Решение №17/46413/20 Решение ФАС России № 223ФЗ-396/20 от 1 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-396/20

по результатам рассмотрения жалобы ЗАО «НПК Эллирон» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

27.05.2020 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

 

при участии представителей:

 

рассмотрев посредством видеоконференц-связи жалобу ЗАО «НПК Эллирон» б/д б/н на действие (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» при проведении открытого конкурса в электронной форме № 1044/ОКЭ-ЦДИ ЦП/19 на право заключения договора на поставку комплекса оборудования для производства сжатого воздуха и его сервисного обслуживания на период жизненного цикла (извещение № 31908748285), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

 

В ФАС России поступила жалоба ЗАО «НПК Эллирон» (далее – Заявитель) б/д б/н на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме № 1044/ОКЭ-ЦДИ ЦП/19 на право заключения договора на поставку комплекса оборудования для производства сжатого воздуха и его сервисного обслуживания на период жизненного цикла (извещение № 31908748285) (далее — Конкурс, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденным решением Совета директоров ОАО «РЖД» 28.06.2018 (далее – Положение о закупке).

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках, при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе (далее — ЕИС) предусмотрено Закона о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      1. Извещение о проведении Конкурса, документация о проведении Конкурса (далее — Извещение, Документация) размещены в ЕИС – 31.12.2019;

      2. Начальная (максимальная) цена договора – 4 336 665 310, 08 рублей;

      3. Дата окончания подачи заявок — 16.03.2020;

      4. Дата рассмотрения заявок – 01.04.2020;

      5. Дата подведения итогов Конкурса – 02.04.2020;

      6. На участие в Конкурсе подано 5 заявок, из них 3 заявки признаны соответствующими требованиям Документации.

В целях изучения представленных материалов в соответствии с частью 14 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссией ФАС России объявлен перерыв с 25.05.2020 до 27.05.2020.

Из Жалобы следует, что при проведении Конкурса Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, а именно:

      1. Заказчиком принято неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Конкурсе;

      2. Заказчиком неправомерно принято решение об отмене протоколов от 01.04.2020 № 10/44/ОКЭ-ЦДИ ЦП/19/2 и от 02.04.2020 № 538/1 (далее – Протоколы);

      3. Заказчиком ненадлежащим образом сформирован протокол рассмотрения заявок от 17.04.2020 № 10/44/ОКЭ-ЦДИ ЦП/19/2, поскольку в указанном протоколе отсутствуют основания отклонения заявки Заявителя;

      4. Заказчиком в Документации неправомерно установлено право Заказчика осуществлять запросы участникам закупки о разъяснении положений заявки.

Представитель Заказчика с доводами Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положением о закупке и Документацией.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные пунктом 1 частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителя Заказчика, Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.

      1. Согласно доводу Жалобы, Заказчиком принято неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Конкурсе.

Частью 2 статьи 2 Закона о закупках установлено, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пунктом 3.6.7 Документации в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником в составе заявки, заказчик обязан отстранить такого участника конкурса на любом этапе проведения конкурса.

В соответствии с приложением 1.4 Документации для оценки по критерию «квалификация персонала» участнику в составе заявки необходимо представить документы, подтверждающие наличие квалифицированного персонала, а именно:

- документ по форме приложения № 1.3 к конкурсной документации о наличии квалифицированного персонала участника, а именно: слесарь по обслуживанию и ремонту оборудования не ниже 4 разряда, электромеханик по средствам автоматики и приборам технологического оборудования не ниже 3 разряда, диспетчер;

- удостоверения слесаря по обслуживанию и ремонту оборудования, подтверждающие присвоение квалификации не ниже 4 разряда;

 - удостоверения электромеханика по средствам автоматики и приборам технологического оборудования, подтверждающие присвоение квалификации не ниже 3 разряда;

 - удостоверения диспетчера, либо иные документы (диплом, свидетельство, сертификат др.).

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 17.04.2020 № 10/44/ОКЭ-ЦДИ ЦП/19/2 Заявителю отказано в допуске к участию в Конкурсе на основании пункта 3.6.7 Документации, ввиду представления в составе заявки недостоверной информации.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии ФАС России представил заявку Заявителя и пояснил, что заявка Заявителя не соответствует требованиям Документации, поскольку Заявителем в составе заявки указаны недостоверные сведения, а именно:

  • в трудовом договоре № 28 ТД от 05.03.2020, заключенном с<...>, указаны следующие реквизиты и адрес регистрации: <...>, при этом аналогичные указанные реквизиты паспорта и адрес регистрации указаны в трудовом договоре № 33 ТД от 05.03.2020, заключенным с <...>.;

  • в трудовом договоре № 21 ТД от 05.03.2020, заключенном с <...>, указаны следующие реквизиты: <...>. По данным официального сайта ГУ по вопросам миграции МВД России паспорт <...> в настоящее время является недействительным (числится в розыске);

  • в трудовом договоре № 26 ТД от 05.03.2020, заключенном с <...>, указаны следующие реквизиты: <...>. По данным официального сайта ГУ по вопросам миграции МВД России паспорт <...> в настоящее время является недействительным (истек срок действия);

  • в трудовом договоре № 35 ТД от 05.03.2020, заключенном с <...>, указаны следующие реквизиты: <...>. По данным официального сайта ГУ по вопросам миграции МВД России паспорт <...> в настоящее время является недействительным (заменен на новый);

  • в трудовом договоре № 23 ТД от 05.03.2020, заключенном с <...>, указаны следующие реквизиты: <...>. По данным официального сайта ГУ по вопросам миграции МВД России паспорт <...> в настоящее время является недействительным (числится в розыске);

  • в трудовом договоре № 46 ТД от 05.03.2020, заключенном с <...>, указаны следующие реквизиты: <...>. По данным официального сайта ГУ по вопросам миграции МВД России паспорт <...> в настоящее время является недействительным (заменен на новый);

  • в трудовом договоре № 15 ТД от 05.03.2020, заключенном с <...>, указаны следующие реквизиты: <...>. По данным официального сайта ГУ по вопросам миграции МВД России паспорт <...> в настоящее время является недействительным (изъят, уничтожен).

