Решение №28/77375/23 РЕШЕНИЕ 223ФЗ-356/23 от 22 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-356/23

 

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Глобалс Аудит» на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

19.09.2023 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:

ведущего заседание Комиссии ФАС России – <...>,

членов Комиссии ФАС России:

<...>,

<...>,

при участии представителей:

ООО «ЭТП ГПБ»: <...>,

представители ООО «Глобалс Аудит», ООО «РКС-Холдинг» на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
ООО «Глобалс Аудит» от 07.09.2023 № 207/2023, направленную письмом Московского УФАС России от 11.09.2023 № НП/38402/23, на действия
(бездействие) оператора электронной площадки ООО «ЭТП ГПБ» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора
на оказание услуг по осуществлению казначейских операций, ведению бухгалтерского учета по российским и международным стандартам, налоговому учету, составлению и сдаче бухгалтерской, статистической и налоговой отчетности в налоговые и другие государственные органы и фонды для нужд
ООО «Амурские коммунальные системы», ООО «НОВОГОР-Прикамье»,
АО «ПКС-Водоканал», ООО «Самарские коммунальные системы»,
ООО «Горводоканал», ООО «РКС-Тамбов», ООО «Березниковская водоснабжающая компания», АО «Кировские коммунальные системы»,
ООО «Волжские коммунальные системы», АО «ПКС-Тепловые сети»,
ООО «Ульяновский областной водоканал», ООО «Энергокомфорт. Карелия»,
ООО «Нижневартовские коммунальные системы», АО «Тамбовские коммунальные системы» (извещение № 32312665467)
, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
(далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Глобалс Аудит» (далее – Заявитель)
от 07.09.2023 № 207/2023, направленную письмом Московского УФАС России
от 11.09.2023 № НП/38402/23,
на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «ЭТП ГПБ» (далее – Оператор) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание
услуг по осуществлению казначейских операций, ведению бухгалтерского
учета по российским и международным стандартам, налоговому учету, составлению и сдаче бухгалтерской, статистической и налоговой отчетности
в налоговые и другие государственные органы и фонды для нужд
ООО «Амурские коммунальные системы», ООО «НОВОГОР-Прикамье»,
АО «ПКС-Водоканал», ООО «Самарские коммунальные системы»,
ООО «Горводоканал», ООО «РКС-Тамбов», ООО «Березниковская водоснабжающая компания», АО «Кировские коммунальные системы»,
ООО «Волжские коммунальные системы», АО «ПКС-Тепловые сети»,
ООО «Ульяновский областной водоканал», ООО «Энергокомфорт. Карелия»,
ООО «Нижневартовские коммунальные системы», АО «Тамбовские коммунальные системы»
(далее – Заказчики) (извещение № 32312665467) (далее Конкурс, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными
в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными
с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

При этом частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Закупочной документацией (далее – Документация) установлено,
что заявки подаются через автоматизированную систему Оператора по адресу
в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет»: https://etpgpb.ru.

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов
с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: https://etpgpb.ru, регулируются Регламентом работы электронной площадки

ООО «ЭТП ГПБ», утвержденным Генеральным директором ООО «ЭТП ГПБ»
Константиновым М.Ю. от 01.06.2023 № 34 (далее – Регламент).

В соответствии с Документацией, протоколами, составленными
при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

  1. Извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 11.08.2023;

  2. Начальная (максимальная) цена договора – 704 001 933, 60 руб.;

  3. Дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе – 28.08.2023;

  4. На участие в Конкурсе подана 1 заявка;

  5. Дата подведения итогов – 31.08.2023;

  6. По результатам подведения итогов Конкурса победителем признано ООО «ЦО Эксперт» (далее – Победитель) с предложением о цене договора
    в размере 704 001 933, 60 руб;

  7. Между Заказчиками и Победителем заключены договоры:
    от 11.09.2023 № 331, 333, 335, 340, 341, 342, 344, УОВК-2023/09-012;
    от 12.09.2023 № 2243/23-486; от 13.09.2023 № 346, 347, 348, 200-2023/09-036;
    116-2023/09-006.

Из Жалобы следует, что права и законные интересы Заявителя нарушены следующими действиями Оператора:

  1. Неправомерно отклонена заявка, поданная Заявителем
    на участие в Конкурсе, в результате чего Заявитель не смог принять участие
    в Конкурсе.

