Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО «КБСТ РУ» от 23 декабря 2013 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 223ФЗ-51/2013
по результатам рассмотрения жалобы ООО «КБСТ РУ»
на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
Резолютивная часть оглашена 16.12.2013
В полном объеме изготовлено 19.12.2013
г. Москва
Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» ,
рассмотрев жалобу ООО «КБСТ РУ» от 04.12.2013 №01/52, направленную письмом Московского УФАС России от 06.12.2013 №ИШ/401714-1, на действия заказчика УМУП «Правый берег», оператора электронной торговой площадки «ОТС-тендер» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку светофоров и светофорного оборудования (извещение № 31300660569) в соответствии с Порядком рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденным приказом ФАС России от 18.01.2013 №17/13 (далее – Порядок), статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ООО «КБСТ РУ» (далее – Заявитель) от 04.12.2013 №01/52, направленная письмом Московского УФАС России от 06.12.2013 №ИШ/401714-1 (вх. № №110311/13 от 09.12.2013), на действия заказчика УМУП «Правый берег» (далее – Заказчик), оператора электронной торговой площадки «ОТС-тендер» (далее – Оператор ЭТП) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку светофоров и светофорного оборудования (извещение № 31300660569) (далее – Аукцион).
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд Ульяновского муниципального унитарного предприятия «Правый берег», утвержденным директором Заказчика, размещенным на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) 25.04.2013 (далее – Положение о закупке).
Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором ЭТП корпоративных закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: http://otc.ru/tender, регулируется Регламентом работы электронной площадки «ONC-TENDER» ЗАО «Внебиржевые рынки» в процессе проведения корпоративных закупок товаров, работ, услуг, утвержденным решением Генерального директора ЗАО «Внебиржевые рынки» № 08 от 18.10.2013 (далее – Регламент).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
08.11.2013 на официальном сайте размещено извещение о проведении Аукциона (далее – Извещение), а также документация об Аукционе (далее – Документация).
Согласно Извещению при проведении Аукциона Заказчик использует услуги Оператора ЭТП.
В соответствии с протоколом № 31300660569 рассмотрения заявок на участие в Аукционе (рассмотрение первых частей заявок) от 29.11.2013 на участие в Аукционе поданы заявки от двух участников Аукциона, в том числе заявочные материалы Заявителя. Все лица, подавшие заявки на участие в Аукционе, допущены к участию в Аукционе.
Из пункта 6.5 Документации следует, что дата и время проведения Аукциона: 02.12.2013 в 10 часов 00 минут (время московское).
Из жалобы следует, что при проведении Аукциона были нарушены законные права и интересы Заявителя в части ограничения его права подать очередное ценовое предложение при проведении Аукциона, а именно – 02.12.2013 в период с 10:23 (время московское) до 10:34 (время московское) при подаче ценовых предложений Заявителем на электронной торговой площадке происходили технические сбои, в результате которых сайт в сети «Интернет» с адресом http://otc.ru/tender перестал отвечать на команды пользователя и принимать попытки подписать ценовое предложение.
Рассмотрев все представленные материалы и выслушав пояснения представителя Оператора ЭТП Комиссия ФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 6.3 Положения о закупке порядок проведения закупок в электронном виде, в том числе аукциона в электронной форме, правила документооборота, в том числе порядок размещения извещений, документации о закупках на электронной торговой площадке, аккредитации участников закупок на электронной торговой площадке, порядок предоставления документации участникам закупок, разъяснения и внесения изменений в документацию, порядок оформления, подачи и рассмотрения заявок на участие в закупках, порядок и условия отстранения участника закупок от дальнейшего участия в процедурах закупок, а также порядок заключения договора с победителем закупок устанавливаются оператором электронной торговой площадки.
Пунктом 2.9 Регламента установлено, что при совершении действий с помощью электронной торговой площадки (в том числе при объявлении ставки) клиенту электронной торговой площадки необходимо учитывать настройки персонального компьютера, с которого производятся действия на электронной площадке, количество времени, необходимое для передачи данных по сети «Интернет» (скорость передачи данных), а также работоспособность канала передачи данных сети «Интернет», обеспечиваемых провайдером клиента электронной торговой площадки. Данные процессы находятся вне контроля ЗАО «Внебиржевые рынки».
02.12.2013 в период с 10:01 (время московское) по 10:31 (время московское) в ходе Аукциона подано 26 ценовых предложений, в том числе 13 ценовых предложений подано Заявителем, что подтверждается скриншотом экрана персонального компьютера Оператора ЭТП, представленным на заседании Комиссии ФАС России.
Согласно пункту 9.8.1 Регламента в случае если за 5 (пять) минут до наступления времени окончания подачи заявок на участие в Аукционе подана заявка, то время окончания подачи Заявок автоматически переносится на определенное количество минут (далее – время продления).
Извещением установлено время продления, равное пяти минутам.
02.12.2013 в период с 10:31 (время московское) по 10:36 (время московское) ценовые предложения участниками Аукциона не подавались.
Согласно протоколу № 31300660569-2 рассмотрения заявок на участие в Аукционе (рассмотрение вторых частей заявок) от 03.12.2013 победителем Аукциона признано ООО «Комсигнал». Заявителем сделано предложение о наиболее низкой цене договора после победителя Аукциона.
Из пояснений представителя Оператора ЭТП, представленных на заседании Комиссии (письмо Оператора ЭТП от 13.12.2013 №201) следует, что технических сбоев на электронной торговой площадке Оператора ЭТП, которые могли препятствовать Заявителю подавать ценовые предложения в ходе Аукциона, не установлено.
Представленными представителем Оператора ЭТП на заседание Комиссии ФАС России скриншотами экрана персонального компьютера Оператора ЭТП подтверждается тот факт, что иные хозяйственные общества участвовали в закупочных процедурах, проводимых на электронной торговой площадке Оператора ЭТП в течение всего дня 02.12.2013.
Из письма Оператора ЭТП от 05.12.2013 №194 следует, что сообщений о технических неисправностях электронной торговой площадки в период проведения Аукциона от Заказчика, иных участников Аукциона не поступало.
Вместе с тем, документов, подтверждающих факт наличия сбоя технических неисправностей в работе электронной торговой площадке Оператора ЭТП, возникших по вине Оператора ЭТП, Заявителем не представлено.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу жалоба ООО «КБСТ РУ» от 04.12.2013 №01/52, направленная письмом Московского УФАС России от 06.12.2013 №ИШ/401714-1 (вх. № №110311/13 от 09.12.2013), на действия заказчика УМУП «Правый берег», оператора электронной торговой площадки «ОТС-тендер» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку светофоров и светофорного оборудования (извещение № 31300660569) необоснвоанной.