Решение №28/28490/22 РЕШЕНИЕ 223ФЗ-125/22 от 29 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-125/22

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Ресурс» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

24.03.2022 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:

<...>,

при участии представителей:

Государственная Компания «Автодор»: <...>, <...>,

ООО «Ресурс»: <...>,

представители ООО «ЭТП ГПБ» на заседание Комиссии ФАС России
не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конфренц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи
жалобу ООО «Ресурс» на действия (бездействие) заказчика Государственная Компания «Автодор» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение комплекса работ и оказание услуг по объекту «Строительство скоростной автомобильной дороги Москва – Санкт-Петербург на участке км 58 – км 684 (с последующей эксплуатацией на платной основе), 3 этап км 149 – км 208. Рубка леса
и корчевка пней» (извещение № 32211053082), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
(далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Ресурс» (далее – Заявитель)
на действия (бездействие) заказчика Государственная Компания «Автодор»
(далее – Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение комплекса работ и оказание услуг по объекту «Строительство скоростной автомобильной дороги Москва – Санкт-Петербург на участке км 58 – км 684 (с последующей эксплуатацией на платной основе), 3 этап км 149 – км 208. Рубка леса и корчевка пней» (извещение № 32211053082) (далее – Конкурс, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии
с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися,
а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом
о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними
и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется положением
о закупке
, утвержденным решением наблюдательного совета Государственной компании «Российские автомобильные дороги» (протокол от 26 декабря 2018 г.
№ 117 в редакции изменений, внесенных протоколом от 30 декабря 2021 г.
№ 158) (далее – Положение о закупке).

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом,
в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация
о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с протоколами, составленными в ходе закупки, извещением об осуществлении закупки (далее – Извещение), документацией
о закупке (далее – Документация):

  1. Извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 20.01.2022;

  2. Начальная (максимальная) цена договора – 299 860 540 рублей;

  3. Дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе07.02.2022;

  4. На участие в Конкурсе подано 5 заявок;

  5. Дата рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие
    в
    Конкурсе15.02.2022;

  6. К участию в Конкурсе по результатам рассмотрения заявок допущено 5 участников закупки;

  7. Дата рассмотрения вторых частей заявок, поданных на участие
    в
    Конкурсе17.02.2022;

  8. По результатам рассмотрения вторых частей заявок соответствующими требованиям Документации признаны 5 заявок участников закупки;

  9. Дата подведения итогов Конкурса21.02.2022;

  10. По результатам подведения итогов Конкурса договор заключен
    с ООО «
    НОРД СТАР» (далее – Победитель) с предложением о цене договора
    в размере 290 864 723 рубл
    я.

В ходе заседания 14.03.2022 Комиссией ФАС России на основании части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в целях полного и всестороннего рассмотрения Жалобы объявлен перерыв до 24.03.2022.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган
в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном
и размещенном в ЕИС положении о закупке такого заказчика.

Из Жалобы следует, что при проведении Конкурса права и законные интересы Заявителя нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом применившего порядок оценки по подкритерию «Наличие у участника конкурса минимально необходимых для выполнения работ по предмету договора техники, оборудования» критерия «Квалификация участника конкурса» в отношении заявки Заявителя.

Представитель Заказчика с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии
с требованиями законодательства Российской Федерации, Положением
о закупке и Документации.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, а также выслушав пояснения представителей Заказчика, Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках
при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации
и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять
к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также
к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку
и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые
к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также
к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно части 16 статьи 3.2 Закона о закупках под конкурсом в целях Закона о закупках понимается форма торгов, при которой победителем конкурса признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в конкурентной закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.

Пунктами 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено,
что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Подпунктом 3 пункта 4.4 раздела 8 Документации установлен
подкритерий «Наличие у участника конкурса минимально необходимых
для выполнения работ по предмету договора техники, оборудования» критерия «Квалификация участника конкурса» (далее – Подкритерий № 3 Критерия).