  2. Неправомерно предложена услуга по ускоренному зачислению денежных средств, используемых Заявителем в качестве обеспечения заявки
    на участие в Конкурсе.

Представитель Оператора с доводами Жалобы не согласился и сообщил,
что при проведении Конкурса Оператор действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Документации и Регламента.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.

Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупке в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований Оператор электронной площадки несет ответственность
в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 4 статьи 24.1 Закона о контрактной системе допускается взимание платы за участие в электронной процедуре, закрытой электронной процедуре с участника соответствующей процедуры, и (или) лица,
с которым заключается контракт, и (или) за проведение электронной процедуры, закрытой электронной процедуры с заказчика, если Правительством
Российской Федерации установлено право операторов электронных
площадок, операторов специализированных электронных площадок взимать такую плату, в том числе порядок ее взимания, а также определены
предельные размеры такой платы.

Пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации
от 10.05.2018 № 564 «О взимании операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок платы при проведении электронной процедуры, закрытой электронной процедуры и установлении
ее предельных размеров» установлен предельный размер платы в размере одного процента начальной (максимальной) цены контракта и не более чем 5 тыс. рублей без учета налога на добавленную стоимость. В случае заключения контракта
по результатам осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе предельный размер такой платы
не может составлять более одного процента начальной (максимальной) цены контракта и более чем 2 тыс. рублей.

Согласно пункту 1.2.8 Регламента лицевой счет – счет, открываемый Оператором участнику закупки после прохождения им процедуры аккредитации
на сайте Оператора.

Пунктом 9.9. Регламента заявка на участие в процедуре отклоняется Оператором в случае отсутствия денежных средств для обеспечения заявки,
в том числе задатка, в случае если требование об обеспечении указано в извещении о процедуре.

Вместе с тем на основании пункта 9.8 Регламента: «По факту поступления на ЭТП заявки на участие в процедуре, ЭТП осуществляет блокировку денежных средств на Лицевом счете Участника закупки в размере суммы обеспечения заявки (в том числе задатка) на участие в процедуре, в случае если требование
об обеспечении указано в извещении о проведении процедуры, а также в случаях, предусмотренных настоящим Регламентом, сумму в размере платы за участие
в процедуре, предусмотренной разделом 7 Регламента, если Участником закупки
не приобретен тариф, предусмотренный разделом 7 Регламента».

В соответствии с пунктом 18.17 Регламента операции по лицевому счету участника закупки, осуществляются в сроки, установленные Регламентом,
в следующем порядке: Оператор зачисляет денежные средства на лицевой счёт участника закупки после получения Оператором информации от кредитной организации о перечислении участником закупки соответствующих денежных средств на счет Оператора. Данные о поступлении денежных средств обновляются Оператором ежедневно по рабочим дням в течение рабочего дня следующего
за днем поступления денежных средств на счет Оператора.

1. Согласно доводу Жалобы Оператором нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Оператором не обеспечена надежность функционирования программно-технических средств, используемых
при проведении Конкурса, в результате чего Оператором неправомерно
возвращена заявка Заявителя.

На основании пункта 27 информационной карты Документации размер обеспечения заявки на участие в Конкурсе составляет 10 000 000 руб.

При этом на заседании Комиссии ФАС России установлено, что в рамках Конкурса предусмотрена плата за участие в размере 24 900 руб.

Представитель Оператора на заседании Комиссии ФАС России представил сведения и сообщил, что на момент подачи заявки на участие в Конкурсе
на счете Заявителя № 2200792413, открытом на сайте Оператора
(далее – Лицевой счет) находилось
19 900,00 руб., вместе с тем платежным поручением от 28.08.2023 № 305 Заявителем на Лицевой счет перечислены дополнительные денежные средства в размере 6 000 руб.

Также представитель Оператора на заседании Комиссии ФАС России пояснил, что 29.08.2023 в 10:26 (МСК) на Лицевой счет поступили указанные денежные средства с соблюдением требований пункта 18.17 Регламента.

При этом согласно Документации дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе – 28.08.2023 в 10:00 (МСК).

