Решение №28/77375/23 РЕШЕНИЕ 223ФЗ-356/23 от 22 сентября 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 223ФЗ-356/23
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Глобалс Аудит» на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
19.09.2023 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:
ведущего заседание Комиссии ФАС России – <...>,
членов Комиссии ФАС России:
<...>,
<...>,
при участии представителей:
ООО «ЭТП ГПБ»: <...>,
представители ООО «Глобалс Аудит», ООО «РКС-Холдинг» на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
ООО «Глобалс Аудит» от 07.09.2023 № 207/2023, направленную письмом Московского УФАС России от 11.09.2023 № НП/38402/23, на действия
(бездействие) оператора электронной площадки ООО «ЭТП ГПБ» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора
на оказание услуг по осуществлению казначейских операций, ведению бухгалтерского учета по российским и международным стандартам, налоговому учету, составлению и сдаче бухгалтерской, статистической и налоговой отчетности в налоговые и другие государственные органы и фонды для нужд
ООО «Амурские коммунальные системы», ООО «НОВОГОР-Прикамье»,
АО «ПКС-Водоканал», ООО «Самарские коммунальные системы»,
ООО «Горводоканал», ООО «РКС-Тамбов», ООО «Березниковская водоснабжающая компания», АО «Кировские коммунальные системы»,
ООО «Волжские коммунальные системы», АО «ПКС-Тепловые сети»,
ООО «Ульяновский областной водоканал», ООО «Энергокомфорт. Карелия»,
ООО «Нижневартовские коммунальные системы», АО «Тамбовские коммунальные системы» (извещение № 32312665467), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
(далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В ФАС России поступила жалоба ООО «Глобалс Аудит» (далее – Заявитель)
от 07.09.2023 № 207/2023, направленную письмом Московского УФАС России
от 11.09.2023 № НП/38402/23, на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «ЭТП ГПБ» (далее – Оператор) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание
услуг по осуществлению казначейских операций, ведению бухгалтерского
учета по российским и международным стандартам, налоговому учету, составлению и сдаче бухгалтерской, статистической и налоговой отчетности
в налоговые и другие государственные органы и фонды для нужд
ООО «Амурские коммунальные системы», ООО «НОВОГОР-Прикамье»,
АО «ПКС-Водоканал», ООО «Самарские коммунальные системы»,
ООО «Горводоканал», ООО «РКС-Тамбов», ООО «Березниковская водоснабжающая компания», АО «Кировские коммунальные системы»,
ООО «Волжские коммунальные системы», АО «ПКС-Тепловые сети»,
ООО «Ульяновский областной водоканал», ООО «Энергокомфорт. Карелия»,
ООО «Нижневартовские коммунальные системы», АО «Тамбовские коммунальные системы» (далее – Заказчики) (извещение № 32312665467) (далее – Конкурс, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными
в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными
с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
При этом частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.
Закупочной документацией (далее – Документация) установлено,
что заявки подаются через автоматизированную систему Оператора по адресу
в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет»: https://etpgpb.ru.
Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов
с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: https://etpgpb.ru, регулируются Регламентом работы электронной площадки
ООО «ЭТП ГПБ», утвержденным Генеральным директором ООО «ЭТП ГПБ»
Константиновым М.Ю. от 01.06.2023 № 34 (далее – Регламент).
В соответствии с Документацией, протоколами, составленными
при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
-
Извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 11.08.2023;
-
Начальная (максимальная) цена договора – 704 001 933, 60 руб.;
-
Дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе – 28.08.2023;
-
На участие в Конкурсе подана 1 заявка;
-
Дата подведения итогов – 31.08.2023;
-
По результатам подведения итогов Конкурса победителем признано ООО «ЦО Эксперт» (далее – Победитель) с предложением о цене договора
в размере 704 001 933, 60 руб; -
Между Заказчиками и Победителем заключены договоры:
от 11.09.2023 №№ 331, 333, 335, 340, 341, 342, 344, УОВК-2023/09-012;
от 12.09.2023 № 2243/23-486; от 13.09.2023 №№ 346, 347, 348, 200-2023/09-036;
116-2023/09-006.
Из Жалобы следует, что права и законные интересы Заявителя нарушены следующими действиями Оператора:
-
Неправомерно отклонена заявка, поданная Заявителем
на участие в Конкурсе, в результате чего Заявитель не смог принять участие
в Конкурсе. -
Неправомерно предложена услуга по ускоренному зачислению денежных средств, используемых Заявителем в качестве обеспечения заявки
на участие в Конкурсе.
Представитель Оператора с доводами Жалобы не согласился и сообщил,
что при проведении Конкурса Оператор действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Документации и Регламента.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.
Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупке в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований Оператор электронной площадки несет ответственность
в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частью 4 статьи 24.1 Закона о контрактной системе допускается взимание платы за участие в электронной процедуре, закрытой электронной процедуре с участника соответствующей процедуры, и (или) лица,
с которым заключается контракт, и (или) за проведение электронной процедуры, закрытой электронной процедуры с заказчика, если Правительством
Российской Федерации установлено право операторов электронных
площадок, операторов специализированных электронных площадок взимать такую плату, в том числе порядок ее взимания, а также определены
предельные размеры такой платы.
Пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации
от 10.05.2018 № 564 «О взимании операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок платы при проведении электронной процедуры, закрытой электронной процедуры и установлении
ее предельных размеров» установлен предельный размер платы в размере одного процента начальной (максимальной) цены контракта и не более чем 5 тыс. рублей без учета налога на добавленную стоимость. В случае заключения контракта
по результатам осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе предельный размер такой платы
не может составлять более одного процента начальной (максимальной) цены контракта и более чем 2 тыс. рублей.
