГРН 2216000069261 от 15.07.2021).
На заседании Комиссии ФАС России установлено, что в соответствии
с подпунктом в) пункта 1.1) подраздела 2.1.1. раздела 2 части 1 Тома 1 Документации в составе заявки на участие в Конкурсе необходимо приложить копии учредительных документов в действующей редакции (для юридических лиц).
Изучив заявку Заявителя, Комиссия ФАС России установила, что в составе заявки приложен Устав Заявителя в недействующей редакции, что
не соответствует требованиям Документации.
Вместе с тем на заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода Жалобы.
Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу,
что действия Заказчика, Организатора торгов, принявших решение об отказе
в допуске Заявителю, не противоречат требованиям Документации, Положения о закупке и Закона о закупках.
Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ОАО «Великолукский Аккумуляторный Завод «Импульс» (ИНН: 7722384856; ОГРН: 5167746421431) от 19.08.2021 № 437-087-693
на действия (бездействие) АО «Концерн Росэнергоатом» (ИНН: 7721632827; ОГРН: 5087746119951), АО «Атомкомплект» (ИНН: 7706738770;
ОГРН: 1107746480490) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку комплектов закрытых свинцово-кислотных аккумуляторных батарей энергоблока №1
и аккумуляторных батарей энергоблока №2 со стеллажами с оценкой соответствия для Смоленской АЭС (извещение № 32110471988) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.