Согласно пункту 4.9 Документации «для получения итоговой оценки заявки на участие в Конкурсе по Подкритерию № 3 Критерия осуществляется

расчет такой оценки по формуле:

, где:

ТОi - значение балла, начисляемого i-му участнику конкурса
по подкритерию. Отрицательное значение ТОi приравнивается к 0 (нулю). Обозначенное число баллов засчитывается при условии наличия минимально необходимого количества единиц по каждому наименованию из перечисленных в таблице 3 раздела VIII Документации техники, оборудования
с установленными в данной таблице техническими характеристиками.
При отсутствии минимально необходимого количества единиц по какому-либо из наименований техники, оборудования, перечисленных в таблице 3 раздела VIII Документации и/или информации о технических характеристиках техники, оборудования, соответствующих установленным в данной таблице, значение ТОi приравнивается к 0 (нулю).

КЗ – коэффициент значимости подкритерия, рассчитываемый
по формуле: З3/100, где З3 – это максимальное количество баллов по показателю, равное 30 баллам;

Сi – количество техники, оборудования, подтвержденное представленными документами и сведениями, участника Конкурса, заявка которого оценивается;

Сmax – максимальное количество техники, представленное участником конкурса, по сравнению с другими участниками конкурса».

В силу положений таблицы № 3 раздела 8 Документации участник закупки должен подтвердить наличие минимально необходимых
для выполнения работ по предмету закупки техники, оборудования, так например: бульдозер – не менее
4 единиц; экскаватор – не менее 5 единиц; гусеничный мульчер – не менее 1 единицы; автомобиль-самосвал – не менее 5 единиц; кусторезы навесные – не менее 4 единиц; трактор – не менее 5 единиц; форвардер – не менее 2 единиц.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 4.4 раздела 8 Документации оценка заявок по Подкритерию № 3 Критерия осуществляется на основании «документов и сведений, служащих для расчета:

  1. Копии документов, устанавливающих право собственности на технику, оборудование: договор купли-продажи и/или иные юридически значимые документы, подтверждающие приобретение в собственность участнику закупки на других основаниях, и/или подтверждающих привлечение техники, оборудования (договоры аренды и/или договоры оказания услуг, и/или договоры лизинга, и/или договоры привлечения по иным основаниям).

  2. Копии документов, идентифицирующих транспортное средство: паспорт транспортного средства (ПТС) (выписка электронного паспорта транспортного средства) (в случае, если получение ПТС на данный вид техники предусмотрено законодательством РФ), копии документов, подтверждающих учет техники и допуск ее к эксплуатации: паспорт самоходной машины и других видов техники (ПСМ) (выписка электронного паспорта самоходной машины и других видов техники) (в случае, если получение ПСМ на данный вид техники предусмотрено законодательством РФ).

  3. Анкета участника закупки, заполненная по форме таблицы
    № 3 Приложения № 4 к Конкурсной документации».

При этом в соответствии с Документацией «в случае, если параметры (технические характеристики) техники и/или оборудования не отражены в документах, устанавливающих право собственности на технику, оборудование, или подтверждающих их привлечение, или ПТС/ПСМ, необходимо предоставление документов, подтверждающих параметры (технические характеристики) техники и/или оборудования (паспорт изделия и/или руководство пользователя и/или распечатка и/или скриншот информации
о технических характеристиках техники и/или оборудования, размещенной
на сайте изготовителем, и/или производителем, и/или его представителем (дилером)). При оценке не учитываются техника и оборудование, в отношении которых в заявке не представлены документы, подтверждающие параметры (технические характеристики)».

Согласно части 1 статьи 38 Положения о закупке комиссия по закупкам рассматривает вторые части заявок на соответствие требованиям, установленным в документации о закупках, в том числе проверяет соответствие участника закупки, всех лиц, выступающих на стороне участника закупки (если применимо), его стратегического партнера (если применимо) установленным
в документации о закупках общим требованиям и квалификационным требованиям (в случае их установления), соблюдение иных условий участия
в закупке, а также проводит оценку по критериям.