Согласно пункту 1.2.8 Регламента лицевой счет – счет, открываемый Оператором участнику закупки после прохождения им процедуры аккредитации
на сайте Оператора.
Пунктом 9.9. Регламента заявка на участие в процедуре отклоняется Оператором в случае отсутствия денежных средств для обеспечения заявки,
в том числе задатка, в случае если требование об обеспечении указано в извещении о процедуре.
Вместе с тем на основании пункта 9.8 Регламента: «По факту поступления на ЭТП заявки на участие в процедуре, ЭТП осуществляет блокировку денежных средств на Лицевом счете Участника закупки в размере суммы обеспечения заявки (в том числе задатка) на участие в процедуре, в случае если требование
об обеспечении указано в извещении о проведении процедуры, а также в случаях, предусмотренных настоящим Регламентом, сумму в размере платы за участие
в процедуре, предусмотренной разделом 7 Регламента, если Участником закупки
не приобретен тариф, предусмотренный разделом 7 Регламента».
В соответствии с пунктом 18.17 Регламента операции по лицевому счету участника закупки, осуществляются в сроки, установленные Регламентом,
в следующем порядке: Оператор зачисляет денежные средства на лицевой счёт участника закупки после получения Оператором информации от кредитной организации о перечислении участником закупки соответствующих денежных средств на счет Оператора. Данные о поступлении денежных средств обновляются Оператором ежедневно по рабочим дням в течение рабочего дня следующего
за днем поступления денежных средств на счет Оператора.
1. Согласно доводу Жалобы Оператором нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Оператором не обеспечена надежность функционирования программно-технических средств, используемых
при проведении Конкурса, в результате чего Оператором неправомерно
возвращена заявка Заявителя.
На основании пункта 27 информационной карты Документации размер обеспечения заявки на участие в Конкурсе составляет 10 000 000 руб.
При этом на заседании Комиссии ФАС России установлено, что в рамках Конкурса предусмотрена плата за участие в размере 24 900 руб.
Представитель Оператора на заседании Комиссии ФАС России представил сведения и сообщил, что на момент подачи заявки на участие в Конкурсе
на счете Заявителя № 2200792413, открытом на сайте Оператора
(далее – Лицевой счет) находилось 19 900,00 руб., вместе с тем платежным поручением от 28.08.2023 № 305 Заявителем на Лицевой счет перечислены дополнительные денежные средства в размере 6 000 руб.
Также представитель Оператора на заседании Комиссии ФАС России пояснил, что 29.08.2023 в 10:26 (МСК) на Лицевой счет поступили указанные денежные средства с соблюдением требований пункта 18.17 Регламента.
При этом согласно Документации дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе – 28.08.2023 в 10:00 (МСК).
Таким образом, на момент подачи заявки на участие в Конкурсе на Лицевом счете отсутствовали денежные средства в размере, необходимом для обеспечения заявки и платы за участие в Конкурсе, что, в соответствии с пунктом 9.9 Регламента, является основанием для отклонения заявки Заявителя.
Изучив представленные материалы, Комиссия ФАС России приходит
к выводу, что действия Оператора не противоречат требованиям Закона о закупках, Документации и Регламента.
Вместе с тем Заявитель в составе Жалобы не представил доказательств, свидетельствующих о неправомерности действий Оператора, в связи с чем Комиссия ФАС России приходит к выводу о необоснованности довода Жалобы.
2. Согласно доводу Жалобы Оператором неправомерно предложена услуга
по ускоренному зачислению денежных средств, используемых участником закупки
в качестве обеспечения заявки на участие в Конкурсе.
Представитель Оператора на заседании Комиссии ФАС России пояснил,
что Оператор не обязывает участника закупки использовать дополнительные услуги для более эффективного участия в торгах, а лишь дает возможность ускорить процесс зачисление денежных средств, используемых в качестве обеспечения заявки, что не противоречит Регламенту.
Вместе с тем Заявитель на заседание Комиссии ФАС России явку представителей не обеспечил, а также в составе Жалобы не представил сведений
и доказательств, подтверждающих обоснованность довода Жалобы.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Глобалс Аудит» (ИНН: 027715271773;
ОГРН: 321028000172230)от 07.09.2023 № 207/2023, направленную письмом Московского УФАС России от 11.09.2023 № НП/38402/23, на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «ЭТП ГПБ»
(ИНН: 7724514910; ОГРН: 1047796450118) при проведении открытого
конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг
по осуществлению казначейских операций, ведению бухгалтерского учета
по российским и международным стандартам, налоговому учету,
составлению и сдаче бухгалтерской, статистической и налоговой отчетности
в налоговые и другие государственные органы и фонды для нужд
ООО «Амурские коммунальные системы», ООО «НОВОГОР-Прикамье»,
АО «ПКС-Водоканал», ООО «Самарские коммунальные системы»,
ООО «Горводоканал», ООО «РКС-Тамбов», ООО «Березниковская водоснабжающая компания», АО «Кировские коммунальные системы», ООО «Волжские коммунальные системы», АО «ПКС-Тепловые сети», ООО «Ульяновский областной водоканал», ООО «Энергокомфорт. Карелия», ООО «Нижневартовские коммунальные системы», АО «Тамбовские коммунальные системы»
(извещение № 32312665467) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Ведущий заседание Комиссии ФАС России:
Члены Комиссии ФАС России: |
<...> <...> <...> |