Решение №28/70505/21 РЕШЕНИЕ 223ФЗ-441/21 от 23 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

"ОК 034-2014 (КПЕС 2008). Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности"(утв. Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст)(ред. от 27.04.2021)

 

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-441/21

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Еврокурс»
на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг
в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

18.08.2021 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе: <...>,

при участии представителей:

ООО «РТ-Комплектимпекс» (далее – Специализированная организация): <...>,

ООО «Еврокурс»: <...>,

представители заказчиков, ПАО «ОАК», ООО «ЭТП» на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
ООО «Еврокурс» от 09.08.2021 № 06/08-21 на действия (бездействие) заказчиков, организатора закупки ПАО «ОАК» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку топлива для реактивных двигателей марки ТС-1, РТ (извещение № 32110498543),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Еврокурс» (далее – Заявитель)
от 09.08.2021 № 06/08-21 на действия (бездействие) заказчиков
(далее – Заказчики), организатора закупки ПАО «ОАК» (далее – Организатор) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку топлива для реактивных двигателей марки ТС-1, РТ (извещение № 32110498543) (далее – Аукцион
, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными
в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами, а также принятыми в соответствии с ними
и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации
и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Закупочная деятельность Организатора, Специализированной организации регламентируется Единым положением о закупке Государственной корпорации «Ростех», утвержденным Наблюдательным советом Государственной корпорации «Ростех» (протокол от 18.03.2015 № 2) (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом,
в единой информационной системе в сфере закупок размещаются информация
о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол,
а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией
о закупке (далее – Документация), протоколами, составленными
при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

  1. извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 23.07.2021;

  2. начальная (максимальная) цена договора – 3 189 372 692,47 рубля;

  3. дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе – 09.08.2021;

  4. дата рассмотрения первых частей заявок – 12.08.2021;

  5. дата проведения Аукциона – 17.08.2021;

  6. дата рассмотрения вторых частей заявок – 24.08.2021;

  7. дата подведения итогов Аукциона – 24.08.2021.

В ходе рассмотрения Жалобы 16.08.2021 Комиссией ФАС в целях полного и всестороннего рассмотрения Жалобы Заявителя объявлен перерыв, заседание продолжилось 18.08.2021.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган
в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки
с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном
в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Из Жалобы следует, что в Документации установлено ненадлежащее квалификационное требование к участникам закупки о наличии опыта
по предмету закупки.

Представитель Организатора, Специализированной организации
с доводом Жалобы не согласились и сообщили, что при проведении Аукциона действовали в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положения о закупках и Документации.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, а также выслушав пояснения представителей Заявителя, Специализированной организации, Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации
о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки

Пунктом 3.1 приложения № 1 к информационной карте раздела 6 Документации установлено следующее квалификационное требование к участникам закупочной процедуры:

«Наличие опыта успешной поставки продукции сопоставимого характера
и объема.

Под продукцией сопоставимого характера для целей настоящей документации понимается: поставка топлива для реактивных двигателей марки ТС-1 и/или РТ.

Успешной признается поставка продукции по соответствующему договору, по которому участником закупки документально подтвержден факт надлежащего исполнения своих обязательств, отсутствуют факты взыскания неустойки (штрафа, пени), судебных разбирательств, по которым участник закупки выступает ответчиком.

Под опытом успешной поставки продукции сопоставимого объема, понимается поставка продукции сопоставимого характера на общую сумму
не менее 400 000 000 рублей, при этом стоимость каждого представленного договора должна быть не менее 50 000 000 рублей.

К учету будет приниматься опыт поставки продукции сопоставимого характера и объема в течение последних 3 лет, предшествующих дате размещения извещения о закупке (в любой год из заявленного периода).

В подтверждение опыта успешной поставки продукции сопоставимого характера и объема участник в составе заявки представляет справку о наличии опыта по форме подраздела 7.5 Документации, включая обязательные приложения к ней:

копии договоров, подписанные обеими сторонами;

копии товарных накладных (форма ТОРГ-12) и/или актов приема-передачи товара или иных документов, предусмотренных договором, в которых указан факт поставки товара, подписанные обеими сторонами».

По мнению представителя Заявителя, согласно положениям Документации Организатор необоснованно требует у участников закупочной процедуры наличие исключительно опыта поставки для реактивных двигателей марки ТС-1 и/или РТ, относящегося к группе товаров ОКПД 2 19.20.25.112 и 19.20.25.113, в связи с чем участники закупки, обладающие положительным опытом выполнения поставок топлива аналогичного характера, относящегося к группе товаров ОКПД 2 19.20.25.110 (топливо для реактивных двигателей летательных аппаратов
с дозвуковой скоростью полета
), но не обладающих опытом поставки топлива для реактивных двигателей марки ТС-1 и/или РТ, не смогут принять участие
в Аукционе.

Вместе с тем отсутствие у участника закупки договоров, подтверждающих наличие соответствующего опыта по предмету закупки на общую сумму
от 400 000 000 рублей, не является подтверждением невозможности надлежащего исполнения обязательств по договору, заключаемому по результатам закупочной процедуры, что ограничивает количество участников закупки.

Кроме того, в случае, если законодательством Российской Федерации
не установлены обязательные требования о наличии опыта по аналогичным закупкам, связанного с предметом закупочной процедуры, заказчики не вправе устанавливать соответствующие требования в Документации.

Таким образом, вышеуказанные действия Заказчиков, Организатора, установившего к участникам закупки неправомерное квалификационное требование, ограничивают количество участников Аукциона, противоречат Положению о закупке, пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушают пункт 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которых предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссией ФАС России принято решение о необходимости выдачи предписания, направленного на устранение выявленных нарушений.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20
статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Еврокурс» (ИНН: 3906350264,
ОГРН: 1173926005307) от 09.08.2021 № 06/08-21 на действия (бездействие) заказчиков, организатора закупки ПАО «ОАК» (ИНН: 7708619320,
ОГРН: 1067759884598 при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку топлива для реактивных двигателей марки ТС-1, РТ (извещение № 32110498543), обоснованной.

2. Признать Заказчиков, ПАО «ОАК» нарушившими пункт 9 части 10
статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать Заказчикам, ПАО «ОАК», ООО «РТ-Комплектимпекс»,
ООО «ЭТП» обязательное к исполнению предписание, направленное
на устранение выявленных нарушений, в соответствии с принятым решением
от 18.08.2021 № 223ФЗ-441/21.

4. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России материалы дела от 18.08.2021 № 223ФЗ-441/21 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

Связанные организации

ПАО "Воронежское акционерное самолетостроительное общество" (ПАО "ВАСО")
ИНН 3650000959, ОГРН 1023601553689
ООО «Рт-Комплектимпекс»
ИНН 7704756043, ОГРН 1107746456091
ООО "ЭТП"
ИНН 3804034710, ОГРН 1063804021511
ПАО "Корпорация "Иркут"
ИНН 3807002509, ОГРН 1023801428111
АО «ЛИИ им. М.М.Громова»
ИНН 5040114973, ОГРН 1125040002823
ПАО "ТАНТК ИМ. Г.М. БЕРИЕВА"
ИНН 6154028021, ОГРН 1026102571065
ПАО "ОАК".
ИНН 7708619320, ОГРН 1067759884598
ООО "Еврокурс"
ИНН 3906350264, ОГРН 1173926005307
Комсомольский-на-Амуре авиационный завод им. Ю.А. Гагарина – филиал ПАО «Компания «Сухой»
ИНН 7740000090, ОГРН 1037740000649
НАЗ «Сокол» - филиал АО «РСК «МиГ»
ИНН 5259010220, ОГРН 1025200010010