Решение №28/47005/21 Решение 223ФЗ-278/21 от 8 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ГАУЗ РКОД Минздрава РБ
 

Октября пр-т, д.73/1,
г. Уфа, 450054


 

АО «ЕЭТП»

 

Кожевническая ул., д. 14, стр. 5,
Москва, 115114


 

ООО «Фарм-СТ»

Фабричная ул., д. 7, пом. 4,

г. Реутов, 143960

 

РЕШЕНИЕ №223ФЗ-278/21

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Фарм-СТ» на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011
№ 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

02.06.2021 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

заместителя председателя комиссии – начальника отдела административного производства Управления контроля размещения государственного оборонного заказа Ивченко И.А.,

членов комиссии:

заместителя начальника отдела правоприменительной практики и методологии Управления контроля размещения государственного оборонного заказа Яковлевой С.В.,

советника отдела административного производства Управления контроля размещения государственного оборонного заказа Брыкиной В.М.,

главного государственного инспектора отдела рассмотрения жалоб в сфере размещения ГОЗ Управления контроля строительства и природных ресурсов Бутовой Е.В. (далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

АО «ЕЭТП»: <.....................> (доверенность от 18.05.2021341),

представители ГАУЗ РКОД Минздрава РБ и ООО «Фарм-СТ» на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи
жалобу
ООО «Фарм-СТ» от 25.05.2021 № 263, направленную письмом Московского УФАС России от 27.05.2021 № ЕО/30596/21, на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «ЕЭТП» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на закупку лекарственного препарата - Ропивакаин (извещение
№ 32110260808), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Фарм-СТ» от 25.05.2021 № 263, направленная письмом Московского УФАС России от 27.05.2021
№ ЕО/30596/21, на действия (бездействие) оператора электронной площадки
АО «ЕЭТП» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на закупку лекарственного препарата - Ропивакаин (извещение № 32110260808)
(далее – Аукцион, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно Документации, заявки подаются через автоматизированную систему Оператора ЭТП по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: https://www.roseltorg.ru.

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: http://www.roseltorg.ru, регулируются Регламентом специализированной торговой секции для проведения закупок в электронной форме, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства АО «Единая электронная торговая площадка», утвержденным Генеральным директором АО «ЕЭТП» <.....................> (далее – Регламент).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе (далее - ЕИС) размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, конкурсной документацией (далее – Документация), протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      1. Извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС, Извещение) 05.05.2021;

      2. Начальная (максимальная) цена договора – 945 917,50 рублей;

      3. Дата окончания срока подачи заявок – 21.05.2021;

      4. Дата рассмотрения первых частей заявок – 21.05.2021;

      5. На участие в Аукционе подано 3 заявки;

      6. К участию в Аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок допущено 3 заявки;

      7. Дата подачи ценовых предложений – 24.05.2021;

      8. Во время проведения Аукциона ценовое предложение подали 3 участка;

      9. Дата рассмотрения вторых частей заявок – 24.05.2021;

      10. По результатам рассмотрения вторых частей заявок к участию в Аукционе допущено 3 участника;

      11. Дата подведения итогов Аукциона – 24.05.2021;

      12. Победителем Аукциона признано ООО «Лекмедика»
        с предложением о цене договора в размере 506 065,63 рублей.

Согласно доводу Жалобы, Оператором нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность подать ценовое предложение.

Представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор действовал в соответствии
с требованиями законодательства Российской Федерации, Положением
о закупке и Документацией.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Оператора, Заявителя, Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.

Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 18 статьи 3.2 Закона о закупках под Аукционом, понимается форма торгов, при которой победителем Аукциона, с которым заключается договор, признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным Документацией, и которое предложило наиболее низкую цену договора путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона, на установленную в Документации величину (далее - «шаг аукциона»).

В соответствии с частью 7 статьи 3.4 Закона о закупках Аукцион в электронной форме включает в себя порядок подачи его участниками предложений о цене договора с учетом следующих требований: «шаг аукциона» составляет от 0,5 процента до пяти процентов начальной (максимальной) цены договора; снижение текущего минимального предложения о цене договора осуществляется на величину в пределах «шага аукциона»; участник аукциона в электронной форме не вправе подать ценовое предложение о цене договора, равное ранее поданному этим участником предложению о цене договора или больше чем оно, а также предложение о цене договора, равное нулю; участник Аукциона в электронной форме не вправе подать предложение о цене договора, которое ниже, чем текущее минимальное предложение о цене договора, в случае, если оно подано этим участником аукциона в электронной форме.

Согласно Документации дата и время подачи ценовых предложений 24.05.2021 с 9:00 по 9:20.

Из Жалобы следует, что 24.05.2021 в указанный для подачи ценовых предложений срок Заявителем совершены попытки подачи ценового предложения, однако в связи с техническим сбоем ценовое предложение Заявителя не было подано.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора представил сведения, согласно которым программно-технический комплекс Оператора в период подачи ценовых предложений работал в штатном режиме, без сбоев, участниками успешно поданы ценовые предложения в период проведения Аукциона.

Вместе с тем представитель Заявителя на заседание Комиссии ФАС России не представил сведений и доказательств, подтверждающих, что при подачи ценового предложения на участие в Аукционе Оператором не обеспечена надежность функционирования программно-технических средств, используемых при проведении Аукциона.

При этом Комиссией ФАС России установлено, что при проведении Аукциона на компьютере Заявителя не использовалось специализированное программное обеспечение информационной системы «Независимый регистратор», предназначенное для видеофиксации действий участников закупок в процессе проведения торгов на электронных площадках и в ЕИС, в связи с чем у Комиссии ФАС России отсутствуют сведения об отображаемой на компьютере Заявителя информации в период проведения Аукциона.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «Фарм-СТ» (ИНН: 2636801680; КПП: 504101001) от 25.05.2021 № 263, направленную письмом Московского УФАС России
от 27.05.2021№ ЕО/30596/21, на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «ЕЭТП»
(ИНН: 7707704692; ОГРН: 1097746299353) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на закупку лекарственного препарата - Ропивакаин (извещение
№ 32110260808)
необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

ООО «Фарм-СТ»
ИНН 2636801680, ОГРН 1112651012902
АО «ЕЭТП»
ИНН 7707704692, ОГРН 1097746299353
ГАУЗ РКОД Минздрава РБ
ИНН 0276008991, ОГРН 1020202867178