В соответствии с итоговым протоколом от 25.02.2022 № 32211053082-03 при оценке заявок участников Конкурса по Подкритерию № 3 Критерия Заказчиком принято решение о присвоении 0 баллов заявке Заявителя.

Представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России представил сведения и пояснил, что Заказчиком ненадлежащим образом осуществлен расчет баллов по Подкритерию № 3 Критерия, поскольку Заявителем в составе заявки представлены сведения о 40 единицах техники, в связи с чем Заказчиком неправомерно принято решение о присвоении Заявителю по Подкритерию № 3 Критерия 0 баллов.

Также представитель Заявителя сообщил, что в качестве подтверждения наличия оборудования категории «кусторезы навесные» Заявителем в составе заявки представлены договоры купли-продажи Косилки роторной КРЛ-2.0, Мульчеров тракторных Ferri TFC/DTF 2200 в количестве 2 штук
(далее – Оборудование).

По мнению Заявителя, Оборудование, представленное Заявителем
в составе заявки,
является оборудованием, относящимся к категории «кусторезы навесные», в связи с чем оно соответствует требованиям, установленным в Документации.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии ФАС России сообщил, что в соответствии с условиями Документации оценке подлежал конкретно определенный вид техники – кусторезы навесные. Учитывая то обстоятельство, что заявка Заявителя не содержала доказательств, подтверждающих наличие
у Заявителя кусторезов навесных, а также документов, свидетельствующих о том, что Оборудование относится к категории навесных кусторезов,
Заказчиком принято решение о присвоении Заявителю 0 баллов ввиду отсутствия минимально необходимого количества единиц техники и оборудования по наименованию «кусторезы навесные».

Кроме того, представитель Заказчика представил сведения и пояснил, что входящий в состав Оборудования мульчер является оборудованием, технологически отличным от кустореза, в связи с чем его применение приведет к необходимости выполнения дополнительной технологической операции, связанной с очисткой слоя почвы от измельченного материала (щепки, мелкие порубочные остатки), образующегося при работе мульчера.

Изучив представленные материалы, а также выслушав пояснения представителей Заказчика, Заявителя, Комиссией ФАС России установлено, что сведения, представленные Заявителем в составе заявки, в части наличия минимально необходимой техники и оборудования для выполнения работ по договору не соответствуют требованиям, установленным таблицей
№ 3 раздела 8 Документации. Кроме того, сведения, предусмотренные
подпунктом 3 пункта 4.4 раздела 8 Документации, представленные Заявителем в составе заявки, не позволяют однозначным образом отнести мульчеры, а также косилку роторную к категории «Кусторезов навесных».

Вместе с тем представитель Заявителя на заседании Комиссии
ФАС России не представил сведений и доказательств, подтверждающих,
что
Оборудование, представленное Заявителем в составе заявки, относится
к категории «кусторезы навесные».

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что действия Заказчика, присвоившего 0 баллов заявке Заявителя при расчете баллов по Подкритерию № 3 Критерия, не противоречат требованиям Документации, Положения о закупке, Закона о закупке.

Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Ресурс» (ИНН: 3327851647;
ОГРН: 1103327005737) на действия (бездействие) заказчика Государственная Компания «Автодор» (ИНН: 7717151380; ОГРН: 1097799013652) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение комплекса работ и оказание услуг по объекту «Строительство скоростной автомобильной дороги Москва – Санкт-Петербург на участке км 58 – км 684 (с последующей эксплуатацией на платной основе), 3 этап км 149 – км 208. Рубка леса и корчевка пней» (извещение № 32211053082) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Связанные организации

ООО "Ресурс"
ИНН 3327851647, ОГРН 1103327005737
Государственная Компания "Автодор"
ИНН 7717151380, ОГРН 1097799013652
ООО "ЭТП ГПБ"
ИНН 7724514910, ОГРН 1047796450118