Кроме того, представитель Заказчика на заседании Комиссии ФАС России пояснил, что в целях дополнительной проверки сведений о несоответствии паспортных данных, адресов регистрации, сведений о лицах, чьи имя, фамилия, отчество указаны в трудовых договорах, Заказчиком направлен запрос от 23.03.2020 № ИСХ- 1805/ЦБЗ в Главное Управление на транспорте МВД России, при этом согласно ответу правоохранительных органов (письмо от 30.03.2020 № 14/1780) на указанный запрос Заказчика установлено несоответствие паспортных данных в представленных трудовых договорах указанным в них сведениям о ФИО, датах рождения, адресах регистрации, указанные паспорта выдавались иным лицам, в связи с чем Заказчиком принято решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Конкурсе.

Вместе с тем, представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России не представил доказательств, свидетельствующих об обоснованности довода Жалобы, в связи с чем довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

2. Согласно доводу Жалобы, Заказчиком неправомерно принято решение об отмене Протоколов.

В соответствии с пунктом 4 части 13 статьи 3.2 Закона о закупках протоколы, составленные в ходе осуществления закупки, должны содержать, в том числе, результаты оценки заявок участников закупки.

Согласно пункту 3.6.5 Документации Заказчик вправе продлить срок рассмотрения и оценки конкурсных заявок, срок подведения итогов конкурса, но не более чем на 20 (двадцать) рабочих дней. В случае обжалования в антимонопольном органе действия (бездействия) Заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки Заказчик вправе продлевать срок рассмотрения и оценки конкурсных заявок, срок подведения итогов конкурса на более длительный срок, необходимый для рассмотрения жалобы по существу и принятия по ней решения, подведения итогов конкурса.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика представил материалы и пояснил, что по результатам проверки достоверности данных, представленных Заявителем в составе заявки, Заказчиком установлено, что Заявителем в составе заявки представлены недостоверные сведения, в связи с чем Заказчиком принято решение об отмене Протоколов, при этом Заказчиком размещен протокол от 17.04.2020 № 10/44/ОКЭ-ЦДИ ЦП/19/2, согласно которому Заявителю отказано в допуске к участию в Конкурсе.

Вместе с тем, представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России не представил доказательств, свидетельствующих об обоснованности довода Жалобы, в связи с чем довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

3. Согласно доводу Жалобы, Заказчиком ненадлежащим образом сформирован протокол рассмотрения заявок от 17.04.2020 № 10/44/ОКЭ-ЦДИ ЦП/19/2, поскольку в указанном протоколе отсутствуют основания отклонения заявки Заявителя.

Частью 13 статьи 3.2 Закона о закупках предусмотрено, что протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать, в том числе сведения о результатах рассмотрения заявок на участие в закупке (в случае, если этапом закупки предусмотрена возможность рассмотрения и отклонения таких заявок) с указанием, в том числе, количества заявок на участие в закупке, которые отклонены, а также оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3.6.41 Документации по итогам рассмотрения и оценки конкурсных заявок заказчик составляет протокол рассмотрения и оценки заявок, в котором, в том числе, должна содержаться информация о результатах рассмотрения конкурсных заявок с указанием, в том числе, количества конкурсных заявок, которые отклонены, а также оснований отклонения каждой конкурсной заявки с указанием положений Документации, которым не соответствует такая конкурсная заявка.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика пояснил, что протокол рассмотрения заявок от 17.04.2020 № 10/44/ОКЭ-ЦДИ ЦП/19/2 составлен в соответствии с требованиями Закона о закупках, а также Документации, при этом в вышеназванном протоколе указаны положения Документации, на основании которых Заявителю отказано в допуске к участию в Конкурсе, а именно на основании пункта 3.6.7 Документации, ввиду предоставления в составе заявки недостоверных сведений.

Вместе с тем, представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России не представил доказательств, свидетельствующих об обоснованности довода Жалобы, в связи с чем довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

4. Согласно доводу Жалобы, Заказчиком в Документации неправомерно установлено право Заказчика осуществлять запросы участникам закупки о разъяснении положений заявки.

Комиссия ФАС России сообщает, что в соответствии с частью 11 статьи 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

В соответствии с информацией, размещенной в ЕИС дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе – 13.04.2020 в 10:00. Вместе с тем, Жалоба направлена Заявителем в ФАС России 18.05.2020, то есть после окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Учитывая изложенное, доводы Заявителя на положения Документации не подлежат рассмотрению Комиссией ФАС России.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ЗАО «НПК Эллирон» (ИНН: 7705370155; ОГРН: 1027739040757) б/д б/н на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» (ИНН: 7708503727, ОГРН: 1037739877295) при проведении открытого конкурса в электронной форме № 1044/ОКЭ-ЦДИ ЦП/19 на право заключения договора на поставку комплекса оборудования для производства сжатого воздуха и его сервисного обслуживания на период жизненного цикла (извещение № 31908748285) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

ЗАО «НПК Эллирон»
ИНН 7705370155, ОГРН 1027739040757
ОАО «РЖД»
ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295
ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 7027739521666