Таким образом, на момент подачи заявки на участие в Конкурсе на Лицевом счете отсутствовали денежные средства в размере, необходимом для обеспечения заявки и платы за участие в Конкурсе, что, в соответствии с пунктом 9.9 Регламента, является основанием для отклонения заявки Заявителя.

Изучив представленные материалы, Комиссия ФАС России приходит
к выводу, что действия Оператора не противоречат требованиям Закона о закупках, Документации и Регламента.

Вместе с тем Заявитель в составе Жалобы не представил доказательств, свидетельствующих о неправомерности действий Оператора, в связи с чем Комиссия ФАС России приходит к выводу о необоснованности довода Жалобы.

2. Согласно доводу Жалобы Оператором неправомерно предложена услуга
по ускоренному зачислению денежных средств, используемых участником закупки
в качестве обеспечения заявки на участие в Конкурсе.

Представитель Оператора на заседании Комиссии ФАС России пояснил,
что Оператор не обязывает участника закупки использовать дополнительные услуги для более эффективного участия в торгах, а лишь дает возможность ускорить процесс зачисление денежных средств, используемых в качестве обеспечения заявки, что не противоречит Регламенту.

Вместе с тем Заявитель на заседание Комиссии ФАС России явку представителей не обеспечил, а также в составе Жалобы не представил сведений
и доказательств, подтверждающих обоснованность довода Жалобы.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Глобалс Аудит» (ИНН: 027715271773;
ОГРН: 321028000172230)
от 07.09.2023 № 207/2023, направленную письмом Московского УФАС России от 11.09.2023 № НП/38402/23, на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «ЭТП ГПБ»
(ИНН: 7724514910; ОГРН: 1047796450118) при проведении открытого
конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг
по осуществлению казначейских операций, ведению бухгалтерского учета
по российским и международным стандартам, налоговому учету,
составлению и сдаче бухгалтерской, статистической и налоговой отчетности
в налоговые и другие государственные органы и фонды для нужд
ООО «Амурские коммунальные системы», ООО «НОВОГОР-Прикамье»,
АО «ПКС-Водоканал», ООО «Самарские коммунальные системы»,
ОО
О «Горводоканал», ООО «РКС-Тамбов», ООО «Березниковская водоснабжающая компания», АО «Кировские коммунальные системы», ООО «Волжские коммунальные системы», АО «ПКС-Тепловые сети», ООО «Ульяновский областной водоканал», ООО «Энергокомфорт. Карелия», ООО «Нижневартовские коммунальные системы», АО «Тамбовские коммунальные системы»
(извещение № 32312665467)
необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Ведущий заседание Комиссии ФАС России:

 

Члены Комиссии ФАС России:

<...>

<...>

<...>

 

Связанные организации

ООО «Энергокомфорт. Карелия»
ИНН 1001174763, ОГРН 1061001043421
ООО «РКС-Тамбов»
ИНН 3661079069, ОГРН 1173668031635
АО «ПСК-Водоканал»
ИНН 1001291146, ОГРН 1141001014330
ООО "РКС-Холдинг"
ИНН 7704836475, ОГРН 1137746465944
АО «Кировские коммунальные системы»
ИНН 4345230965, ОГРН 1084345012454
ООО «НОВОГОР-Прикамье»
ИНН 5902817382, ОГРН 1035900082206
ООО "ЭТП ГПБ"
ИНН 7724514910, ОГРН 1047796450118
ООО «Березниковская водоснабжающая компания»
ИНН 5911077166, ОГРН 1175958003605
ООО "Глобалс Аудит"
ИНН 6652022791, ОГРН 1076652000336
ООО «Волжские коммунальные системы»
ИНН 6312101799, ОГРН 1106312008065
«Ульяновскоблводоканал»
ИНН 7728778215, ОГРН 1117746565551
ООО «Горводоканал»
ИНН 5836623790, ОГРН 1065836023714
ООО «Самарские коммунальные системы»
ИНН 6312110828, ОГРН 1116312008340
АО «ПКС-Тепловые сети»
ИНН 1001291153, ОГРН 1141001014340
ООО «Нижневартовские коммунальные системы»
ИНН 3661078386, ОГРН 1173668024848
АО «Тамбовские коммунальные системы»
ИНН 6832041909, ОГРН 1036888185916
ООО «Амурские коммунальные системы»
ИНН 2801254956, ОГРН 1202800000369